Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ВИАЛ» от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-230/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 мая 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1793 от 08.05.2019), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1791 от 08.05.2019), рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ВИАЛ» № 3009 от 30.04.2018 (вх. № 2194 от 06.05.2018) на действия Организатора торгов (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области») при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел (извещение № 0859200001119003651 от 17.04.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел (далее – электронный аукцион).

17 апреля 2019 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заказчиками данного совместного электронного аукциона являются: ГБУ РО «Областная клиническая больница», ГБУ РО «Касимовский межрайонный медицинский центр», ГБУ РО «Скопинский межрайонный медицинский центр», ГБУ РО «Шиловский межрайонный медицинский центр».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 729 536,75 руб.

По мнению Заявителя, Организатором торгов при формировании аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно Организатором торгов неправомерно установлено требование к объему флакона лекарственного препарата (25 мл и 50 мл) без возможности поставки препарата в ином наполнении.

В отзыве на жалобу № 413 от 14.05.2019 (вх. №2300 от 14.05.2019) Организатор торгов сообщил, что Аукционная документация соответствует всем требованиям Заказчиков и Закона о ФКС.

В отзывах на жалобу № 1043 от 14.05.2019 (вх. №2314 от 14.05.2019), № 1613 от 14.05.2019 (вх. № 2313 от 14.05.2019), № КС – 145 от 14.05.2019 (вх. № 2305 от 14.05.2019) Заказчики сообщили, Аукционная документация сформирована в соответствии с положениями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Организатора торгов поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании объекта закупки не допускается указывать, в том числе, объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел, в том числе, со следующими характеристиками:

Международное непатентованное наименование (при его отсутствии указывается химическое, группировочное наименование)

либо

торговое наименование в случае, указанном в подпункте «а» пункта 4 Особенностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380

Лекарственная форма

(указываются

в т.ч. эквивалент

ные лекарствен

ные формы)

Дозировка

(1. при необходимости указывается на возможность поставки кратной дозировки и двойного количества, некратной эквивалентной дозировки;

2. не допускается указывать определенные единицы измерения при возможности конвертирования в иные

3. не допускается указание на эквивалентные дозировки, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата)

Форма выпуска (первичная упаковка)

(указывается при необходимости)

Объем наполнения первичной упаковки

(указывается при необходимости)

1

2

3

4

5

Паклитаксел

концентрат для приготовления раствора для инфузий

6 мг/мл

 

25 мл

Паклитаксел

концентрат для приготовления раствора для инфузий

6 мг/мл

 

50 мл

В соответствии с вышеуказанным разделом, показатель, значение которого не изменяется, установлен, в том числе, в графе 5, то есть «Объем наполнения первичной упаковки».

Заказчиком в аукционной документации приведено обоснование требуемого объема наполнения первичной упаковки: «Обоснование размещения препаратов -ЛС в разных формах выпуска – мл:

  1. По стандартам лечения каждому онкопациенту индивидуально назначается наиболее оптимальная дозировка для проведения химиотерапии, в зависимости от веса пациента, поэтому размещение закупок ЛС в разных объемах фасовки (25мл, 50мл) позволит эффективнее расходовать препарат, без потерь остатков ЛС и наиболее экономно использовать бюджетные денежные средства на закупку ЛС, соответственно обеспечить лекарственной помощью большее количество больных
  2. Объем флакона 25 мл или 50 мл– данное требование введено согласно п.6 ПП 1380 в связи с особенностями медицинских манипуляций, проводимых в ЛПУ, поставка флаконов с растворителем иного объема приведет к перерасходу ЛС в связи с необходимостью частичной утилизации неизрасходованного препарата. Более того, это приведет к неоптимальному расходу финансирования».

Таким образом, Организатором торгов в соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приведено обоснование необходимости поставки лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел с объемом наполнения первичной упаковки 25 мл и 50 мл.

Следовательно, действия Организатора торгов, установившего в аукционной документации требование о поставке лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел с объемом наполнения первичной упаковки 25 мл и 50 мл, не противоречит требованиям законодательства о закупках.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны