Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 255-05-1/2015-А о... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 255-05-1/2015-А об административном правонарушении

«29» июня 2015 г.                                                                                                            

Я, заместитель руководителя Рязанского УФАС России <…>, в присутствии представителя лица привлекаемого к административной ответственности – ООО «Северная компания» (ИНН 6234096820, ОГРН 1116234011365, КПП 623401001, г. Рязань, ул. Соборная, д. 14/2, строение 1) – <…> (доверенность б/н от 01.10.2014г.), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.06.2015г. № 255-05-1/2015-А и с использованием материалов дела № 124-05-1/2015, возбужденного в отношении ООО «Северная компания»,

УСТАНОВИЛ:

На странице 16 Общественно-политического издания «Новая газета» Еженедельный Рязанский выпуск» в № 08Р (2304) 26.02-04.03.2015г. в рубрике «Контрольная закупка» опубликована статья под заголовком «Обманчивые цифры», из которой следует, что покупатели квартир в Рязани сталкиваются с лукавством компаний.

Из статьи следует, что «Пользуясь ситуацией и стремлением людей сохранить свои средства, некоторые строительные компании декларируют низкие цены на квартиры в строящихся домах. Вся Рязань, например, пестрит рекламой «Северной компании», заманивающей граждан ценой на «однушки» от 895 тысяч рублей. Журналисты «Новой» решили проверить, действительно ли можно стать счастливым обладателем квадратных метров по столь демократичной по нынешним временам цене. В качестве потенциальных покупателей мы обратились в офис компании по адресу ул. Соборная, д. 14/2, строение 1. Специалист отдела продаж развеяла наши мечты: квартиру дешевле одного миллиона купить не получится – даже с учетом всех акций и скидок. Так, в жилом комплексе «Северный» (это в Дашково-Песочне за Ледовым дворцом») самая бюджетная «однушка» площадью 24,79 кв.м на 16 этаже еще не построенного дома стоит 1 миллион 90 тысяч рублей. Аналогичная ситуация и в ЖК «Юный» (микрорайон Семчино). На вопрос «Новой» где обещанные рекламой квартиры по 895 тысяч, в «Северной компании» заявили, что они закончились еще в прошлом году. Стоит отметить, что на снимке рекламного плаката на пл. Театральной нам удалось рассмотреть набранное очень мелким шрифтом примечание: мол, акция действует до 30 ноября. На дворе, напомним, конец февраля.». На странице 16 «Новой газеты» Еженедельный Рязанский выпуск» размещены фотографии рекламы, размещенной на борту троллейбуса, а также на фасаде дома на площади Театральной (ул. Есенина, д. 37/2) следующего содержания: «Северная компания   707-000   квартиры от 895т.р.   Северный   ул. Зубковой» и указанием мелким шрифтом о возможности ознакомления с проектной декларацией в газете «Рязанские ведомости».

Как следует из статьи еженедельника, на рекламном плакате, размещенном на фасаде дома на площади Театральной указано, что «акция действует до 30 ноября». На бортах троллейбусов отсутствует информация об акции и времени действия рекламы. Вместе с тем, в управлении имеется информация о том, что между МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» и физическим лицом заключен договор № 10  от 01.01.2015г. на размещение рекламы на бортах транспортного средства из пункта 7.1 которого следует, что договор действует с 01 января 2015г. по 31 декабря 2015г.

Таким образом, информация о возможности приобрести квартиру стоимостью «от 895т.р.», размещенная после окончания акции является недостоверной. Протокол осмотра мест распространения рекламы на фасаде дома на площади Театральной и на ограждении на пересечении улиц Радищева и Введенской от 20.03.2015г. подтверждает факт распространения рекламы с информацией о возможности приобрести квартиру стоимостью «от 895т.р.», а протокол осмотра сайта http://sk62.ru от 20.03.2015г. «Северной компании» опровергает информацию о наличии квартир стоимостью «от 895т.р.».

Определением о возбуждении дела № 124-05-1/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (пункт 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе») рассмотрение дела было назначено к рассмотрению на 13.04.2015г.

На заседание Комиссии 13.04.2015г. представитель ООО «Северная компания» <…> представила письменное объяснение, из которого следует, что для рекламирования объектов строительства ООО «Северная компания» 01.11.2014г. заключен договор с гражданкой <…> (Исполнитель) на создание, разработку и размещение рекламной кампании. В рамках данного договора ООО «Северная компания» передало Исполнителю информацию и материалы, а Исполнитель обязалась определить объект рекламирования, осуществить организацию разработки макетов рекламных материалов, сценарий их подачи, контроль качества, приведение информации об объектах рекламирования в готовую для распространения форму, обеспечение сочетания достоверности и добросовестности с соблюдением норм законодательства и нравственности; заключение договоров с третьими лицами о размещении и распространении рекламы в любой форме и использованием любых средств.

ООО «Северная компания» считает, что <…>  является рекламодателем, рекламораспространителем, а также рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы.

Также, ООО «Северная компания» в объяснении указывает на некорректные данные, занесенные в поисковик сайта общества при осмотре сайта и составлении протокола осмотра от 20.03.2015г., поскольку минимальная площадь квартир в строящемся ЖК «Северный» составляет 24,29 кв.м.

Из объяснений ООО «Северная компания» (от 05.05.2015г. вх. № 1701) следует, что с ноября 2014г. по март 2015г.  общество осуществляло заключение договоров долевого участия строительства по цене от 894 000 рублей, о чем свидетельствуют, приложенные к объяснению договоры.

В ходе рассмотрения дела 13.04.2015г. Комиссия, изучив Протокол осмотра места распространения рекламы от 20.03.2015г., а также приложенные к нему фотоснимки установила, что реклама, размещенная на ограждении пересечения улиц Радищева и Введенской  не содержит срок проведения акции, иной информации о количестве товара (квартир) реклама. Отсутствие информации о количестве квартир с указанной в рекламе стоимостью явилось основанием для публикации статьи в еженедельном Рязанском выпуске «Новой газеты», а также основанием обращения физического лица в адрес Рязанского УФАС России, указывающего на отсутствие квартир с заявленной в рекламе стоимостью (от 06.02.2015г. вх. № 464э).

Таким образом, в распространяемой рекламе ООО «Северная компания» отсутствует часть существенной информации о количестве квартир, предлагаемых к продаже по акции «от 895 т.р.», что является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что реклама, распространяемая, на ограждении (на пересечении улиц Радищева и Введенской) не содержит информации о месте и способах получения проектной декларации.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела № 124-05-1/2015 было отложено до 06.05.2015г.

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 124-05-1/2015 ООО «Северная компания» 05.05.2015г. (вх. № 1701) представило письменные объяснения, из которых следует, что в рамках договора, заключенного между ООО «Северная компания» и <…>  от 01 ноября 2014 года, <…>  была передана информация и исходные материалы для ведения рекламной кампании, содержащаяся в Приложении к договору от 01.11.2014г. <…>  были заключены договоры на размещение рекламной информации на фасадах д. 37/2 по ул. Есенина г. Рязани и д. 66 по ул. Первомайский пр-т г. Рязани. Макеты, которые были сформированы и изготовлены для рекламирования <…>  для размещения на фасадах зданий, с ООО «Северная компания» не согласовывались. В соответствии с договором от 01.11.2014г. <…>  не обязана согласовывать рекламные макеты с ООО «Северная компания». ООО «Северная компания», <…>  с заявлением о получении разрешения в Администрацию г. Рязани не обращались, так как не являются ни собственниками, ни владельцами рекламных конструкций по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 37/2, г. Рязань, Первомайский пр-т, д. 66. Монтаж рекламных конструкций на фасадах домов ООО «Северная компания», <…>  не осуществляли. <…>  были заключены договоры с владельцами или собственниками рекламных конструкций только на размещение рекламной информации. Договоры с собственниками рекламных конструкций представлены в материалы дела (договор размещения № 5Р-135 от 06.11.2014г. заключенный ООО «Фарт-Медиа» с ООО «Мега Ресурсы» и договор № 20 Л-П на оказание рекламных услуг от 26.12.2014г. заключенный между ООО «Лидер Плюс» и ООО «Мега Ресурсы»). В рекламной кампании, разработанной <…>, участвовали квартиры ЖК «Северный и ЖК «Юный», стоимостью от 895 000 рублей. Заявление Общественно-политического издания «Новая газета» об отсутствии квартир в ООО «Северная компания» стоимостью от 895 000 рублей не соответствует действительности. Во-первых, наличие квартир с указанной стоимостью подтверждается заключенными договорами долевого участия, представленными в материалы дела. Во-вторых, с 01 ноября 2014г. по март 2015г. ООО «Северная компания» предлагало неограниченному кругу лиц заключить договоры долевого участия по цене от 895 000 рублей для большого количества квартир при условии полной оплаты цены договора при его заключении. Однако, только 6 участников обладали необходимыми денежными средствами для заключения договоров долевого участия по такой цене, только они сразу внесли 895 000 рублей. Остальные участники предпочли заключить договор долевого участия с рассрочкой, оплатив при заключении договора долевого участия первоначальный взнос – всего лишь в размере 89 500 рублей. При этом, квартиры в ЖК «Северный» малогабаритные, расположены в доме эконом класса, поэтому очевиден небольшой достаток граждан, приобретающих такие квартиры.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 28 несёт в том числе и рекламораспространитель.

19.05.2015г. представитель ООО «Северная компания» представила объяснение, из которого следует, что ссылки на отсутствие необходимой информации на баннере Введенского-Радищева не имеют оснований: фотографии, являющиеся приложением к Протоколу осмотра места распространения рекламы ООО «Северная компания» от 20.03.2015г. не отражают изображение баннера целиком. На фотографиях отражена только часть изображения. Кроме указанных фотографий, иных приложений к протоколу не зафиксировано. Из определения № 124-05-1/2015 от 06.05.2015г. следует, что Комиссия УФАС установила на основании статьи в «Новой газете» и количества заключенных договоров, что количество квартир, предлагаемых по цене 895 тыс. руб., было ограничено. Однако, в рекламе не было упомянуто об ограниченном количестве квартир. Из объяснений ООО «Северная компания» следует, что упоминание об ограниченном количестве квартир в данном случае было не нужно.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и сведения, выслушав объяснения сторон по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела, Комиссия по рассмотрению дела № 124-05-1/2015 пришла к следующим выводам.

В соответствии с договором от 01.11.2014г., заключенном между ООО «Северная компания» и <…>  Заказчик (ООО «Северная компания») поручает, а Исполнитель (<…>) принимает на себя обязательство за вознаграждение совершить от имени и за счет Заказчика комплекс юридических и фактических действий, направленных на создание и разработку рекламной кампании, связанной с деятельностью ООО «Северная компания».

В соответствии с пунктом 2.3.1. заключенного между ООО «Северная компания» и <…>  договора в обязанности Заказчика – ООО «Северная компания» входит передача всей необходимой для исполнения договора информации и исходных материалов.

Приложение к договору от 01.11.2014г., представленное в материалы дела ООО «Северная компания» представляет собой задание на проведение рекламной кампании и содержит объекты, подлежащие рекламированию: ЖК «Северный», ЖК «Юный», Дом на Чкалова, Ново-Пирогово, а также информацию для проведения рекламной компании: «Цены строительства квартир от 895 000 рублей до 6 370 000 рублей. Цена договора может быть неоднократно изменена пропорционально изменениям стоимости строительства одного квадратного метра проектной площади квартиры, которые производятся на основании решения Застройщика. Количество квартир ограничено. При рекламе каждого объекта необходимо указывать сведения о месте и способах получения проектной декларации». Также задание на проведение рекламной кампании содержит способы размещения информации: на любых рекламных конструкциях, в том числе перетяжки, электронное табло, щиты, стенды, троллейбусы.

Задание на проведение рекламной кампании, содержащееся в приложении к договору от 01.11.2014г. согласовано сторонами, имеется подпись директора ООО «Северная компания» <…>, заверенная печатью организации и подпись <…>  - Исполнителя по договору.

Указанные документы свидетельствуют о том, что <…>  не определяла самостоятельно объект рекламирования, не устанавливала сроки проведения акции, стоимость квартир и т.д. и следовательно, не могла являться рекламодателем рекламы, распространяемой в интересах ООО «Северная компания».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из всего вышеизложенного следует, что рекламодателем, рекламируемого товара (квартир) в рамках договора от 01.11.2014г. заключенного ООО «Северная компания» с гражданкой <…>  является ООО «Северная компания», как бы не называла себя <…> в посреднических договорах, с рекламораспространителями.

Довод ответчика на некорректные данные, занесенные в поисковик сайта ООО «Северная компания» при осмотре сайта и составлении протокола осмотра от 20.03.2015г. является несостоятельным и отклоняется Комиссией поскольку при осмотре сайта были выбраны минимальные параметры для поиска квартиры стоимостью от 895т.р. В материалах дела также имеются скриншоты страниц сайта ООО «Северная компания», подтверждающие отсутствие квартир, стоимостью 895т.р. с заданной в поисковой системе площадью от 20 до 58 кв.м. Поисковой системой не было найдено ни одной квартиры стоимостью от 895т.р., в том числе и площадью от 20 до 58 кв.м.

Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии квартир стоимостью от 895 т.р., в достаточном количестве, что подтверждается не только их возможностью поиска на сайте ООО «Северная компания», а также поступившим заявлением в Рязанское УФАС России от физического лица (от 06.02.2015г. вх. № 464э) и опубликованием официального обращения к Рязанскому УФАС России в «Новой газете» с просьбой провести проверку фактов распространения рекламы ООО «Северная компания».

Указание в Приложении к договору от 01.11.2014г. о том, что «количество квартир ограничено», а также с учетом размещенной на троллейбусе информации – «предложение ограничено» подтверждает их ограниченное количество.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе, распространяемой на ограждении (на пересечении улиц Радищева и Введенской) отсутствовала часть существенной информации об ограниченном количестве квартир, предлагаемых по стоимости «от 895 т.р.».

В представленных ООО «Северная компания» в материалы дела актах выполненных работ № 1 от 30 ноября 2014г., № 2 от 31.12.2014г., № 3 от 31.01.2015г., № 4 от 28.02.2015г., № 5 от 31.03.2015г. и № 6 от 30.04.2015г. указано, что работы по договору б/н от 01.11.2014г. выполнены в срок и удовлетворяют требования Заказчика (ООО «Северная компания»).

Таким образом, подписав указанные акты, ООО «Северная компания» согласилось с тем, что распространяемая <…>  по его заданию «рекламная кампания» соответствует требованиям рекламного законодательства.

К материалам дела обществом были представлены следующие договоры. Договоры участия в долевом строительстве: № 510/Д2 от 10.11.2014г. цена договора 893 343 рублей, № 367/Д2 от 11.11.2014г. цена договора 909 585 рублей, № 498/Д2 от 17.11.2014г. цена договора 908 109 рублей, № 511/Д2 от 20.11.2014г. цена договора 899 725 рублей, № 299/с7 от 22.12.2014г. цена договора 898 982 рублей, № 147/с6 от 24.12.2014г. цена договора 895 965 рублей, № 173/с7 от 26.12.2014г. цена договора 892 470 рублей, № 25/с6 от 26.12.2014г. цена договора 910 940 рублей, № 4/с6 от 26.12.2015г. цена договора 908 640 рублей, № 913/Д3 от 25.02.2015г. цена договора 894 316 рублей, № 906/Д3 от 25.02.2015г. цена договора 895 755 рублей, № 648/Д3 от 18.03.2015г. цена договора 895 755 рублей, № 569/Д2 от 18.03.2015г. цена договора 894 900 рублей.  Из тринадцати представленных договоров четыре договора не относятся к адресу (ул. Зубковой), указанному в рассматриваемой рекламе. Три договора не могут быть приняты Комиссией в подтверждение обоснованности доводов ответчика о достаточном количестве квартир по цене указанной в рекламе, поскольку их цена колеблется в пределах от 893 343 рублей до 894900 рублей, что явно ниже заявленной в рекламе цены по акции «от 895 т.р.».

Таким образом, из тринадцати договоров под рекламную акцию подпадают только четыре договора за 2014 год и два договора за 2015 год. Следовательно, количество квартир проданных ООО «Северная компания» в рамках проводимой им акции «от 895 т.р» составляет только четыре за 2014 год и две за 2015 год, что свидетельствует об ограниченном количестве товара.

Отсутствие данной информации об ограниченном количестве товара (квартир) в рекламе является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку до потребителя рекламы не доводится часть существенной информации, результатом отсутствия которой является поступившая информация о нарушении рекламного законодательства в Рязанское УФАС России.

Кроме того, как следует из объяснений ООО «Северная компания» заключение договора долевого участия в строительстве на квартиры, предлагаемые по стоимости от 895 т.р. было возможно лишь только при условии полной оплаты цены договора.

Распространяемая на ограждении (на пересечении улиц Радищева и Введенской) реклама также не содержит информации об условии приобретения квартир по цене от 895 т.р. при заключении договора долевого участия в строительстве при полной оплате цены договора, что также является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Фотоснимками, приложенными к Протоколу осмотра места распространения рекламы ООО «Северная компания» от 20.03.2015г. зафиксировано отсутствие в содержании рекламы условия о том, что количество квартир ограничено. Кроме того, в рекламе, распространяемой на ограждении (на пересечении улиц Радищева и Введенской) отсутствовала обязательная для данного рода рекламы информация о месте и способах получения проектной декларации, что является нарушением части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Указание в объяснениях ООО «Северная компания» на то, что приложенные к протоколу фотографии не отображают баннера целиком и не могут являться доказательством ненадлежащей рекламы были отклонены Комиссией как не соответствующие действительности. ООО «Северная компания» не представила в материалы дела макет рекламы или фотографии, отображающие баннер целиком где имеются сведения о месте и способах ознакомления с проектной декларацией. Во-вторых, как следует из приложенных фотографий ограждение кроме рекламы ЖК «Северный» содержит рекламу и других строительных объектов, рекламируемых ООО «Северная компания», размещенных отдельными плакатами. Рекламные фотоснимки имеются также и в электронном виде и при значительном увеличении кадра отсутствует информация о способах и месте ознакомления с проектной декларацией. Кроме того, реклама выполнена на белом фоне и в случае наличия в рекламе необходимой информации она была бы видимой.

Согласно части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Указание в объяснении <…> (от 19.05.2015г. вх. № 1916) на то, что предложение квартир не является финансовой услугой, и соответственно законом не предусмотрена дополнительная информация, обязательная к размещению с информацией о предложении квартир для долевого участия отклоняется Комиссией как не правомерный поскольку требования об указании в рекламе сведений о месте и способах получения проектной декларации предусмотрены частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Кроме того, представленные договоры участия в долевом строительстве подтверждают привлечение денежных средств и подпадают под требования части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Реклама, распространяемая на ограждении (на пересечении улиц Радищева и Введенской) не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 стать 5 ФЗ «О рекламе». В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, распространяемой на ограждении (на пересечении улиц Радищева и Введенской) является ООО «Северная компания» (разрешение Администрации г. Рязани №1043-РК-14, 1044-РК-14 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).

На момент рассмотрения дела информации об устранении нарушений требований рекламного законодательства (части 7 статьи 5, части 7 статьи 28) от общества не поступало.

26.06.2015г. в Рязанское УФАС России от представителя ООО «Северная компания» <…>  (вх. № 2536 от 26.06.2015г.) поступили возражения на протокол, из которых следует, что Управлением при поиске квартир на сайте sk62.ru был задан некорректный запрос, а обращение физического лица и издания «Новой газеты» является ничем иным, как инструментом манипулирования рынком объектов долевого участия в г. Рязани, используемым недобросовестными конкурентами. Из возражений также следует, что в Рязанское УФАС России были представлены не только договоры долевого участия со стоимостью квартир от 895 т.р., но также и договоры, где стоимость квартир меньше указанной стоимости.

Следует отметить, что доводу о некорректном запросе при поиске квартир на сайте ООО «Северная компания» была дана правовая оценка в рамках дела № 124-05-1/2015. Договоры со стоимостью квартир, наименьшей чем заявлено в рекламе не рассматривались поскольку не имеют отношения к рекламе, в которой предлагаются квартиры стоимостью «от 895 т.р.».

Указание в возражении на то, что потребители рекламы ввиду экономического кризиса не обладали необходимыми денежными средствами в связи с чем только 6 участников заключили договоры не подтверждается какими-либо доказательствами, а лишь подтверждает, что существенная информация о необходимости оплаты полной цены договора в рекламе отсутствовала и явилась основанием того, что количество желающих заключить договоры участия в долевом строительстве осталось только 6, поскольку остальные не имели возможности полностью оплатить цену договора и воспользоваться условиями рекламы «от 895т.р.».

Информация об ограниченном количестве квартир содержится в Задании на проведение рекламной кампании, в котором рекламодателем – ООО «Северная компания» самостоятельно определено, что «количество квартир ограничено».

Также следует отметить, что под нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» подразумевается не только отсутствие информации об ограниченном количестве квартир, но и отсутствие обязательного условия при заключении договора участия в долевом строительстве – полной оплаты цены договора.

Из фотографии рекламы, размещенной на ограждении (на пересечении улиц Радищева и Введенской г. Рязани) видно, что в ней отсутствует информация предусмотренная частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Автомобили, загораживающие баннер на фотоснимке отсутствуют.  Факт распространения ненадлежащей рекламы установлен в рамках дела № 124-05-1/2015. В рамках дела № 124-05-1/2015 ООО «Северная компания» не представило иных фотоснимков, свидетельствующих о размещении всей информации в рекламе, соответствующей требованиям ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются имущественное и финансовое положение юридического лица.

В материалах дела имеется копия отчета о прибылях и убытках ООО «Северная компания» за 2014г. Согласно, данного отчета чистая прибыль общества составила – <…>  тыс. руб.

Также в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Северная компания» не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение становится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

ООО «Северная компания» дважды имело возможность предпринять все зависящие от него меры по недопущению нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе»: как рекламодатель и, как рекламораспространитель, однако обществом не были предприняты все необходимые для этого меры.

Определяя объект рекламирования ООО «Северная компания» проигнорировало требование ФЗ «О рекламе» в части указания существенной информации об объекте рекламы.

Совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере регулирования рекламной деятельности, призванный обеспечить возможность получения неопределенным кругом лиц, которые являются потребителями рекламы, полной и достоверной информации о рекламируемых услугах, что и обуславливает его общественную опасность, и, несмотря на значимость объекта посягательства, совершено в результате непринятия обществом необходимых для соблюдения требований закона мер. Оценивая конкретные обстоятельства совершения и выявления административного правонарушения, в том числе и невыполнение требований законодательства о рекламе, прихожу к выводу о наличии в результате правонарушения угрозы охраняемым общественным отношениям, имеющей существенный характер.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в неисполнении ООО «Северная компания» своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями ФЗ «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

ФЗ «О рекламе» регулируя отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, ставит своей целью защиту от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ полностью присутствует в действиях ООО «Северная компания» при определении объекта рекламирования рекламы, распространяемой на ограждении (на пересечении улиц Радищева и Введенской).

С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния, а также доказательств пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права, считаю, что правонарушение, совершенное ООО «Северная компания» не может быть признано малозначительным. Таким образом, основания для освобождения ООО «Северная компания» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – г. Рязань.

Время совершения административного правонарушения – 20.03.2015г.

При рассмотрении дела, проверена правомерность привлечения ООО «Северная компания» к административной ответственности по вменяемому ему составу административного правонарушения и, в соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ установлено, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ООО «Северная компания» (ИНН 6234096820, 390000, г. Рязань, ул. Соборная, д. 14/2, строение 1), виновным в нарушении части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и  совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 
  2. Наложить на ООО «Северная компания» (ИНН 6234096820, 390000, г. Рязань, ул. Соборная, д. 14/2, строение 1) штраф в размере 115 000 (Сто пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области № 40101810400000010008 в Отделение Рязань г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России) ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКТМО 61701000.

Назначение платежа Код БК 16111626000016000140, денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Рязанского УФАС России № 255-05-1/2015-А от 29.06.2015г.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны