Решение б/н решение и предписание по жалобе ЗАО «МНК – Групп» о нарушени... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 257-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Управления капитального строительства администрации города Рязани ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, ЗАО «МНК-ГРУПП» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2279 от 07.05.2018), рассмотрев жалобу ЗАО «МНК – Групп» №114 от 04.05.2018 (вх. № 2065 от 04.05.2018) на действия Заказчика (Управление капитального строительства администрации города Рязани) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту "Общеобразовательная школа на 1100 мест в микрорайоне Горроща" (извещение № 0859200001118003493 от 25.04.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту "Общеобразовательная школа на 1100 мест в микрорайоне Горроща" (далее – электронный аукцион).

25 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 775 320 592,18 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №02/1-10-1276исх от 11.05.2018 (вх. № 2204 от 11.05.2018) Заказчик сообщил, аукционная документация соответствует требованиям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 456 от 10.05.2018 (вх. № 2182 от 10.05.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе составлена Заказчиком в полном соответствии с Законом о ФКС и просит считать жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара. Заявитель считает, что такие требования являются избыточными и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком, в соответствии с данной нормой закона, данное требование установлено в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В требованиях к товарам, используемым для выполнения работ Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

Например, в пункте 1 таблицы «Требования к показателям товаров (материалов), применяемых при выполнении работ» Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к позиции «Бетон для устройства бетонной подготовки»:

  1.  

Бетон для устройства бетонной подготовки

ГОСТ 26633-2015

класс прочности на сжатие

не ниже В7.5

марка по водонепроницаемости

не менее W4

заполнитель бетона

щебень по ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 26633-2015

фракция щебня-заполнителя

от 5 мм до 10 мм/свыше 10 мм до 20 мм/свыше 20 мм до 40 мм/свыше 40 мм до 80 мм

содержание фракции от 5 мм до 10 мм в щебне-заполнителе

10 % - 20 %

содержание фракции свыше 10 мм до 20 мм в щебне-заполнителе

15 % - 25 %

содержание фракции свыше 20 мм до 40 мм в щебне-заполнителе

20 % - 35 %

содержание фракции свыше 40 мм до 80 мм в щебне-заполнителе

35 % - 55 %

порода и группа щебня-заполнителя

метаморфическая 1,2,3,4 группы,осадочная 1,2,3,4 группы,изверженная 1,2,3,4 группы

содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в щебне-заполнителе

≤ 35 % по массе

В соответствии с "ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.03.2016 N 165-ст) значения таких показатели как «содержание фракции от 5 мм до 10 мм в щебне-заполнителе», «содержание фракции свыше 10 мм до 20 мм в щебне-заполнителе», «содержание фракции свыше 20 мм до 40 мм в щебне-заполнителе», «содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в щебне-заполнителе» становятся известными после испытания определенной партии товара.

Следовательно, представить конкретное значение некоторых показателей по позиции «Бетон для устройства бетонной подготовки» таблицы «Требования к показателям товаров (материалов), применяемых при выполнении работ» Технического задания аукционной участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после испытания определенной партии товара.

Аналогичная ситуация складывается по позиции 3 «Бетон для устройства фундаментных плит», п.12 «Бетон для местных заделок марки В7.5» и др.

Кроме того, в п. 8 «Мастика битумная марки МБПх» таблицы «Требования к показателям товаров (материалов), применяемых при выполнении работ» Технического задания аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования:

  1.  

Мастика битумная марки МБПх

ГОСТ 32870-2014

прочность сцепления с основанием методом отрыва

≥1.20 МПа

водопоглощение в течение 24 часов

не более 0.20 % по массе

относительное удлинение при растяжении при температуре

-20°С

не менее 20 %

температура хрупкости ударным методом

не выше -25 °С

теплостойкость пленки

не менее 70 °С

прочность сцепления между слоями рулон-бетон

не менее 0.20 МПа

прочность на сдвиг клеевого соединения

не менее 1.5 кН/м

общие требования

мастика должна быть водонепроницаема/однородна.

при испытании под давлением 0.1 МПа в течение 24 часов на поверхности образца не должна появляться вода.

время высыхания

не более 24 часов

Проанализировав "ГОСТ 32870-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Мастики битумные. Технические требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.02.2015 N 111-ст), Комиссией установлено, что такие показатели как «прочность сцепления с основанием методом отрыва», «водопоглощение в течение 24 часов», «относительное удлинение при растяжении при температуре -20°С», «температура хрупкости ударным методом» определяются путем метода испытаний.

Следовательно, представить конкретное значение некоторых показателей по позиции 8 «Мастика битумная марки МБПх» таблицы «Требования к показателям товаров (материалов), применяемых при выполнении работ» Технического задания аукционной документации участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данные значения показателей становятся известными только после испытания определенной партии товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к товарам, подлежащим описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе, предусматривающие указание конкретных показателей компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, которые становятся известными только в результате испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

По мнению Заявителя, Заказчиком также установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 5.1.4 Раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» знак «/» читается как союз «и».

Заказчиком в п. 14 «Блоки бетонные для стен подвалов длиной 2380 мм» таблицы «Требования к показателям товаров (материалов), применяемых при выполнении работ» Технического задания аукционной документации установлено требование к показателю «Марка монтажной петли» «П2/П3». Следовательно, исходя из вышеприведенного п. 5.1.4 Раздел 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации участник должен предоставить блок одновременно с маркой монтажной петли П2 и П3, в то время как "ГОСТ 13579-78* «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия" (введен Постановлением Госстроя СССР от 30.12.1977 N 234) предусматривает возможность наличия только одной марки у монтажной петли.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не предоставил доказательств существования блоков одновременно с маркой монтажной петли П2 и П3.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении им п.2 ч.1 ст. 64 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства не выявила.

Также Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 №0859200001118003493-1 заявка участника ООО «АльянсДорСтрой» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Исходя из этого, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (УправлениЮ капитального строительства администрации города Рязани), так как допущенные нарушения не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Представитель Заявителя также не смог пояснить, каким образом отмеченные нарушения не позволили ему принять участие в спорной закупке, то есть не смог пояснить каким образом Заказчик нарушил его права и законные интересы.

В свою очередь, по смыслу части 1 статьи 105 Закона о ФКС установление факта нарушения прав и законных интересов Заявителя являются обязательным элементом для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ЗАО «МНК –ГРУПП» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Управление капитального строительства администрации города Рязани) нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, предписание Заказчику (Управление капитального строительства администрации города Рязани) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк –АСТ») о прекращении приостановления процедуры закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 257-03-2/2018

16 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 16.05.2018 по делу № 257-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 19 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту "Общеобразовательная школа на 1100 мест в микрорайоне Горроща" (извещение № 0859200001118003493 от 25.04.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 30 мая 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны