Решение б/н Решение по жалобе ООО "Джодас Экспоим" от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 24-03-2/2016  о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

25 января 2016 года                                                                                                   

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2016 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…> рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим»,  от 12.01.2016 г. б/н (вх. № 92э от 13.01.2016 г.) на действия Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастных веществ для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение № 0159200001215001509) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастных веществ для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение № 0159200001215001509) (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

28 декабря 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - wwwHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"zakupkiHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"govHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 439 240,00 рублей.

Не согласившись с требованиями документации об электронном аукционе, ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.

  1. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в разделе 13 «Техническое задание на поставку Йопромида»  документации об электронном аукционе, установлены такие требования к характеристикам товара, которым мог соответствовать только один лекарственный препарат с торговым наименованием «Ультравист», что ограничивает количество участников закупки, а именно: по позиции 4 «Йопромид» Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе» Заказчиком неправомерно установлено требование к дозировке 100 мл – картриджи №10; по позиции 2 «Йопромид» Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе» Заказчиком неправомерно установлено требование к дозировке 150 мл и первичной упаковке – картриджи пластиковые.
  2. Заявитель, считает, что Заказчиком при формировании технического задания нарушена статья 17 Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование об отсутствии ограничений для групп пациентов «…с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом». В связи с тем, что в документации об электронном аукционе не расшифровано понятие «Отсутствие ограничений», данное понятие следует соотносить с термином «противопоказания», соответствующий раздел в обязательном порядке содержится в инструкциях по применению лекарственных препаратов, в том числе с МНН «Йопромид».
  4. Заявитель считает, что Заказчиком нарушен пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, так как в описание объекта закупки не указано международное непатентованное наименование (МНН).
  5. Заказчиком не указана возможность поставки эквивалента товара указанного в документации об электронном аукционе.
  6. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно указано в документации об электронном аукционе требование к выведению препарата, что нарушает статью 33 Закона о ФКС и ограничивает число потенциальных участников закупки (в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН лекарственных средств).

В своих возражениях на жалобу от 19.01.2016 года № 36 (вх. № 164 от 19.01.2016 года) Заказчик сообщил, что не согласен с доводами жалобы Заявителя и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в жалобе и считают ее необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По позиции 1, 2, 3, 4 «Йопромид» Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару:

  1. «…Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 50 мл флаконы № 10…»;
  2.  «…Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл флаконы № 10…»;
  3. «…Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 200 мл флаконы № 10…»;
  4. «…Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл картриджы № 10…»;

Таким образом, в позиции 2 Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует требование к дозировке 150 мл и первичной упаковке – картриджи пластиковые.

Согласно официальному сайту Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru, у международного непатентованного наименования «Йопромид» есть 3 (три) торговых наименования, а именно:

  1. «Йопромид ТР», ООО «Тиарекс», Россия (регистрационный номер ЛП-003110);
  2. «Йопромид», ООО «Джодас Экспоим», Россия (регистрационный номер ЛП-002892);
  3. «Ультравист», Байер Фарма АГ, Германия (регистрационный номер П N002600).

Инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Йопромид» (взятого с официального сайта Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств - http://grls.rosminzdrav.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) установлено следующее: «…Йопромид раствор для инъекций 370 мг. йода/мл: по 30, 50, 10, 200 или 500 мл…».

Инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Ультравист» (взятого с официального сайта Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств - http://grls.rosminzdrav.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) установлено следующее:

«…(10) - флаконы (10) /с инструкцией по применению/ - пачки картонные

(20) - флаконы (10) /с инструкцией по применению/ - пачки картонные

(50) - флаконы (10) /с инструкцией по применению/ - пачки картонные

(100) - флаконы (10) /с инструкцией по применению/ - пачки картонные

(200) - флаконы (10) /с инструкцией по применению/ - пачки картонные

(500) - флаконы (8) /с инструкцией по применению/ - пачки картонные

(100) - картриджы (10) /По 100 мл в картридже. По 5 картриджей в картонной упаковке. По 2 картонные упаковки с инструкцией по применению в картонной пачке./ - пачки картонные

(150) - картриджы (10) /По 150 мл в картридже. По 5 картриджей в картонной упаковке. По 2 картонные упаковки с инструкцией по применению в картонной пачке./ - пачки картонные…».

Таким образом, как минимум два производителя выпускают лекарственный препарат «Йопромид» с объемом соответствующий указанному объему препарата в Разделе 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, по позициям 1, 2, 3.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2016 №0159200001215001509-1 на электронный аукцион было подано 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе от участников закупки, 3 (три) из которых были допущены до участия в электронном аукционе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2016 №0159200001215001509-3 установлено, что победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола».

Комиссией было установлено, что в заявке ООО ФК  «Фармакоппола» на участие в электронном аукционе предложен лекарственный препарат «Йопромид» с торговым наименование «Йопромид», ООО «Джодас Экспоим», Россия (регистрационный номер ЛП-002892), по первым 3 (трем) позициям, и лекарственный препарат торговым наименованием «Ультравист», Байер Фарма АГ, Германия (регистрационный номер П N002600) по 4 (четвертой) позиции.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснила, что картриджи № 10 необходимы Заказчику для использовании их в магнитно-резонансном томографе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что описание закупки имеет объективный характер и не приводит к ограничению количества участников закупки.

  1. Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок не уполномочена рассматривать жалобы на соответствие требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, так как в документации об электронном аукционе, не установлено требование об отсутствие ограничения для групп пациентов и не установлена следующая информация: «…с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом».
  3. Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о ФКС - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с Разделом 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено международное непатентованное наименование «Йопромид».

Согласно официальному сайту Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств - http://grls.rosminzdrav.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Йопромид», существует.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС - документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, слова «или эквивалент» при описание объекта закупки указываются в документации об электронном аукционе в случае содержания указания на товарный знак.

В Разделе 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано международное непатентованное наименование «Йопромид».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, так как в документации об электронном аукционе отсутствует требование к выведению препарата.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС со стороны Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим»  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны