Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 247-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: администрации муниципального образования – Ухоловский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, ИП ˂...˃., представителя ИП ˂...˃,˂...˃, Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2197 от 04.05.2018), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н от 28.04.2018 (вх. № 1988 от 28.04.2018) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Ухоловская средняя общеобразовательная школа» (блок начального образования) р. п. Ухолово Ухоловского района Рязанской области (извещение № 0859200001118002325 от 03.04.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Ухоловский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Ухоловская средняя общеобразовательная школа (блок начального образования) р. п. Ухолово Ухоловского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

03 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 104 889 320,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

  • отзыве на жалобу № 1041 от 08.05.2018 (вх. № 2145 от 08.05.2018) Заказчик сообщил, что при проведении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 447 от 08.05.2018 (вх. № 2159 от 10.05.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ОАО «Рязанская межхозяйственная передвижная механизированная колонна №4» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о ФКС. Заявитель считает, что ОАО «Рязанская межхозяйственная передвижная механизированная колонна №4» не имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации и т.д., так как она имеет недостаточный совокупный размер обязательств по договорам (имеет первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

При этом согласно части 6 статьи 66 Закона о ФКС требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о ФКС заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о ФКС.

В соответствии с п. 2.1.1 Раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 2 ч. 3.3 Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – выписка) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (требование о предоставлении данного документа не распространяется на лиц, указанных в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

- если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с ч.13 ст.55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 23.04.2018 №0859200001118002325-2 ОАО «Рязанская межхозяйственная передвижная механизированная колонна №4» (порядковый номер заявки 3) предложило цену контракта равную 103 315 980,20 руб.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2018 №0859200001118002325-3 заявка с порядковым номер <...> признана победителем электронного аукциона.

Вместе с тем, согласно сведениям выписки из реестра членов СРО, представленной ОАО «Рязанская межхозяйственная передвижная механизированная колонна №4» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, уровень ответственности члена ОАО «Рязанская межхозяйственная передвижная механизированная колонна №4» по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, соответствует II уровню, размер обязательств по которому не превышает 500 000 000 рублей.

Уровень ответственности по обязательствам по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствует I уровню, совокупный размер обязательств, стоимость которых по договорам подряда не превышает 60 000 000 рублей.

Проанализировав положения ч.3 ст. 55.8 и ч.13 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Комиссия приходит к выводу о том, что уровень допуска в размере 500 000 000 рублей у ОАО «Рязанская межхозяйственная передвижная механизированная колонна №4» имеется в отношении компенсационного фонда возмещения вреда. Отношения сторон в договорных обязательствах, в том числе по договору на строительство объекта по спорной закупке регулируются договором, поэтому заказчик закупки ориентируется на уровень ответственности члена СРО по договорным обязательствам из договоров подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов. Уровень ответственности ОАО «Рязанская межхозяйственная передвижная механизированная колонна №4» по договорным обязательствам из договоров подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов, соответствует I уровню ответственности, совокупный размер обязательств по которым не превышает 60 000 000 рублей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу что, в случае, если участник закупки представляет в своей заявке на участие в электронном аукционе свидетельство СРО, в котором разрешенная сумма ниже цены контракта, установленной в аукционной документации, такая заявка подлежит отклонению.

Следовательно, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки на участие ОАО «Рязанская межхозяйственная передвижная механизированная колонна №4» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и о признании ОАО «Рязанская межхозяйственная передвижная механизированная колонна №4» победителем спорного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Аукционной комиссией п.1 ч.1 ст.69 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП ˂...˃ обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 247-03-2/2018

11 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 11.05.2018 № 247-03-2/2018, предписывает:

1. Заказчику (Администрация муниципального образования – Ухоловский муниципальный район Рязанской области), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия) отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2018 №0859200001118002325-3 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 11.05.2018 № 247-03-2/2018.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.05.2018 № 247-03-2/2018.

7. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 25 мая 2018 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны