Решение №1536 Решение от 15 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу

№ 062/10/18.1-193/2023

13 апреля 2022 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе: В.М.А. – председателя комиссии, членов комиссии Д.К.А., Д.М.В., —

при участии представителя ООО «Стройсервис» – Д.Д.А. (по доверенности от 20.12.2021)

рассмотрела 13 апреля 2022 года дистанционно с объявлением решения жалобу Ц.И.В. на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис», при проведении торгов по извещению № 070322/54408039/10 на сайте www.torgi.gov.ru, —

и установила:

Ц.И.В. (далее – Ц.И.В., заявитель) обратился в антимонопольный орган с вышеуказанной жалобой на действия общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее – Общество, организатор торгов, ООО «Стройсервис»), полагая, что организатором торгов неправомерно проводятся торги на электронной площадке ООО «Спецторги», которая не входит в перечень электронных площадок, утверждённый распоряжениями Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, 12.07.2018 № 1447-р.

Кроме того, заявитель считает неправомерным установление обязанности по перечислению на расчётный счёт оператора электронной торговой площадки средств гарантийного обеспечения, что ограничивает доступ потенциальных покупателей к торгам, приводит к ограничению конкуренции и нарушению статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Ц.И.В. также ссылается на то, что в извещении № 070322/54408039/10 на сайте www.torgi.gov.ru отсутствовала информация о реквизитах для оплаты задатка; организатор торгов исключил подачу заявок иным способом, кроме как в электронном виде.

Заявитель (его представитель) не присоединился к сеансу видео-конференции, организованной для рассмотрения его жалобы.

ООО «Стройсервис» с жалобой заявителя не согласилось, так как упомянутые распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, 12.07.2018 № 1447-р не регламентируют проведение анализируемых торгов, а нормы Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» выбор оператора электронной площадки оставляют на усмотрение организатора торгов. Общество также отмечает, что участие в торгах является бесплатным, регламент электронной площадки предусматривает внесение претендентами лишь обеспечительного платежа, который возвращается участникам торгов, не ставшими их победителями; оплата услуг электронной площадки предусмотрена только для победителя аукциона; реквизиты для оплаты задатка в извещении отражены.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, комиссия приходит к следующему.

Между ООО «Стройсервис» и ТУ Росимущества в городе Москве заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 01.12.2021 № 01-АИ/2022.

Антимонопольным органом установлено, что во исполнение данного контракта на основании Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ООО «Стройсервис» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ размещено извещение о проведении торгов № 070322/54408039/10. Предметом аукциона выступило недвижимое имущество (квартира).

В соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона (за некоторыми исключениями). Порядок реализации на торгах имущества должника урегулирован главой 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Вместе с тем ни положения главы 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ни нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона об ипотеке не огранивают специализированную организацию (в рассматриваемом случае – Общество) в выборе электронной торговой площадки, на которой должны проводиться торги. Ссылки заявителя на распоряжения №№ 2488-р, 1477-р подлежат отклонению, поскольку данные распоряжения не регулируют порядок проведения торгов в рамках Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и потому к анализируемым правоотношениям неприменимы.

Государственный контракт между ООО «Стройсервис» и ТУ Росимущества по г. Москве от 01.12.2021 № 01-АИ/2022 не содержит условия о проведении торгов исключительно на электронных площадках, предусмотренных упомянутыми распоряжениями. В пункте 7.41 технического задания, являющегося приложением к государственному контракту от 01.12.2021 № 01-АИ/2022, названы случаи обязательного использования при реализации имущества электронных площадок, перечисленных в распоряжениях Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, 12.07.2018 № 1447-р, а именно: Общество при реализации имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью, а также где взыскателем, является ФНС России, либо иной государственный орган, обязано использовать электронные торговые площадки, утвержденные обозначенными распоряжениями.

При проведении анализируемых торгов государственное (муниципальное) имущество не отчуждается, взыскателем является юридическое лицо (ООО «МОНОЛИТ-РЕАЛТИ»), а не ФНС России либо иные государственные органы, в связи с чем применительно к оспариваемым торгам государственный контракт от 01.12.2021 № 01-АИ/2022 не предусматривает обязательного проведения торгов на электронных площадках, перечисленных в распоряжениях Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, 12.07.2018 № 1447-р.

Что касается условий оплаты услуг электронной площадки, то в аукционной документации не установлено обязанности по внесению дополнительных платежей помимо оплаты задатка для возможности участия в торгах. Нормами гражданского законодательства, Закона об ипотеке запрета на взимание электронной площадкой обеспечительного платежа (статья 381.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), который по своей сути не является платой за участие в торгах, не установлено. Вопреки доводам заявителя реквизиты для оплаты задатка в извещении отражены; принятие заявок на участие в торгах только в электронной форме не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Ссылки Ц.И.В. на нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции являются несостоятельными, поскольку исходя из статьи 4 названного закона (пункты 5, 7) Ц.И.В хозяйствующим субъектом не является, в связи с чем ограничение конкуренции как квалифицирующий признак искомого правонарушения отсутствует. По приведённым основаниям жалоба Ц.И.В. является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

решила:

жалобу Ц.И.В. на действия организатора торгов – ООО «Стройсервис» при проведении торгов по извещению № 070322/54408039/10 на сайте www.torgi.gov.ru признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии М.А. В.

Члены комиссии К.А. Д.

М.В. Д.

Связанные организации

Связанные организации не указаны