Решение б/н Решение по жалобе ИП от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-103/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 марта 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, членов Комиссии: <…>., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <…>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, <…>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» <…>. (доверенность <…>от 02.03.2020), <…> (доверенность <…>от 13.01.2020), <…>. (доверенность № <…>от 03.03.2020), представителя Государственного казенного учреждения «Центр закупок Рязанской области» <…> (доверенность <…> от 09.01.2020), в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленного надлежащим образом (исх. №880 от 27.02.2020), представителей ИП <…> уведомленного надлежащим образом (исх. №879 от 27.02.2020), рассмотрев жалобу ИП <…> б/н от 25.02.2020 (вх. № 998 от 26.02.2020) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области (извещение №0859200001120000674 от 11.02.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области (далее – электронный аукцион).

11 февраля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 56 083 414 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком планируется ввод в эксплуатацию системы весогабаритного контроля путем установки информационной системы, предназначенной для автоматизации деятельности организаций не в рамках данной закупки. В связи с чем, сдача объекта закупки зависит от действий Заказчика, не указанных в документации об электронном аукционе, что может привести к неисполнению условий контракта в части установленных сроков. Также, Заявитель указывает на то, что Заказчику потребуется проведение повторной закупки автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (далее - АПВГК).

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в разделе 9 Проектной документации (Сметы) приведён ответ Заказчика о согласовании стоимости материалов по представленным прайс-листам на выполнение проектно-изыскательских работ от 29.10.2019. При этом приложены коммерческие предложения от 30.10.2019 на поставку информационной системы «Весогабаритный контроль».

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчик в «Описании объекта закупки», документации об электронном аукционе, приводит технические характеристики оборудования, которые не предусмотрены Проектно-сметной документацией на данный объект закупки.

4. По мнению Заявителя, Заказчик в документации об электронном аукционе не установлены требования к описанию информационной системы «Весогабаритный контроль».

5. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в объекте закупки объединены работы по капитальному ремонту автомобильной дороги и устройству автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, которые не являются единым технологическим процессом и функционально между собой не связаны.

В отзыве на жалобу № 6/АТ-652-Исх от 02.03.2020 (вх. №1136 от 02.03.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №161 от 02.03.2020 (вх. №1141 от 02.03.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проектная документация и результаты инженерных изысканий на капитальный ремонт автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области имеют положительное заключение государственной экспертизы №62-1-1-3-0126-19 от 17.12.2019, в соответствии с которым проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий.

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.03.2018 № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» АПВГК должен включать:

оборудование измерения осевых нагрузок транспортных средств;

датчики определения скатности (количества колес) оси;

датчики определения количества осей транспортного средства и расстояния между ними;

измерительное оборудование для контроля габаритов транспортных средств;

средства для формирования обзорной фотографии транспортных средств;

средства фотовидеофиксации государственных регистрационных знаков транспортных средств с функцией распознавания таких знаков и формирования фронтальной фотографии транспортных средств;

средства искусственного освещения дорожного полотна (для работы в темное время суток);

контроллеры взаимодействия с измерительным оборудованием;

каналы связи, обеспечивающие криптографическую защиту передаваемой информации;

телекоммуникационное оборудование;

опоры для размещения навесного оборудования;

шкаф в антивандальном исполнении для размещения вычислительного и телекоммуникационного оборудования;

технические средства, с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника (владельца) транспортного средства о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области.

Требования к выполнению указанных работ установлены в Проектной-сметной документации, которая размещена в единой информационной системе в составе документации об электронном аукционе.

Данная Проектной-сметная документация содержит все указанный выше требования к оборудованию АПВГК, в сметном расчете также заложена стоимость оборудования АПВГК, включая информационную систему «Весогабаритный контроль».

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что ввод в эксплуатацию АПВГК будет произведен Заказчиком в рамках другой закупки, предусматривающей пуско-наладочные работы по интеграции АПВГК к внешним системам. В связи с тем, что деятельность по подключению к информационным системам и дальнейшему обслуживанию информационных систем по классификатору ОКДП2 имеет отличный код от кода, установленного в данной закупке, Заказчиком будет проведена отдельная закупка по пуско-наладке АПВГК.

Следовательно, довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

2. Во втором доводе жалобы Заявитель указывает на противоречие сведения указанные в составе Проектной документации по данному электронному аукциону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проектная документация и результаты инженерных изысканий на капитальный ремонт автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области имеют положительное заключение государственной экспертизы №62-1-1-3-0126-19 от 17.12.2019, в соответствии с которым проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий.

Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, так как Проектная документация и результаты инженерных изысканий на капитальный ремонт автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области имеют положительное заключение государственной экспертизы №62-1-1-3-0126-19 от 17.12.2019, в соответствии с которым проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий.

Следовательно, довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчик в «Описании объекта закупки», документации об электронном аукционе, приводит технические характеристики оборудования, которые не предусмотрены Проектно-сметной документацией на данный объект закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно «Описанию объекта закупки» Заказчиком установлено следующее:

«Указания в Проектной документации на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара носят информационный характер. При указании на товарный знак читать «или эквивалент». Эквивалентность определяется согласно техническим характеристикам указанного изделия, материала, оборудования.

Системные требования:

Сервер выдачи спец. разрешений (без ГИС):

ОЗУ- 32Гб;

CPU: 2 процессора 8 ядер с частотой от 2.6Ггц

SSD 512 для ОС

ЖД: 1ТБ (отказоустойчивый) + 1ТБ для бэкапа

ОС: Windows 2012, 2016

Серверное КриптоПРО

Сервер ГИС (отдельно):

CPU: 2 процессор 12 ядер с частотой от 2.6Ггц

ОЗУ: 32 Гб

Ж/Д: 500Гб ssd (RAID 1 или 10) (Если карта всей страны, то 1 ТБ.)

ОС: CentOS 7

АРМ:

Процессор Intel Pentium 2400 МГц и выше;

Оперативная память 2 Гбайт и выше (рекомендуется 4 Гбайт);

Ж/д: не менее 100Гб

Клиентское КриптоПРО».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика, пояснили, что в рамках проводимого аукциона необходима поставка технического оборудования весогабаритного контроля. Поставка интеграционного оборудования информационной системы «Весогабаритный контроль» будет осуществляться не в рамках данной закупки.

Поставка технического оборудования весогабаритного контроля должна осуществляться согласно требованиям технического задания.

Также пояснили, что аналогичный вопрос был предметом разъяснение положений документации об электронном аукционе от 21.02.2020 №РД5, ответ на который был размещен в единой информационной системе.

Проанализировав положения документации об электроном аукционе в совокупности с размещенными документами Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода Заявителя, так как положения документации об электроном аукционе не противоречат законодательству в сфере контрактной системе.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

4. По мнению Заявителя, Заказчик в документации об электронном аукционе не установлены требования к описанию информационной системы «Весогабаритный контроль».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проектная документация и результаты инженерных изысканий на капитальный ремонт автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области имеют положительное заключение государственной экспертизы №62-1-1-3-0126-19 от 17.12.2019, в соответствии с которым проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий.

Указанная выше проектно-сметная документация содержит раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения», который содержит пункт 10.1 «Система весового контроля СВК» с описание данной системы.

Таким образом Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода Заявителя, так как положения документации об электронном аукционе не противоречат законодательству в сфере контрактной системе.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сасово – Восход - Кадом (1+500-23+800) на участке км 14+380 – 14+580 с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Сасовском районе Рязанской области.

Исходя из содержания п. 1 - 5 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007 следует, что автомобильная дорога представляет собой сложный комплексный объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя помимо земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги (конструктивные элементы), также:

- защитные и искусственные дорожные сооружения (элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения; сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

- производственные объекты (сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог);

- элементы обустройства автомобильной дороги (сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса).

Таким образом, работы, составляющие объект закупки и предусмотренные проектной документацией, необходимо выполнять в пределах одной автомобильной дороги и образующих единый объект транспортной инфраструктуры: а именно устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств с одновременным проведением работ по ремонту участка дороги, на котором он будет размещен.

Кроме того, в соответствии с п. 2 Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Согласно ч. 4 указанного Приказа к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся, в том числе следующие работы: устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (пп. ж п. 4).

Согласно Приложению № 1 Приказа Министерства транспорта РФ от 29.03.2018 №119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», пункт весового и габаритного контроля транспортных средств должен включать кроме весового оборудования:

- площадку для размещения весового оборудования вне проезжей части автомобильной дороги, замера габаритов транспортных средств, соответствующую свидетельству об утверждении типа средств измерения, используемых на СПВГК, а также стоянку для размещения задержанных транспортных средств до устранения причин задержания;

переходно-скоростную полосу с параметрами и типом покрытия, соответствующими требованиям, предъявляемым к автомобильной дороге, на участке которой размещается СПВГК, и имеющей размеры и уклоны в соответствии со свидетельством об утверждении типа средств измерения, используемых на СПВГК.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что объединение в один лот вышеуказанных работ обусловлено потребностью Заказчика, а также сообщили, что вышеуказанные виды работ функционально и технологически связаны между собой, поскольку направлены на достижение единой цели, а также сообщили, что документация об электронном аукционе не приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки, так как согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2020 №0859200001120000674-1-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении конкуренции ввиду объединения в одну закупку работ по капитальному ремонту автомобильной дороги с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку формирование объекта закупки, включающего работы, однородные по содержанию, характеру, объекту строительства, а также территориальному принципу, не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу <…>. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны