Решение б/н Решение и предписание по делу № 237/2013-З/3 по жалобе ООО "... от 10 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   237/2013-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

2 октября 2013 г.                                                      

Резолютивная часть решения оглашена  30 сентября 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия), < … > рассмотрев жалобу ООО «Рязанский центр экологии дома» (далее – Заявитель) от 20.09.2013г. № 59 (вх. от 23.09.2013г. № 3269) на действия администрации муниципального образования – Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района при проведении запроса котировок  по предмету: «Мероприятия по повышению КПД котельных д. Баграмово Рыбновского района Рязанской области. Химводоподготовка», и, проведя проверку представленных документов,

у с т а но в и л а:

Администрацией муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок по предмету: «Мероприятия по повышению КПД котельных д. Баграмово Рыбновского района Рязанской области. Химводоподготовка» (далее – запрос котировок).

Заказчиком запроса котировок выступила администрация муниципального образования – Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 436 176,08  руб.

22 августа 2013 года извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для участия в размещении заказа подали заявки два участника, обе котировочные заявки были допущены к участию в запросе котировок.

Победителем запроса котировок было признано ООО «Рязанский центр экологии дома».

18 сентября 2013 года Заказчик, до заключения муниципального контракта, направил победителю запроса котировок требование представить допуск СРО, поскольку пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки входят в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённый Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Заказчик сообщил победителю запроса котировок, что в случае непредставления требуемого допуска на выполнение работ, он примет решение об отказе от заключения с ним муниципального контракта.

Заявитель считает действия Заказчика неправомерными, поскольку:

1. Требование о наличии допуска СРО на выполнение работ отсутствует в размещенных на официальном федеральном сайте документах.

2. В сметах на производимые работы на данном объекте, виды работ - пуско-наладка оборудования водоочистки, - отсутствуют.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе и дополнительно сообщила, что аналогичные виды работ выполнялись обществом ранее без допуска СРО. 

В отзыве на жалобу (письмо от 24.09.2013г. № 62) Заказчик сообщил, что считает свои действия правомерными, основанными на нормах части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса и Гражданского кодекса Российской Федерации, приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ Минрегиона), поскольку виды работ, указанные в сметной документации, квалифицируются как пусконаладочные работы оборудования химводоподготовки, а газовая котельная, расположенная в д. Баграмово и в которой необходимо выполнение  вышеназванных работ, является опасным производственным объектом.

В подтверждение своих доводов Заказчик представил  ответ от 24.09.2013г. № 795 на его запрос Филиала некоммерческого партнёрства по содействию развития предпринимательства в сфере строительного комплекса и ЖКХ «Большая Волга» в городе Рязань, свидетельствующий о том, что работы, перечисленные в локальной смете, подпадают под действие пунктов 23.4. «Монтаж оборудования» и 24.23. «Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки» Приказа Минрегиона, и требуют для их выполнения наличия допуска СРО.

В ходе заседания Комиссии представители  Заказчика и Уполномоченного органа поддержали мнение, изложенное в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия согласилась с первым доводом Заявителя, основываясь на следующем.

1. Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса и Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и иных федеральных законов, связанных с размещением заказов.

При этом в данной норме закона установлено: «Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону».

2. В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлена обязанность Заказчика, предусмотреть в извещении о проведении запроса котировок, в том числе, требования к безопасности работ, в данном конкретном случае требование к участникам размещения заказа иметь допуск СРО на выполнение данных работ, и представление этого документа победителем запроса котировок до заключения контракта.

Не установив данного требования, Заказчик нарушил пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Комиссия отклонила второй довод Заявителя о неправомерности действий Заказчика по требованию представить копию допуска СРО перед заключением муниципального контракта, основываясь на следующем.

1. Выполнение работ по разделу 2 локальной сметы «Испытания» (пункт 46-Ц107-04-019-01 относится к пусконаладочным работам) устанавливает требование к подрядчику иметь свидетельство о допуске СРО на вид работ, предусмотренный пунктом 24.23. «Перечня видов работ…» - «Пусконаладочные работы водоочистки и оборудования химводоподготовки», что подтверждается разъяснением саморегулируемой организации «Некоммерческое партнёрство «ОБЪЕДИНЕНИЕ РЯЗАНСКИХ СТРОИТЕЛЕЙ» от 24.09.2013г. № 254-13 (вх. от 25.09.2013г. № 3322) на запрос Рязанского УФАС России от 23.09.2013г. № 2642.

2. В силу статьи 5 «Обычаи» Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчик, допустивший ошибку, имеет право исправить её до наступления каких-либо неблагоприятных последствий для общественных интересов.

Комиссия сделала вывод, что Заказчик, основываясь на этой норме права, в силу пункта 1 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, имел право запросить у победителя запроса котировок копию допуска СРО перед заключением муниципального контракта на выполнение требуемых работ, с целью недопущения негативных последствий по результатам этих работ.    

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, выявила в действиях Заказчика следующие нарушения Закона о размещении заказов:

- статьи 44 – в извещении о проведении запроса котировок установлено требование: «…В случае, если котировочная заявка насчитывает больше одного листа, все листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке и заверены подписью участника размещения заказа», что не предусмотрено данной статьёй закона;

- части 7.1. статьи 47 – в извещении о проведении запроса котировок установлен срок подписания победителем муниципального контракта: «Не позднее 20 дней  со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок», в то время как данной нормой закона предусмотрено: «Контракт может быть заключён не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола».

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:  

1.Признать жалобу ООО «Рязанский центр экологии дома» частично обоснованной.

2.Признать администрацию муниципального образования – Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района нарушившей пункт 4 статьи 43, статью 44 и часть 7.1. статьи 47  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Выдать котировочной комиссии муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных Заказчиком.

4.Выдать администрации муниципального образования – Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. На основании письма прокуратуры Рязанской области от 12.08.2013г. № 7/11-1165-10 направить материалы рассмотрения жалобы в УМВД России по Рязанской области, УФСБ России по Рязанской области, прокуратуру Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 237/2013-З/3

         

2 октября 2013 г.                                          

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от  16.07.2013г. № 69  на основании своего решения от 02.10.2013г. по делу № 237/2013-З/3, предписывает котировочной комиссии администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области:

 1.Отменить протокол от 03.09.2013г. № 0159300034813000082-П  рассмотрения и оценки котировочных заявок – до 10.10.2013г.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 10.10.2013г. и представить доказательства его исполнения.

Администрации муниципального образования – Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области:

1. Аннулировать размещение заказа № 0159300034813000082 путём проведения запроса котировок по предмету: «Мероприятия по повышению КПД котельных д. Баграмово Рыбновского района Рязанской области. Химводоподготовка» - до 10.10.2013г

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 10.10.2013г. и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны