Решение б/н РЕШЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела №246-04-1/2018 от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела №246-04-1/2018

                                                                                                                                    г. Рязань

Резолютивная часть решения  оглашена «26» июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено  «31» июля 2018 года

            Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:  <…>,  с участием представителя заявителя <…> и представителей Ответчика - <…> ,

рассмотрев дело №246-04-1/2018 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» (ул. Затинная, д. 9, пом. Н6,                        г. Рязань, 390006, ОГРН 1156234008083,  ИНН 6234145122) части 5 статьи  11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Рязанского УФАС России от Общественной организации «Рязанский союз таксистов» поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства со стороны служб заказов такси.

В соответствии с частью 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

Заявление Общественной организации «Рязанский союз таксистов» и материалы проверки по данному заявлению послужили основанием для возбуждения дела по признакам нарушения ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая приводит (может привести) к установлению и поддержанию платы на услуги такси (пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

27.04.2018 приказом №25 Рязанского УФАС России возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.  

В ходе заседания комиссии заявитель поддержал письменную позицию по делу, пояснил следующее.

ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением действующего законодательства. В частности, являясь службой заказа такси, через специализированное программное обеспечение фактически заключает договоры фрахтования легкового такси и привлекает к перевозке лиц, не имеющих разрешений на осуществление перевозок.  Устанавливает стоимость поездки как для различных перевозчиков (хозяйствующих субъектов), так и для фрахтователей.

После передачи водителю на выполнение заказа ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» фактически подменяет понятие договора фрахтования на доступ к базе данных заказов или информационным сервисом. Данные действия являются недобросовестной конкуренцией, подрывают деятельность легальных перевозчиков,  существенно снижают цены за счет отсутствия расходов на оплату заработной платы водителям, затрат на получение разрешений на перевозку, расходов на технический осмотр автомобилей и  медицинские осмотры водителей.

По мнению Заявителя, данные действия ведут к установлению цен (тарифов) на перевозки легковым такси ниже рентабельности, к монополизации рынка перевозок легковым такси.

Заявитель пояснил, что с начала действия  служб заказа такси с  ООО «Максим-Рязань» заключили сублицензионные соглашения о предоставлении доступа к информационным услугам до десяти тысяч перевозчиков.

Заявитель обращает внимание, что за отказ от перевозки пассажира, с перевозчика взимается штраф в размере одного рубля.

Представитель Ответчика указывает на отсутствие в действиях  ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» признаков нарушения антимонопольного законодательства и указывает в своих письменных пояснениях (исх.№1894 от 16.04.2018, №2889 от 05.06.2018 и №3207 от 21.06.2018) и в ходе заседаний комиссии следующее.

Правоотношения между ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» и перевозчиками регулируются Сублицензионным соглашением, размещенным на сайте http://www.taximaxim.ru.

В соответствии с пунктом 2.1 Сублицензионного соглашения Сервис «Максим» представляет Партнеру (перевозчику) право использования базы данных, содержащей актуальные сведения о существующей потребности в услуге по перевозке пассажиров и багажа, услуге по перевозке грузов, погрузочно-разгрузочных работах на условиях простой (неисключительной) лицензии, способами, установленными соглашением. Партнер обязуется выплатить Сервису вознаграждение в порядке и размере, установленном соглашением или приложением к нему.

ООО «МАКИСМ-РЯЗАНЬ» не устанавливает плату за услуги легкового такси. В соответствии с условиями Сублицензионного соглашения  стоимость заказа определяется автоматически, исходя из параметров конкретного заказа, а также средней стоимости услуг на перевозку, сформировавшейся в регионе, тем самым автоматически определяется усредненная стоимость поездки.  Партнер (перевозчик), в случае несоответствия рассчитанной стоимости заказа тарифам, которые установлены самим Партнером, вправе отказаться от исполнения заказа и подобрать в базе данных ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» заказ, ориентировочная стоимость которого вписывается в тариф перевозчика.

Также и пассажир, сделавший заказ, в соответствии с пунктом 5.2 Порядка использования базы данных сервиса «Максим» вправе изменить стоимость заказа. 

Партнер, заключивший Сублицензионное соглашение,  в соответствии с пунктом 2.2 Сублицензионного соглашения, получает доступ к базе данных Сервиса «Максим» посредством мобильного приложения Taxsee Driver. При этом в указанном мобильном приложении Партнер сервиса может выбрать как статус «автоназначение заказа», так и статус без автоназначения заказа. Штрафные санкции в размере «1 рубль» назначаются только за отказ от автоматически назначенного заказа (отказа от заказа в статусе «Автоназначение»). Выбрав статус без автоназначения, Партнер сервиса самостоятельно выбирает заказы, стоимость которых соответствует установленному им тарифу, для исполнения.  В этом случае штрафные санкции не предусмотрены.

ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» является участником товарного рынка услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, исходя из того, что услуги  в сфере заказа легкового такси  являются составной частью услуг по непосредственной перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Полагает, что заказ транспортного средства через Сервис «Максим»  является акцептом публичной оферты, что считается равносильным заключению договора на изложенных в ней условиях.

В связи с этим представитель Ответчика полагает, что ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» в силу пункта 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции не может осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов на товарном рынке услуг по перевозке легковым такси, поскольку само является участником этого товарного рынка. 

Также представитель ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» пояснил, что Общество не осуществляет координацию экономической деятельности по следующей причине. Перевозчики,  заключившие Сублицензионное соглашение с ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ», также заключили аналогичные по своему характеру соглашения с иными службами заказа такси, предоставляющими перевозчикам аналогичные информационные услуги.  При этом ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» не имеет возможности устанавливать для своих Партнеров правила взаимодействия с иными службами заказа такси, в том числе устанавливать цены на перевозки.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к следующим выводам.

На территории г. Рязани осуществляет хозяйственную деятельность                      ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» под коммерческим обозначением «Служба заказа такси Maxim».

ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» является коммерческой организацией, осуществляющей приносящую ей доход деятельность, поэтому в силу пункта 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является хозяйствующим субъектом.

ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» осуществляет деятельность по коду ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред.2 «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая», иные виды деятельности Обществом не ведутся.

ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» оказываются информационные услуги физическим и юридическим лицам, связанные с приемом от таких лиц заявок на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, поступающих на телефонный номер <...> (4912) 500-600, перевод указанных заявок силами операторов в машиночитаемый вид, размещение указанных заявок в электронной базе данных и предоставление независимым перевозчикам за плату доступа к указанной базе данных.

Согласно лицензионному договору с ООО «Мобил ТелеКом»                            ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» предоставлено право на использование (исключительная лицензия) сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с адресом http://www.taximaxim.ru/ (подраздел «Рязань»).

ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» разработаны и утверждены Правила работы сервиса «Максим» (далее – Правила), которые размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.taximaxim.ru.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 и 2.1 Правил Сервис «Maxim» безвозмездно оказывает заказчику информационные услуги, направленные на внесение заказа транспортного средства Заказчиком  в программно-информационный комплекс и информирование заказчика об исполнении заявки.

Согласно пункту 3.4 Правил «Служба заказа такси Maxim» безвозмездно размещает заявку заказчика в программно-информационном комплексе, предоставляя информационный доступ к программно-информационному комплексу перевозчику, который выбирает заявку, уведомляет о своем выборе Сервис «Maxim», указывая время прибытия по выбранной заявке. Ответственность за осуществление перевозки несёт Партнёр (перевозчик).

Согласно пункту 6.2 Правил расчет за оказание услуги по перевозке пассажиров и багажа осуществляется непосредственно между заказчиком и Партнером. Сервис информирует Заказчика о стоимости оказания услуг. Указанная стоимость рассчитывается на основании тарифов, применяемых Партнером, принявшим заказ к исполнению. 

Отношения между ООО «Максим-Рязань» и перевозчиками урегулированы Сублицензионным соглашением, согласно п.1.1 которого определяется порядок предоставления сервисом «Максим» (далее — Сервис) права на использование базы данных, содержащей актуальные сведения о существующей потребности в услуге по перевозке пассажиров и багажа, услуге по перевозке грузов, погрузочно-разгрузочных работах.

Из пункта 2.1 Сублицензинного соглашения следует, что в соответствии с условиями соглашения Сервис предоставляет Партнеру право использования базы данных, содержащей актуальные сведения о существующей потребности в услуге по перевозке пассажиров и багажа, услуге по перевозке грузов, погрузочно-разгрузочных работах на условиях простой (неисключительной) лицензии, способами, установленными соглашением. Партнер обязуется выплатить Сервису вознаграждение в порядке и размере, установленном соглашением или приложениями к нему.

Пунктом 2.2 Сублицензинного соглашения установлено, что в рамках соглашения под базой данных понимается организованная структура, представляющая собой совокупность материалов, средств технического, программного и аппаратного обеспечения, а также методов и алгоритмов (программный код), обеспечивающих взаимодействие элементов базы данных и предназначенных для систематизации, хранения, обработки, трансформации материалов согласно алгоритмам базы данных. Доступ к материалам базы данных можно получить посредством мобильного приложения Taxsee Driver.

Согласно пункту 2.7.1 Сублицензионного соглашения Материалы, образующие базу данных, имеют следующие характеристики:

пункт 2.7.1. Данные о существующей потребности в услуге по перевозке пассажиров и багажа:

- адрес места подачи автомобиля;

- категория транспортного средства;

- адрес места окончания поездки или расстояние поездки;

- применяемый тариф;

- расчетная стоимость поездки;

- контактная информация лица, оставившего заказ.

Из главы «Порядок использования базы данных сервиса» (далее – Порядок)  Сублицензионного соглашения следует, что

- партнер ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» - лицо, принявшее условия настоящего Соглашения и получившее на его основании право на использование базы данных (пункту 1.2);

- сервис - юридическое лицо, предоставляющее Партнеру право использования базы данных на основании настоящего Соглашения, а также право на использование мобильного приложения Taxsee Driver, необходимого для получения доступа к базе данных (в данном случае – ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ») (пункт 1.3);

- мобильное приложение Taxsee Driver — программа для ЭВМ, предоставляемая Сервисом Партнеру и предназначенная для удаленного доступа Партнера к базе данных (пункт 1.4);

- заказ - составляющая базу данных информация о потребности в выполнении определенного вида работ (предоставлении определенного вида услуг), имеющая в зависимости от вида заказа определенные параметры, указанные в настоящем документе (пункт 1.5);

- стоимость заказа - сумма денежных средств, уплачиваемая Партнеру лицом, сделавшим заказ (пункт 1.6);

- заказчик - физическое лицо, осуществляющее заказ услуги посредством Сервиса (пункт 1.9).

Пунктом 4.4.1 Порядка установлено, что партнер обязан исполнить принятый к исполнению заказ в соответствии с его условиями.

Также пунктом 4.4.3 Порядка предусмотрено, что в случае совершения Партнером действий, за которые правилами Сервиса предусмотрены штрафные санкции, с лицевого счета Партнера в пользу Сервиса списываются денежные средства в пределах предусмотренной санкции. Список нарушений и предусмотренная ответственность Партнера размещены в мобильном приложении Taxsee Driver.

Пунктом 5.1 Порядка установлено, что стоимость заказа определяется автоматически, исходя из параметров конкретного заказа (тип транспортного средства, расстояние перевозки и т.д.), а также средней стоимости услуг на перевозку, сформировавшейся в регионе деятельности Партнера. Партнер, в случае несоответствия рассчитанной стоимости заказа тарифам, которые установлены самим Партнером, вправе отказаться от исполнения заказа.

Пунктом 5.2 Порядка предусмотрено, что стоимость заказа может быть изменена Заказчиком в сторону увеличения с использованием функционала мобильного приложения или путём дозвона оператору Сервиса.

Продуктовые границы товарного рынка, в соответствии с п. 1.3, 10.5, 10.3 7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, определяются исходя из предмета соглашения хозяйствующих субъектов, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно статьи 4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4); товар - это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 1); Взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях) (пункт 3); конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7); недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9); координация экономической деятельности - согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов. Не являются координацией экономической деятельности действия хозяйствующих субъектов, осуществляемые в рамках "вертикальных" соглашений (пункт 14). 

К объектам гражданских прав относятся результаты работ и оказание услуг (ст. 128 ГК РФ), а к объектам оценки в ст. 5 ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте, в том числе работы, услуги.

В статье 2 Федерального закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 №259-ФЗ (далее – Устав) под перевозчиком понимается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (пункт 13); под пассажиром - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира (пункт 2). По договору перевозки пассажира согласно пункту 1 статьи 786 ГК РФ перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Перевозки легковыми такси согласно пункту 3 статьи 5 и части 1 статьи 31 Устава являются разновидностью перевозок пассажиров и багажа и осуществляются на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. По договору фрахтования (чартер) согласно статье 787 ГК РФ одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. В статье 2 Устава под фрахтовщиком понимается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов (пункт 22); под фрахтователем - физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов (пункт 21); под пассажиром - также физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства (пункт 2).

При этом договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа согласно части 2 статьи 31 Устава заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика (с возникновением прав и обязанностей непосредственно у фрахтовщика) или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, а пассажир и фрахтователь могут совпадать в одном лице.

В соответствии части 3 статьи 31 Устава и пунктом 102 - 107 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, далее - Правила № 112), договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации и сообщить фрахтователю номер заказа. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Услуги, оказываемые по публичному договору фрахтования в целях перевозки пассажира и багажа легковыми такси, согласно статье 128, пункту 2 статьи 779 и пункту 2 статьи 129 ГК РФ и статье 9 Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - №69-ФЗ) относятся к ограниченно оборотоспособным объектам гражданских прав, поскольку соответствующая деятельность осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения, в соответствии с которым перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Причем реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте и они выдаются при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) определены следующие понятия:

- информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (ч. 3);

- оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных (п. 12).

Если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами, оператор информационной системы должен обеспечить возможность размещения информации в сети "Интернет" в форме открытых данных (ч. 2).

Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными системами или муниципальными информационными системами, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами (ч. 6).

Исходя из положений Устава и Правил №112 договор фрахтования автомобиля может быть заключен только с фрахтовщиком, то есть с юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, принявшими на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов. Вместе с тем положения статьи 31 Устава автомобильного транспорта и пункта 103 Правил №112 не ограничивают порядок принятия к выполнению заказа фрахтовщиком, который может производиться в том числе и путем принятия заказа фрахтователя фрахтовщиком к исполнению через третье лицо, оказывающее услугу исключительно по доступу к информации о наличии у заказчика потребности в такой услуге.

ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» как раз является лицом, посредством которого пассажир может заключить договор фрахтования с перевозчиком. При этом само общество не заключает договоры фрахтования легкового такси.

Установлено, что ООО «Максим–Рязань» является службой заказа такси и ведет деятельность по приему заявок на услуги по договорам фрахтования легкового такси и передаче их контрагентам, с которыми заключены (могут быть заключены) соответствующие договоры на предоставление информационных услуг (предоставление заявок).

Общество не является фрахтовщиком, оказывающим услуги по договору фрахтования легкового такси. Соответственно, Общество не может получить (и не имеет) предусмотренное Законом № 69-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Таким образом, ООО «Максим-Рязань» - оператор информационной системы действует на рынке услуг эксплуатируемой им информационной системы, а перевозчики – на рынке услуг по договору фрахтования легкового такси.

Согласно части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции коммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1-3 настоящей статьи (установление или поддержание цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок).

Из материалов дела следует,  что имеющаяся «координация» не приводит к установлению цен на услуги по договору фрахтования легкового такси.

Так, из пункта 5.1 Порядка следует, что стоимость заказа определяется исходя из параметров конкретного заказа, то есть по чётко определённым правилам. Партнёр, в случае несоответствия рассчитанной стоимости заказа тарифам, которые установлены самим Партнёром, вправе отказаться от исполнения заказа.

Пунктом 5.2 Порядка предусмотрено, что стоимость заказа может быть изменена Заказчиком в сторону увеличения. 

Кроме того, Партнёр вправе отказаться от исполнения заказа, если рассчитанная стоимость поездки его не устраивает.

Таким образом, стоимость поездки предварительно рассчитанная Ответчиком, может быть изменена как Партнером, так и пассажиром (Заказчиком).

Данное обстоятельство исключает ответственность ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» по части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, при вынесении данного решения Рязанское УФАС России принимает во внимание то обстоятельство, что в случае принятия иного решения вмешательство антимонопольного органа может привести к увеличению стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Рязани. 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №246-04-1/2018 в отношении ООО «МАКСИМ-РЯЗАНЬ» (ул. Затинная, д. 9, пом. Н6, г. Рязань, 390006, ОГРН 1156234008083,  ИНН 6234145122)  прекратить в связи с отсутствием в действиях нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны