Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Профит-Плюс» о нарушени... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 250-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 мая 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Администрации муниципального образования городской округ город Сасово Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2050 от 19.05.2017), в отсутствии представителей ООО «Профит-Плюс», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2048 от 19.05.2017), рассмотрев жалобу ООО «Профит-Плюс» №И 00258 от 18.05.2017 (вх. № 2925 э от 18.05.2017) на действия Заказчика Администрацию муниципального образования городской округ город Сасово Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонт автомобильной дороги по улице Советская в г. Сасово Рязанской области, 1 этап. (извещение №0159300008117000037 от 03.05.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования городской округ город Сасово Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонт автомобильной дороги по улице Советская в г. Сасово Рязанской области, 1 этап (далее – электронный аукцион).

03 мая 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 678 908,00 руб.

  • мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку документация об аукционе содержит требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В отзыве на жалобу (вх. № 3041 от 24.05.2017) Заказчика сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно аукционной документации приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническая часть. Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении подрядных работ» Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

Например, в п. 6 «Асфальтобетонная смесь плотная мелкозернистая марки II тип Б по ГОСТ 9128-2013» установлены требования к товару, в том числе: «Предел прочности на сжатие при температуре 50°С; не менее 1,0 Мпа», «Предел прочности на сжатие при температуре 20°С; не менее 2,2 Мпа», «Предел прочности на сжатие при температуре 0°С; не более 12 Мпа».

В соответствии с п. 7.1.1 раздела 7 ГОСТ 9128-2013 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» испытания смеси проводят в соответствии с ГОСТ 12801-98 «Межгосударственный стандарт. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний».

В п. 5 «Бетон тяжелый по ГОСТ 26633-2015» установлены требования к товару, в том числе: «Марка по морозостойкости (в солях): не ниже F300», «Марка по водонепроницаемости: не ниже W6», «Воздухововлечение, %: не менее 4,0.».

В соответствии с п. 6.2 и п. 6.3 раздела 6 ГОСТ 26633-2015 «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» водонепроницаемость бетона определяют и оценивают по ГОСТ 12730.5 «Государственный стандарт Союза ССР. Бетоны. Методы определения водонепроницаемости.», ГОСТ 31914-2012 «Межгосударственный стандарт. Бетоны высокопрочные тяжелые и мелкозернистые для монолитных конструкций. Правила контроля и оценки качества», морозостойкость бетона определяют и оценивают по ГОСТ 10060 «Межгосударственный стандарт. Бетоны. Методы определения водонепроницаемости» методами испытаний.

В п. 4 «Песок для строительных работ природный мелкий по ГОСТ 8736-2014» установлено, в том числе следующее требование к товару: «Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 5 % по массе».

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 ГОСТ 8736-2014 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» испытания песка проводят в соответствии с ГОСТ 8735-88 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Методы испытаний».

Согласно п. 7 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» заявка на участие в электронном аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные частью 2 и 3 настоящего раздела документации об электронном аукционе, в том числе согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Учитывая вышеизложенное, указать конкретный показатель по данным позициям участниками закупки не представляется возможным, так как данный показатель определяется методом испытания.

Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров (не ограничиваясь приведенными примерами). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.

Кроме того, Комиссия Управления ФАС по Рязанской области считает необходимым отметить, что согласно Протоколу №0159300008117000037-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.05.2017, была подана одна заявка №1/16.05.2017 на участие в электронном аукционе, зарегистрированная оператором электронной площадки, что свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ несет ответственность за качество выполненных работ. Данное лицо должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что объектом закупки является выполнение работ по ремонт автомобильной дороги по улице Советская в г. Сасово Рязанской области, которые не относятся к работам по капитальному ремонту автомобильной дороги, в связи с чем Заказчик не установил требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Согласно раздела 16 «Требования к участникам закупки» в документации об электронном аукционе содержится дополнительное требование к участникам закупки, установленное в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной(максимально) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Учитывая, что объект закупки не относиться к работам по капитальному ремонту, Комиссия приходит к выводу, что в документации об аукционе неправомерно установлено излишнее требование к участникам закупки о предоставлении участникам закупки наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ для подтверждения участникам закупки соответствия требованиям п. 2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99.

Указанные действия нарушают ч. 6 ст. 31 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Профит-Плюс» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования городской округ город Сасово Рязанской области) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования городской округ город Сасово Рязанской области), Аукционной комиссии администрации муниципального образования городской округ город Сасово Рязанской области, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 250-03-3/2017

30 мая 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 30.05.2017 № 250-03-3/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии администрации муниципального образования городской округ город Сасово Рязанской области отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.05.2017 №0159300008117000037-1.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Администрации муниципального образования городской округ город Сасово Рязанской области):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.05.2017 по делу № 250-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.05.2017 по делу № 250-03-3/2017.

6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 15.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны