Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "Профит-Плюс" о нарушени... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 251-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 мая 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя: Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2072 от 23.05.2017), в отсутствии представителей ООО «Профит-Плюс», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2071 от 23.05.2017), рассмотрев жалобу ООО «Профит-Плюс» №И 00256 от 12.05.2017 (вх. № 3000 э от 22.05.2017) на действия Заказчика Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги: от автодороги «Ряжск – Касимов – Нижний Новгород – Кривель – Красный Угол на участке км 6+130 – км 7+420 в Сапожковском районе Рязанской области Российской Федерации (извещение №0859200001117003073 от 28.04.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги: от автодороги «Ряжск – Касимов – Нижний Новгород – Кривель – Красный Угол на участке км 6+130 – км 7+420 в Сапожковском районе Рязанской области Российской Федерации (далее – электронный аукцион).

28 апреля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 674 483,00 руб.

  • мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку документация об аукционе содержит требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В отзыве на жалобу (вх. № 3094 от 26.05.2017) Заказчик сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС, не нарушают законных интересов участников закупки и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу (вх. № 3080 от 25.05.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования на основе документов по стандартизации – государственных стандартов, которые соответствуют положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» и пункте 6 раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Согласно аукционной документации пункта 7 «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении подрядных работ» раздела 13 «Описания объекта закупки» Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

Например, в п. 7 «Асфальтобетонная смесь плотная мелкозернистая тип В марки III по ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 12801-98» установлены требования к товару, в том числе: «Предел прочности на сжатие при температуре 50°С; не менее 1,1 Мпа», «Предел прочности на сжатие при температуре 20°С; не менее 2,0 Мпа», «Предел прочности на сжатие при температуре 0°С; не более 12,0 Мпа».

В соответствии с п. 7.1.1 раздела 7 ГОСТ 9128-2013 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» испытания смеси проводят в соответствии с ГОСТ 12801-98 «Межгосударственный стандарт. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний».

В п. 3 «Портландцемент М400 по ГОСТ 10178-85» установлены требования к товару, в том числе: «Массовая доля ангидрида серной кислоты(SO3) не менее 1.0% по массе и не более 3,5 % по массе», «Содержание трехкальциевого алюмината (С(3)А)*: не более 8% по массе».

В соответствии с п. 3.2 раздела 3 ГОСТ 10178-85 «Межгосударственный стандарт.

Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия» испытания портландцемента проводят в соответствии с ГОСТ 5382-91 «Государственный стандарт союза ССР. Цементы и материалы цементного производства. Методы химического анализа».

В п. 5 «Песок природный для строительных работ по ГОСТ 8736-2014» установлены требования к товару, в том числе: «Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 5 % по массе».

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 ГОСТ 8736-2014 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» испытания песка проводят в соответствии с ГОСТ 8735-88 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Методы испытаний».

Следовательно, указать конкретный показатель по данным позициям участниками закупки не представляется возможным, так как данные показатели определяются методом испытания.

Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров (не ограничиваясь приведенными примерами). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

Согласно пункту 3 части 6 раздела III «Функции уполномоченного учреждения» Распоряжения Правительства Рязанской области от 03.02.2016 № 28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» Уполномоченное учреждение в целях осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет, в том числе следующую функцию: на основании направленной заказчиком заявки на закупку и обязательных для осуществления закупки документов формирует и подписывает посредством системы «WEB-Торги-КС» с использованием электронной подписи руководителя уполномоченного учреждения или уполномоченного лица:

- извещение об осуществлении закупки, изменения извещения об осуществлении закупки;

- документацию о закупке, изменения документации о закупке.

Таким образом, за нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, относящееся к документации о закупке, несет ответственность Уполномоченное учреждение.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Профит-Плюс» обоснованной.

2. Признать Уполномоченное Учреждение (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 251-03-2/2017

31 мая 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 31.05.2017 № 251-03-2/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 №0859200001117003073-1.

2. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-Тендер»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. В соответствие с Распоряжением Правительства Рязанской области от 03.02.2016 № 28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» Заказчику и Уполномоченному учреждению:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.05.2017 по делу № 251-03-2/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Уполномоченному учреждению, Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.05.2017 по делу № 251-03-2/2017.

6. Уполномоченному учреждению, Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 16.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны