Решение б/н Решение и предписание по жалобе № ООО "Гарант-М" о нарушении... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 257-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 июня 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Детская стоматологическая поликлиника № 1», уведомленных надлежащим образом (исх. №2106 от 23.05.2017), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2103 от 23.05.2017), в отсутствии представителей ООО «Гарант-М», уведомленных надлежащим образом (исх. №2102 от 23.05.2017), рассмотрев жалобу ООО «Гарант-М» №103м-2017 от 12.05.2017г. (вх. № 3001 э от 22.05.2017) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУ РО «Детская стоматологическая поликлиника № 1» (извещение № 0859200001117002745 от 24.04.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Детская стоматологическая поликлиника № 1» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУ РО «Детская стоматологическая поликлиника № 1» (далее – электронный аукцион).

24 апреля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГБУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 308,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001117002745-1 от 11.05.2017) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Гарант-М» в соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п.п. 5.3 разд. 5 документации об аукционе, так как по мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и информация, представленная участником закупки ООО «Гарант-М», не содержит сведений, допускающих двусмысленной толкование, указанных в п.п. 5.3 разд. 5 аукционной документации.

В отзыве на жалобу (вх. № 3101 от 26.05.2017) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как в своей заявке участник с порядковым номером 1 сообщает, что страной происхождения предлагаемых к поставке товаров является Соединенные Штаты Америки, Германия. Данные сведения допускают двусмысленное толкование, которые не позволяют определить конкретное наименование страны происхождения товара.

В отзыве на жалобу № 577 от 26.05.2017 Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении первой части заявки участника с порядковым номером 1 Аукционная комиссия установила, что информация, представленная данным участником, не соответствует требованиям Закона о ФКС, поскольку в заявке участника содержатся сведения, допускающие двусмысленное толкование относительно страны происхождения товара. Так, в таблице, приведенной в заявке, в графе «Наименование объекта закупки» по каждой позиции товара указана одна страна – Германия, в то же время, под таблицей содержится указание, помимо Германии, на иную страну – Соединенные штаты Америки.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В разделе 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к объекту закупки, в том числе:

1. перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренные размер S;

2. перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренные размер М;

3. перчатки смотровые латексные нестерильные, неопудренные размер L;

4. перчатки смотровые нитриловые нестерильные, неопудренные размер S;

5. перчатки смотровые нитриловые нестерильные, неопудренные размер M;

6. перчатки смотровые латексные стерильные неопудренные размер S;

7. перчатки смотровые латексные стерильные, неопудренные размер L;

В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем предложены к поставке:

1. перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренные размер S SFM, производство SFМ Hospital Products GMBH, Германия;

2. перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренные размер М SFM, производство SFМ Hospital Products GMBH, Германия;

3. перчатки смотровые латексные нестерильные, неопудренные размер L, SFM, производство SFМ Hospital Products GMBH, Германия;

4. перчатки смотровые нитриловые нестерильные, неопудренные размер S, SFM, производство SFМ Hospital Products GMBH, Германия;

5. перчатки смотровые нитриловые нестерильные, неопудренные размер M, SFM, производство SFМ Hospital Products GMBH, Германия;

6. перчатки смотровые латексные стерильные неопудренные размер S, SFM, производство SFМ Hospital Products GMBH, Германия;

7. перчатки смотровые латексные стерильные, неопудренные размер L, SFM, производство SFМ Hospital Products GMBH, Германия;

При этом в первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем содержится указание о том, что страной происхождения предлагаемых к поставке товаров является Соединенные Штаты Америки, Германия. При этом в случае признания победителем аукциона или принятия решения о заключении государственного контракта в установленных законодательством о размещении заказов случаях, Заявитель обязуется при исполнении контракта предъявить документ, подтверждающий указанную страну происхождения товара.

Следовательно, участник закупки с порядковым номером 1, в своей заявке указав, что готов поставить перчатки со страной происхождения США и Германия, создал дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведенного аукциона (ввиду вероятных последующих разночтений относительно стран происхождения товаров, то есть предмета контракта, который является одним из существенных условий контракта). Участник закупки должен был указать в первой части заявки конкретные показатели, однозначно идентифицирующие товар, в том числе страну происхождения.

Необходимо отметить, что аукционная комиссия руководствуется законодательством о контрактной системе, в котором не предусмотрено положений, согласно которым при рассмотрении заявок комиссии дано право определять и трактовать, что участником имелось в виду в части указания страны происхождения. Информация в заявке на участие в аукционе должна быть однозначной и понятной.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Кроме того, согласно п.п. 5.3 разд. 5 документации об аукционе при оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам и должны быть читаемыми.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 № 0859200001117002745-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям, предусмотренным п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ), п.п. 5.3 разд. 5 документации об электронном аукционе.

Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлены требования к составу первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке в соответствии с п.п б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления ФАС по Рязанской области установлено, что в аукционной документации в разделе 13 «Описания объекта закупки» содержатся требования к необходимому для Заказчика объекту данной закупки.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, Заявителем в заявке указано две страны происхождения: США и Германия, вместе с тем, Комиссия Управления ФАС по Рязанской области полагает, что из представленных в первой части заявке Заявителя сведений невозможно идентифицировать страну происхождения, что не позволяет Заказчику установить какую именно страну происхождения имеет товар, предлагаемый Заявителем для поставки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «Гарант-М» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Гарант-М» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 257-03-2/2017

01 июня 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 01.06.2017 № 257-03-2/2017, предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» – в срок до 7 июня 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУ РО «Детская стоматологическая поликлиника № 1» (извещение № 0859200001117002745 от 24.04.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - в срок до 19 июня 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны