Решение б/н решение и предписание по жалобе физического лица о нарушении... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 236-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, представителя ˂...˃ (доверенность № 62 АБ 1033793 от 27.04.2018), в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2102 от 26.04.2018), рассмотрев жалобу ˂...˃ б/н б/д (вх. № 1896 от 25.04.2018) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования Шиловский муниципальный район Рязанской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (извещение № 0159300006518000011 от 02.04.2018).

у с т а н о в и л а:

Управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – электронный аукцион).

02 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступила Администрация муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 1643 от 28.04.2018 (вх. № 2030 от 03.05.2018) Уполномоченный орган сообщил, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, вторая часть заявки ˂...˃ неправомерно признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям п.7 ч.2 ст. 62 Закона о ФКС, а именно: в составе второй части заявки Заявителя отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах. Заявитель считает, что им были предоставлены все необходимые документы в составе второй части заявки, следовательно, основания для признания заявки ˂...˃ несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у Аукционной комиссии отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о ФКС Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Исходя из положений пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать;

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС;
  3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
  4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  5. документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о ФКС, или копии этих документов;
  6. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС, или копии этих документов;
  7. декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о ФКС.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о ФКС, не допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 №0159300006518000011-3 заявка ˂...˃ признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документацией об аукционе, а именно: «в заявке представленные документы не соответствуют требованиям предусмотренным пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. В пункте 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе предусмотрено наличие в составе заявки - копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе. В Доверенности 62 АБ 1033687 выданной 12 марта 2018 года лицом выдавшим доверенность указано следующее: «…предоставляю право поверенному подавать заявления, справки и документы, получать необходимые справки и документы во всех учреждениях и организациях, от имени поверенного получать аккредитацию на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru, осуществлять все необходимые действия по участию в открытых аукционах…». Данные полномочие не соответствуют вышеуказанным требованиям Закона о контрактной системе, документацией об аукционе. Тем самым гр. ˂...˃, не являясь непосредственно участником электронного аукциона (в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе) выдает доверенность на получение аккредитации не от своего имени, а от имени поверенного. Не соответствует требованиям приложения № 3 к документации об электронном аукционе (Проект муниципального контракта), а именно: пунктом 5.6. муниципального контракта предусмотрено: «Оплата осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в валюте Российской Федерации (рубль) на расчетный счет «Поставщика», указанный в разд. 12 Контракта…», что не соответствует информации указанной в Доверенности 62 АБ 1033687 выданной 12 марта 2018 года, в которой указано - « … без права получения причитающихся денег…». Не соответствуют требованиям предусмотренным части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 3.3. и Приложению № 1 к аукционной документации - Описание объекта закупки, а именно согласно второй части заявки участника: На основании Договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 09.02.2006 г. Участнику аукциона ˂...˃ принадлежит 1\2 доля в долевой собственности на квартиру расположенную по адресу: Рязанская область, Шиловский район, п. Шилово, ул. Стройкова, дом 1, кв. 33. 1\2 доля в долевой собственности на квартиру расположенную по адресу: Рязанская область, Шиловский район, п. Шилово, ул. Стройкова, дом 1, кв. 33. Принадлежит гражданину ˂...˃. Исходя из вышеизложенного гр. ˂...˃ принадлежит только 1\2 доля в долевой собственности на квартиру, что не соответствует требованиям пункт 3.3. и Приложения № 1 к аукционной документации в которых указано «Жилое помещение (квартира), количество 1 (одна), а не 1\2.)».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 61 Закона о ФКС для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В силу части 3 статьи 27 Закона о ФКС участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, положения Закона о ФКС позволяют физическому и юридическому лицу подать заявление на получение аккредитации на электронной площадке как непосредственно, так и через своего представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности, а в дальнейшем участвовать в закупке с использованием доверенности.

Согласно статье 182 Гражданского кодекса Российской Федерации представитель по доверенности имеет право осуществлять сделки от имени представляемого, а не от своего имени.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации право распоряжения своим имуществом принадлежит собственнику имущества.

При проведении электронного аукциона на приобретение квартиры (или жилого помещения) в качестве товара, находящегося в гражданском обороте, законодательством предусмотрено наличие права собственности, которое для участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами.

Вопросы представительства регулируются главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, общие положения о доверенности закреплены в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, представитель собственника объекта недвижимого имущества по доверенности, получивший аккредитацию на электронной площадке, имеет право участвовать от имени собственника в электронном аукционе и использовать свою электронную цифровую подпись при подписании контракта.

Вместе с тем, Заявителем в составе второй части заявки была приложена доверенность 62 АБ 1033687 от 12.03. 2018, согласно которой ˂...˃ имеет право участвовать от имени собственника в электронном аукционе и выполнять все необходимые действия, связанные с электронным аукционом, в том числе подписывать контракт без права получения денежных средств.

Указанная выше доверенность (62 АБ 1033687 от 12.03. 2018) выдана ˂...˃ от имени ˂...˃ на продажу 1/2 доли квартиры, расположенной в р.п. Шилово.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией установлено, что квартира, предлагаемая к поставке, находится в долевой собственности. Исходя из документов, предоставленных во второй части заявки на участие в электронном аукционе, на основании Договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 09.02.2006 1\2 доля в долевой собственности на квартиру принадлежит ˂...˃, 1\2 доля в долевой собственности на квартиру принадлежит гражданину ˂...˃.

Таким образом, в составе второй части заявки не приложены документы, подтверждающие право ˂...˃ действовать от имени собственников квартиры (в т.ч. ˂...˃.), предлагаемой к поставке по спорной закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в наличии всех необходимых документов в составе второй части заявки <...>

Следовательно, действия Аукционной комиссии по отклонению второй части заявки Заявителя вцелом являются правомерными.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ˂...˃ необоснованной.
  2. Выдать предписание, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления процедуры закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П ПР Е Д П И С А Н И Е ПО ДЕЛУ № 236-03-3/2018

03 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 03.05.2018 по делу № 236-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ»- в срок до 24 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (извещение № 0159300006518000011 от 02.04.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 06 июня 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1настоящего предписания.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны