Решение б/н Решение по жалобе ИП от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-337/2020 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

09 июня 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии посредством видеоконференц-связи представителя Управления капитального строительства администрации города Рязани <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3095 от 01.06.2020), представителей ИП <…>, уведомленных надлежащим образом (исх. №3096 от 01.06.2020), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП <…> б/н б/д (вх. №3032 от 28.05.2020) на действия Заказчика (Управление капитального строительства администрации города Рязани) при проведении электронного аукциона на поставку, установку, сборку, монтаж и наладку учебных пособий для строящегося объекта «Школа на 1100 мест в микрорайоне Горроща» (извещение №0859200001120006079 от 21.05.2020) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, установку, сборку, монтаж и наладку учебных пособий для строящегося объекта «Школа на 1100 мест в микрорайоне Горроща» (далее – электронный аукцион).

21 мая 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 66 621 637 рублей 45 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Согласно довода Заявителя, в состав лота входит программное обеспечение, но в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчик не устанавливает запрет на допуск иностранного программного обеспечения по Постановлению Правительства №1236 от 15.11.2015 и не размещает обоснование невозможности соблюдения указанного запрета.

2. По мнению Заявителя, в рамках одного лота Заказчик объединил закупку товаров, которые должны закупаться в рамках отдельных закупочных процедур, что привело к ограничению количества участников закупки.

3. Согласно довода Заявителя, Заказчик проигнорировал заданные вопросы в запросе на разъяснение документации, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

4. По мнению Заявителя, Заказчик неправильно применил код по ОКПД 2 в отношении закупаемого оборудования.

В отзыве на жалобу от 03.06.2020 №05/1-14-1923-Исх Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о ФКС и не ограничивает количество участников закупки.

В отзыве на жалобу от 04.06.2020 №389 Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно довода Заявителя, в состав лота входит программное обеспечение, но в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчик не устанавливает запрет на допуск иностранного программного обеспечения по Постановлению Правительства №1236 от 15.11.2015 и не размещает обоснование невозможности соблюдения указанного запрета.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка, установка, сборка, монтаж и наладка учебных пособий для строящегося объекта «Школа на 1100 мест в микрорайоне Горроща».

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены:

- правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации;

- порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что среди закупаемых товаров, в том числе имеются информационные среды для изучения различных предметов. При описании данных товаров отсутствует указание на то, что они должны быть установлены на электронной вычислительной технике и поставляться в комплекте с ней. Установленные требования предполагают поставку продуктов, обеспечивающих выполнение данных функций на компьютерной технике Заказчика. При этом Заказчик не требует, чтобы данные функции обеспечивались специальным программным обеспечением. Участник самостоятельно определяет, каким образом данные возможности будут реализованы и в каком формате будут предоставлены Заказчику.

Заявитель на заседание комиссии посредством видеоконференц-связи не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, так как положение документации об электронном аукционе не противоречит положениям действующего законодательства.

2. По мнению Заявителя, в рамках одного лота Заказчик объединил закупку товаров, которые должны закупаться в рамках отдельных закупочных процедур, что привело к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка, установка, сборка, монтаж и наладка учебных пособий для строящегося объекта «Школа на 1100 мест в микрорайоне Горроща».

В разделе 13 «Описания объекта закупки» аукционной документации Заказчиком в зависимости от своих потребностей и назначения приобретаемых товаров объект закупки разделен на отдельные комплекты, используемые в учебном процессе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Кроме того, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения также сообщили, что все товары, закупаемые в рамках данного электронного аукциона, являются технологически и функционально взаимосвязанными, поскольку приобретаются в целях оснащения образовательной организации средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения. Закупаемые товары разделены на комплекты, в зависимости от их назначения, для достижения единой цели - формирования в учебном классе единого комплекса учебного оборудования, используемого в учебном процессе.

Для всех комплектов применен единый код ОКПД 32.99.53.130 (Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные), все закупаемые товары приобретаются для их использования в образовательном процессе.

На заседании Комиссии также установлено, что необходимые характеристики объекта закупки детализированы в соответствии с потребностями Заказчиков в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Представитель Заказчика также пояснил, что цена контракта сформирована Заказчиком на основе трех коммерческих предложений, из которых следует, что участники готовы предложить к поставке необходимый товар.

Вместе с тем согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0859200001120006079-1 от 01.06.2020 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников, что указывает на отсутствие ограничения конкуренции между участниками закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель на заседание комиссии посредством видеоконференц-связи не явился, доказательств документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки, не предоставил.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

3. Согласно довода Заявителя, Заказчик проигнорировал заданные вопросы в запросе на разъяснение документации, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о ФКС любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о ФКС запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Частью 5 статьи 65 Закона о ФКС установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на поступивший запрос Заказчиком 27.05.2020 размещены разъяснения в ЕИС.

На основании изложенного, Комиссией установлено, что 27.05.2020 Заказчику поступил запрос от участника аукциона. При этом Заказчиком в соответствии с требованиями частей 4, 5 статьи 65 Закона о ФКС разъяснения поясняющие положения документации об электронном аукционе и не изменяющие ее суть, размещены в ЕИС 27.05.2020.

Представитель Заявителя на заседание комиссии посредством видеоконференц-связи не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о ФКС, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. По мнению Заявителя, Заказчик неправильно применил код по ОКПД 2 в отношении закупаемого оборудования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка, установка, сборка, монтаж и наладка учебных пособий для строящегося объекта «Школа на 1100 мест в микрорайоне Горроща».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что все товары, закупаемые в рамках данного электронного аукциона, являются технологически и функционально взаимосвязанными, поскольку приобретаются в целях оснащения образовательной организации средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения. Закупаемые товары разделены на комплекты, в зависимости от их назначения, для достижения единой цели - формирования в учебном классе единого комплекса учебного оборудования, используемого в учебном процессе.

Для всех комплектов применен единый код ОКПД 32.99.53.130 (Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные), все закупаемые товары приобретаются для их использования в образовательном процессе.

Вместе с тем Заявитель на заседание комиссии посредством видеоконференц-связи не явился, документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о неправильном применении кода по ОКПД 2 в отношении закупаемого оборудования не предоставил.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны