Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Частное охранное предпр... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 243-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей: МУП «РГРЭС» ˂...˃, МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, ООО «ЧОО «Амулет-1» ˂...˃, рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Амулет-1» б/н от 26.04.2018 (вх. № 1943 от 27.04.2018) на действия Заказчика (Муниципальное унитарное предприятие «Рязанские городские распределительные электрические сети») при проведении открытого конкурса на оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП "РГРЭС", техническому обслуживанию сопутствующего оборудования (извещение № 0859300019618000557 от 11.04.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным унитарным предприятием города Рязани «Рязанские городские распределительные электрические сети» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП "РГРЭС", техническому обслуживанию сопутствующего оборудования (далее – открытый конкурс).

11 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 196 666,66 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 32-1771 от 03.04.2018 (вх. № 2085 от 07.05.2018) Заказчик сообщил, что считает жалобы необоснованной.

В отзыве на жалобу № 56-суд от 07.05.2018 (вх. № 2098 от 07.05.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что конкурсная документация составлена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о ФКС и просит считать жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно включен в критерии оценки заявок такой неценовой показатель как «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия бронированного транспорта оснащенного ГЛОНАСС/GPS треккерами». Заявитель считает, что данное требования Заказчика не обосновано, поскольку не влияет на качество оказания услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 50 Закона о ФКС, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 статьи 53 Закона о ФКС в сфере закупок предусмотрено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о ФКС для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о ФКС в сфере закупок, целью проведения конкурса является выявление участника, который предложил лучшие условия исполнения контракта.

Согласно Извещению о проведении закупки объектом закупки является оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП «РГРЭС», техническому обслуживанию сопутствующего оборудования.

Согласно Разделу «Техническое задание» Конкурсной документации объемы и состав услуг установлены следующим образом:

«Объёмы и состав услуг:

Исполнитель оказывает услуги, путем проведения комплекса мероприятий, включающих в себя:

1.1. Централизованное наблюдение.

1.1.1. автоматизированный контроль над комплексом технических средств системы охранной сигнализации принадлежащей Заказчику, средствами Системы принятия сигнала принадлежащей Исполнителю.

1.1.2. прием тревожного сигнала на пульт централизованного наблюдения.

1.1.3.обеспечение выезда группы реагирования для выяснения причин срабатывания сигнализации и пресечения незаконного проникновения на Объект посторонних лиц, принятия мер к их задержанию и для охраны имущества Заказчика.

1.2. Физическая охрана объектов.

1.2.1. патрулирование объектов Заказчика.

1.2.2. вооруженная охрана объекта до устранения технической неисправности оборудования и сигнализации. Исполнитель должен иметь служебное огнестрельное оружие.

1.3. Обеспечение технического обслуживания объектов, указанных в приложении №1 настоящего контракта, не реже 1 раза в месяц.

1.3.1. проектирование и монтаж технических средств сигнализации и видеонаблюдения.

1.3.2. ремонт комплекса технических средств сигнализации и видеонаблюдения.

1.3.3. контроль состояния технических средств сигнализации и видеонаблюдения, определение пригодности к дальнейшей эксплуатации.

1.3.4. замена вышедшего из строя оборудования из резервного (обменного) фонда.

1.3.5. анализ и обобщение сведений по результатам выполнения работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.

Реагирование Исполнителя на тревожные сигналы системы охранной сигнализации Заказчика осуществляется с момента приема сообщения системой централизованного наблюдения о постановке Объекта под охрану до момента снятия Объекта с охраны Заказчиком.

Сдачу объекта под охрану и снятие его с охраны Заказчик производит самостоятельно, при помощи установленных на объекте технических средств идентификации пользователей и управления техническими средствами сигнализации».

Вместе с тем, в п.35 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости критериев» Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлен следующий показатель нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оценки заявок на участие в открытом конкурсе: «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия бронированного транспорта оснащенного ГЛОНАСС/GPS треккерами».

Проанализировав суть объекта закупки, характер оказываемых услуг по наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП «РГРЭС», техническому обслуживанию сопутствующего оборудования, Комиссия приходит к выводу, что установление обжалуемого критерия не соотносится с предметом торгов и является избыточным, так как не влияет на качество оказываемой услуги, в связи с тем, что Техническим заданием конкурсной документации не предусмотрено при оказании услуг по данной закупке использование бронированного транспорта оснащенного ГЛОНАСС/GPS треккерами.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика также не обосновали необходимость наличия показателя «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия бронированного транспорта оснащенного ГЛОНАСС/GPS треккерами» в нестоимостном критерии «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Следовательно, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.9 ч.1 ст.50 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Частная охранная организация «Амулет-1» необоснованной.

2. Признать Заказчика (Муниципальное унитарное предприятие «Рязанские городские распределительные электрические сети») нарушившим пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать предписание Заказчику (Муниципальное унитарное предприятие «Рязанские городские распределительные электрические сети»), Уполномоченному учреждению об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 243-03-3/2018

11 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 11.05.2018 № 243-03-3/2018, предписывает:

1. Заказчику (Муниципальное унитарное предприятие «Рязанские городские распределительные электрические сети»), Уполномоченному учреждению (Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов») вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

2. Заказчику, Уполномоченному учреждению:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.05.2018 по делу № 243-03-3/2018, а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.

5. Заказчику и Уполномоченному учреждению осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.05.2018 по делу № 243-03-3/2018.

6. Заказчику и Уполномоченному учреждению площадки в срок до 04.05.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны