Решение б/н решение от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-405/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 мая 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи представителя Администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2195 от 28.04.2021), представителей ООО «Джули», уведомленных надлежащим образом (исх. №2196 от 28.04.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Джули» б/н б/д (вх. №2191 от 26.04.2021) на действия Заказчика (Администрация Александро-Невского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство детского сада на 35 мест в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области» (извещение №0859200001121003503 от 16.04.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство детского сада на 35 мест в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области» (далее – электронный аукцион).

16 апреля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 55 010 005,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: проектно-сметная документация размещена Заказчиком в Единой информационной системе в составе аукционной документации не в полном объеме, что нарушает требования действующего законодательства в сфере закупок.

В отзыве на жалобу №01-25-445 от 29.04.2021 (вх. №2315 от 29.04.2021) Заказчик согласился с доводом, изложенным в жалобе, и пояснил, что проектная документация размещена в ЕИС не в полном объеме.

В отзыве на жалобу №220 от 30.04.2021 (вх. №2315 от 29.04.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали пояснения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно документации об электронном аукционе предметом закупки является выполнение работ по объекту «Строительство детского сада на 35 мест в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области».

В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях и в ходе заседания Комиссии с доводом Заявителя согласился, при этом пояснил, что при размещении в ЕИС аукционной документации допущена техническая ошибка, а именно проектная документация размещена не в полном объеме, разделы 19/104.2-РАВП-ИОС 5.1, 19/104.2-РАВП-ИОС 5.3 не размещены.

Комиссией Рязанского УФАС России при анализе документации об электронном аукционе установлено, что Заказчиком в ЕИС в составе проектной документации не размещены следующие разделы:

- 19/104.2-РАВП-ИОС 5.1 «Телефонизация и электрочасофикация детсада»;

- 19/104.2-РАВП-ИОС 5.3 «Пожарная сигнализация».

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя является обоснованным, а действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в части размещения в составе документации об электронном аукционе проектной документации не в полном объеме и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Джули» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию Александро-Невского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы от 13.05.2021 по делу 062/06/64-405/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны