Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ВИАЛ» от 20 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 062/06/64-230/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
20 мая 2019 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1793 от 08.05.2019), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1791 от 08.05.2019), рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ВИАЛ» № 3009 от 30.04.2018 (вх. № 2194 от 06.05.2018) на действия Организатора торгов (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области») при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел (извещение № 0859200001119003651 от 17.04.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел (далее – электронный аукцион).
17 апреля 2019 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заказчиками данного совместного электронного аукциона являются: ГБУ РО «Областная клиническая больница», ГБУ РО «Касимовский межрайонный медицинский центр», ГБУ РО «Скопинский межрайонный медицинский центр», ГБУ РО «Шиловский межрайонный медицинский центр».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 729 536,75 руб.
По мнению Заявителя, Организатором торгов при формировании аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно Организатором торгов неправомерно установлено требование к объему флакона лекарственного препарата (25 мл и 50 мл) без возможности поставки препарата в ином наполнении.
В отзыве на жалобу № 413 от 14.05.2019 (вх. №2300 от 14.05.2019) Организатор торгов сообщил, что Аукционная документация соответствует всем требованиям Заказчиков и Закона о ФКС.
В отзывах на жалобу № 1043 от 14.05.2019 (вх. №2314 от 14.05.2019), № 1613 от 14.05.2019 (вх. № 2313 от 14.05.2019), № КС – 145 от 14.05.2019 (вх. № 2305 от 14.05.2019) Заказчики сообщили, Аукционная документация сформирована в соответствии с положениями Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Организатора торгов поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании объекта закупки не допускается указывать, в том числе, объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел, в том числе, со следующими характеристиками:
Международное непатентованное наименование (при его отсутствии указывается химическое, группировочное наименование) либо торговое наименование в случае, указанном в подпункте «а» пункта 4 Особенностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 |
Лекарственная форма (указываются в т.ч. эквивалент ные лекарствен ные формы) |
Дозировка (1. при необходимости указывается на возможность поставки кратной дозировки и двойного количества, некратной эквивалентной дозировки; 2. не допускается указывать определенные единицы измерения при возможности конвертирования в иные 3. не допускается указание на эквивалентные дозировки, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата) |
Форма выпуска (первичная упаковка) (указывается при необходимости) |
Объем наполнения первичной упаковки (указывается при необходимости) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
6 мг/мл |
25 мл |
|
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
6 мг/мл |
50 мл |
В соответствии с вышеуказанным разделом, показатель, значение которого не изменяется, установлен, в том числе, в графе 5, то есть «Объем наполнения первичной упаковки».
Заказчиком в аукционной документации приведено обоснование требуемого объема наполнения первичной упаковки: «Обоснование размещения препаратов -ЛС в разных формах выпуска – мл:
- По стандартам лечения каждому онкопациенту индивидуально назначается наиболее оптимальная дозировка для проведения химиотерапии, в зависимости от веса пациента, поэтому размещение закупок ЛС в разных объемах фасовки (25мл, 50мл) позволит эффективнее расходовать препарат, без потерь остатков ЛС и наиболее экономно использовать бюджетные денежные средства на закупку ЛС, соответственно обеспечить лекарственной помощью большее количество больных
- Объем флакона 25 мл или 50 мл– данное требование введено согласно п.6 ПП 1380 в связи с особенностями медицинских манипуляций, проводимых в ЛПУ, поставка флаконов с растворителем иного объема приведет к перерасходу ЛС в связи с необходимостью частичной утилизации неизрасходованного препарата. Более того, это приведет к неоптимальному расходу финансирования».
Таким образом, Организатором торгов в соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приведено обоснование необходимости поставки лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел с объемом наполнения первичной упаковки 25 мл и 50 мл.
Следовательно, действия Организатора торгов, установившего в аукционной документации требование о поставке лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел с объемом наполнения первичной упаковки 25 мл и 50 мл, не противоречит требованиям законодательства о закупках.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃