Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 249-05-1/2015 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 249-05-1/2015 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 О РЕКЛАМЕ

«15» июня 2015г.                                                                                                                

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев представленные материалы о распространении рекламы ГК «Стройпромсервис» с признаками нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения заявления <…> по факту распространения рекламы группы компаний «Стройпромсервис», содержащую слоган « -50% ИПОТЕКА ПОПОЛАМ» с признаками нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Рязанским УФАС России установлено, что аналогичная реклама размещена на бортах Рязанских троллейбусов МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса».

Для установления визуального изображения размещенной рекламы со слоганом « -50% ИПОТЕКА ПОПОЛАМ», а также для установления рекламодателя Рязанским УФАС России 29.05.2015г. (исх. № 1988) был направлен запрос в адрес МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» о необходимости представить копию договора на распространение рекламы, копию согласованного макета рекламы, а также фотоснимки троллейбусов с нанесенной рекламой.

 В адрес Рязанского УФАС России 05.06.2015г. (вх. № 2205) были представлены, затребованные документы и сведения от МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса». Из договора № 5 на размещение рекламы на бортах транспортного средства МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» от 15.02.2015г. следует, что рекламодателем является ООО «Шереметьевский квартал» (ИНН 6234090995, 390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 13/20, кв. 1).

При осмотре фотоснимков размещенной информации, представленных рекламораспространителем – МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» установлено, что  троллейбус № 3063 содержит следующую информацию: «Ипотеку предоставляет ОАО «Сбербанк России» … Застройщик: ООО «Шереметьевский … ООО «Окские просторы» ООО «..дный» … Проектные декларации опубликованы на … ройпромсервис.рф.  …  Предложение распространяется на покупку квартир по пр… ипотечного кредитования в строящихся домах ЖК «Шереметьевский квартал», «Зве… кские просторы» при условии первоначального взноса не менее 50% от стоимости ква … стройщик предоставляет скидку 50% ипотечных платежей за первые 12 меся…».

При этом информация размещена на средних дверях троллейбуса и выполнена мелким нечитаемым шрифтом в искаженном виде, что не позволяет потребителям, на восприятие которых направлена информация достоверно ознакомиться с обязательными условиями. Кроме того, на бортах троллейбуса отсутствует информация о дополнительных условиях, влияющих на стоимость получения ипотечного кредита от ОАО «Сбербанк России», что является нарушением части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая на бортах Рязанских троллейбусов информация подпадает под определение рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, указание в рекламе группы компаний «Стройпромсервис» на возможность получения ипотечного кредита в ОАО «Сбербанк России» является рекламой финансовой услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит в ОАО «Сбербанк России», формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.

К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

По информации с сайта стройпромсервис.рф предложение « -50%  Ипотека пополам» распространяется на покупку квартир по программе ипотечного кредитования в строящихся домах ЖК «Шереметьевский квартал», «Звездный», «Окские просторы» (первая очередь) при условии первоначального взноса не менее 50% от стоимости квартиры. Застройщик предоставляет скидку на приобретаемые квартиры, эквивалентную 50% платежей на уплату срочных процентов по ипотечному кредиту за первые 12 месяцев. Предложение действительно до 1.09.2015г. Ежемесячный платеж по ипотечному кредиту при первоначальном взносе -50%, процентной ставке 11,9% годовых и сроке кредитования 30 лет. Ипотеку предоставляет ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 30.08.2010.

Кроме условия о «предоставлении скидки 50% ипотечных платежей за первые 12 месяцев при внесении первоначального взноса не менее 50% от стоимости квартиры» иных условий реклама не содержит.

Ипотека (ипотечный кредит) – это не только срочные проценты, начисляемые на ипотечный кредит, но и основная часть кредита, которые необходимо возвращать на условиях и по графику банка. На троллейбусе указано, что «скидка 50% предоставляется  на оплату ипотечных платежей за первые 12 месяцев», а не скидка 50% на уплату срочных процентов», как следует из информации с сайта стройпромсервис.рф, указанного в рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе части существенной информации о дополнительных условиях получения ипотечного кредита, а также о том, что «застройщик предоставляет скидку 50% ипотечных платежей на уплату только срочных процентов по ипотечному кредиту за первые 12 месяцев» является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

При первом, восприятии рекламного материала возникает ложное представление, что потребитель получит возможность выплатить только 50% ипотечного кредита при покупке квартир в рекламируемых жилищных комплексах. Однако дальнейшее изучение вопроса позволяет сделать вывод, что смысл поданной рекламы несколько иной. Указывая о половине ипотеки, группа компаний «Стройпромсервис» готова взять обязательство по оплате лишь половины срочных процентов, начисленных по кредиту, причем, только в течение года. Т.е. необходимо внести половину суммы от стоимости квартиры и лишь при этих условиях начнет действовать скидка по оплате застройщиком половины, начисленных на основную сумму кредита, срочных процентов и только 12 месяцев.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Таким образом, информация в рекламе « -50% ИПОТЕКА ПОПОЛАМ!» является недостоверной, поскольку фактически не соответствует действительности.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу 249-05-1/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространитель) – МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (ИНН 6227003141, 390005, г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 21);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель) – ООО «Шереметьевский квартал» (ИНН 6234090995, 390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 13/20, кв. 1);

заинтересованное лицо – ОАО «Сбербанк России» (ИНН 7707083893, 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19).

  1. Назначить дело к рассмотрению на 15.07.2015 г. в 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, 34, каб. 2.
  2. МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» в срок до 10.07.2015г. представить в адрес Рязанского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведения:

- копии учредительных документов;

- копию приказа о назначении руководителя;

- копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- мотивированное письменное объяснение по существу дела.

  1. ООО «Шереметьевский квартал» в срок до 10.07.2015г. представить в адрес Рязанского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведения:

- копии учредительных документов;

- копию приказа о назначении руководителя;

- копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- копию договора (соглашения) с ОАО «Сбербанк России», в рамках которого осуществляется продажа квартир ГК «Стройпромсервис» по программе ипотечного кредитования с процентной ставкой 11,9% годовых и сроке кредитования 30 лет;

- количество квартир, проданных по программе « -50% ИПОТЕКА ПОПОЛАМ»;

- копию договора на покупку квартиры по программе « -50% ИПОТЕКА ПОПОЛАМ» на условиях, указанных в содержании рекламы, размещенной на троллейбусах;

- мотивированное письменное объяснение по существу дела.

  1. ОАО «Сбербанк России» в срок до 10.07.2015г. представить в адрес Рязанского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведения:

- условия программы по ипотечному кредитованию с процентной ставкой 11,9% годовых и сроке кредитования 30 лет;

- копию договора (соглашения), в рамках которого осуществляется продажа квартир ГК «Стройпромсервис» по программе ипотечного кредитования с процентной ставкой 11,9% годовых и сроке кредитования 30 лет;

- перечень жилых комплексов ГК «Стройпромсервис», в которых предлагаются квартиры по ипотечной программе с процентной ставкой 11,9% годовых и сроке кредитования 30 лет;

- дополнительные условия, влияющие на стоимость ипотечного кредита по программе ипотечного кредитования для ГК «Стройпромсервис»;

- письменное объяснение по существу дела.

Явка законных представителей МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», ООО «Шереметьевский квартал», ОАО «Сбербанк России» в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны