Решение б/н Решение по жалобе ООО "Джодас Экспоим" от 26 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу № 24-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
25 января 2016 года
Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2016 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…> рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим», от 12.01.2016 г. б/н (вх. № 92э от 13.01.2016 г.) на действия Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастных веществ для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение № 0159200001215001509) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастных веществ для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение № 0159200001215001509) (далее – электронный аукцион).
Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).
28 декабря 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - wwwHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"zakupkiHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"govHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 439 240,00 рублей.
Не согласившись с требованиями документации об электронном аукционе, ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.
- По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в разделе 13 «Техническое задание на поставку Йопромида» документации об электронном аукционе, установлены такие требования к характеристикам товара, которым мог соответствовать только один лекарственный препарат с торговым наименованием «Ультравист», что ограничивает количество участников закупки, а именно: по позиции 4 «Йопромид» Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе» Заказчиком неправомерно установлено требование к дозировке 100 мл – картриджи №10; по позиции 2 «Йопромид» Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе» Заказчиком неправомерно установлено требование к дозировке 150 мл и первичной упаковке – картриджи пластиковые.
- Заявитель, считает, что Заказчиком при формировании технического задания нарушена статья 17 Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование об отсутствии ограничений для групп пациентов «…с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом». В связи с тем, что в документации об электронном аукционе не расшифровано понятие «Отсутствие ограничений», данное понятие следует соотносить с термином «противопоказания», соответствующий раздел в обязательном порядке содержится в инструкциях по применению лекарственных препаратов, в том числе с МНН «Йопромид».
- Заявитель считает, что Заказчиком нарушен пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, так как в описание объекта закупки не указано международное непатентованное наименование (МНН).
- Заказчиком не указана возможность поставки эквивалента товара указанного в документации об электронном аукционе.
- По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно указано в документации об электронном аукционе требование к выведению препарата, что нарушает статью 33 Закона о ФКС и ограничивает число потенциальных участников закупки (в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН лекарственных средств).
В своих возражениях на жалобу от 19.01.2016 года № 36 (вх. № 164 от 19.01.2016 года) Заказчик сообщил, что не согласен с доводами жалобы Заявителя и считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в жалобе и считают ее необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
- В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По позиции 1, 2, 3, 4 «Йопромид» Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару:
- «…Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 50 мл флаконы № 10…»;
- «…Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл флаконы № 10…»;
- «…Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 200 мл флаконы № 10…»;
- «…Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл картриджы № 10…»;
Таким образом, в позиции 2 Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует требование к дозировке 150 мл и первичной упаковке – картриджи пластиковые.
Согласно официальному сайту Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru, у международного непатентованного наименования «Йопромид» есть 3 (три) торговых наименования, а именно:
- «Йопромид ТР», ООО «Тиарекс», Россия (регистрационный номер ЛП-003110);
- «Йопромид», ООО «Джодас Экспоим», Россия (регистрационный номер ЛП-002892);
- «Ультравист», Байер Фарма АГ, Германия (регистрационный номер П N002600).
Инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Йопромид» (взятого с официального сайта Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств - http://grls.rosminzdrav.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) установлено следующее: «…Йопромид раствор для инъекций 370 мг. йода/мл: по 30, 50, 10, 200 или 500 мл…».
Инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Ультравист» (взятого с официального сайта Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств - http://grls.rosminzdrav.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) установлено следующее:
«…(10) - флаконы (10) /с инструкцией по применению/ - пачки картонные
(20) - флаконы (10) /с инструкцией по применению/ - пачки картонные
(50) - флаконы (10) /с инструкцией по применению/ - пачки картонные
(100) - флаконы (10) /с инструкцией по применению/ - пачки картонные
(200) - флаконы (10) /с инструкцией по применению/ - пачки картонные
(500) - флаконы (8) /с инструкцией по применению/ - пачки картонные
(100) - картриджы (10) /По 100 мл в картридже. По 5 картриджей в картонной упаковке. По 2 картонные упаковки с инструкцией по применению в картонной пачке./ - пачки картонные
(150) - картриджы (10) /По 150 мл в картридже. По 5 картриджей в картонной упаковке. По 2 картонные упаковки с инструкцией по применению в картонной пачке./ - пачки картонные…».
Таким образом, как минимум два производителя выпускают лекарственный препарат «Йопромид» с объемом соответствующий указанному объему препарата в Разделе 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, по позициям 1, 2, 3.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2016 №0159200001215001509-1 на электронный аукцион было подано 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе от участников закупки, 3 (три) из которых были допущены до участия в электронном аукционе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2016 №0159200001215001509-3 установлено, что победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола».
Комиссией было установлено, что в заявке ООО ФК «Фармакоппола» на участие в электронном аукционе предложен лекарственный препарат «Йопромид» с торговым наименование «Йопромид», ООО «Джодас Экспоим», Россия (регистрационный номер ЛП-002892), по первым 3 (трем) позициям, и лекарственный препарат торговым наименованием «Ультравист», Байер Фарма АГ, Германия (регистрационный номер П N002600) по 4 (четвертой) позиции.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснила, что картриджи № 10 необходимы Заказчику для использовании их в магнитно-резонансном томографе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что описание закупки имеет объективный характер и не приводит к ограничению количества участников закупки.
- Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок не уполномочена рассматривать жалобы на соответствие требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, так как в документации об электронном аукционе, не установлено требование об отсутствие ограничения для групп пациентов и не установлена следующая информация: «…с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом».
- Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о ФКС - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с Разделом 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено международное непатентованное наименование «Йопромид».
Согласно официальному сайту Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств - http://grls.rosminzdrav.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Йопромид», существует.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
- Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС - документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, слова «или эквивалент» при описание объекта закупки указываются в документации об электронном аукционе в случае содержания указания на товарный знак.
В Разделе 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано международное непатентованное наименование «Йопромид».
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
- Данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, так как в документации об электронном аукционе отсутствует требование к выведению препарата.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС со стороны Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.