Решение б/н решение по жалобе ИП на действия аукционной комиссии Государ... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №25-04-4/2018

01 февраля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2018 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <…>

при участии: представителя Организатора торгов – <…>, и представителя заявителя ИП Матвеева А.А. <…>, личности установлены, рассмотрев жалобу ИП <…>. на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды,

УСТАНОВИЛА:

Рязанским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП <…> (вх.№ 294 от 26.01.2018) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды (извещение № 271217/1269982/02).

По мнению Заявителя, нарушение Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что 27.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 27.12.2017 дата окончания подачи заявок - 17.01.2018, дата проведения Аукциона - 18.01.2018, дата подведения итогов - 18.01.2018.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению 271217/1269982/02 от 17.01.2018, заявка Заявителя была отклонена на основании части 1 статьи 121 Приказа ФАС N 67 от 10.02.2010 и пункта 2 раздела 6 Аукционной документации, участником представлена заверенная печатью заявителя копия доверенности на осуществление действий от имени заявителя, аукционной документацией требуется доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности.

Комиссия, изучив представленные документы, выслушав мнение сторон, установила следующее.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 121 Правил Заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что в составе заявки представлена копия нотариально заверенной доверенности 50 АА 9296700 от 30 января 2017, заверенная печатью и подписью ИП <...>. Указанный документ не соответствует требованиям пункта "в" части 1 статьи 121 Приказа ФАС N 67 от 10.02.2010 и пункта 2 раздела 6 Аукционной документации.

В связи с отсутствием в предоставленных участником документах подлинника доверенности на осуществление действий от имени заявителя либо нотариально заверенной копии такой доверенности, заявка ИП <…> признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Следовательно, комиссией по рассмотрению заявок правомерно принято решение не принимать данную заявку к дальнейшему рассмотрению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции от 26.07.2006, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды (извещение № 271217/1269982/02) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны