Решение б/н решение по жалобе ИП о нарушении законодательства о контракт... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 252-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, ИП ˂...˃, рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н б/д (вх. № 2007 от 03.05.2018) на действия Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на объект капитального строительства "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (извещение № 0859200001118000339 от 17.04.2018),

у с т а н о в и л а:

Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта разработку проектной документации на объект капитального строительства "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (далее – электронный аукцион).

17 апреля 2018 года извещение о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 000 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 453 от 10.05.2018 (вх. № 2179 от 10.05.2018) Уполномоченный орган сообщил, что документация об открытом конкурсе составлена Заказчиком в соответствием с требованиями Закона о ФКС и просит оставить рассмотреть жалобу в соответствии с ч. 15.1 ст.99 Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу б/н от 10.05.2018 (вх. № 2185 от 10.05.2018) Заказчик сообщил, что изменения, внесенные в документацию об открытом конкурсе, соответствуют положениям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о ФКС любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном данной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 15.1 ст. 99 Закона о ФКС обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 данной статьи, и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, т.е. обладать специальной правоспособностью.

Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен облагать специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, в ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель -Индивидуальный предприниматель ˂...˃, не является членом СРО в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (на момент подачи жалобы).

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России считает, что Индивидуальный предприниматель ˂...˃ не обладает специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Прекратить рассмотрение жалобы ˂...˃ на действия Заказчика (Министерством строительного комплекса Рязанской области) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта разработку проектной документации на объект капитального строительства "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани".

2. На основании ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рассмотреть жалобу физического лица (индивидуального предпринимателя) по существу в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны