Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Строительно – монтажное... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 259-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей: МП «Водоканал города Рязани» ˂...˃, МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2262 от 07.05.2018), ООО «СМУ 42», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2264 от 07.05.2018), рассмотрев жалобу ООО «Строительно – монтажное управление 42» № 221/05/18 от 03.05.2018 (вх. № 2044 от 04.05.2018) на действия Аукционной комиссии МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия города Рязани для нужд МП "Водоканал города Рязани" (извещение № 0859300019618000552 от 11.04.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

МП «Водоканал города Рязани» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия города Рязани для нужд МП "Водоканал города Рязани" (далее – электронный аукцион).

11 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 987 325,83 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 13-08/1629 от 11.05.2018 (вх. № 2208 от 11.05.2018) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком и Аукционной комиссией при проведении процедуры закупки были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №61-суд от 11.05.2018 (вх. №2217 от 11.05.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС, а довод на положения документации не подлежит рассмотрению.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отклонена первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в виду отсутствия указаний в первой части заявки конкретных характеристик по некоторым позициям товаров. Заявитель считает что его заявка соответствует все требованиям аукционной документации и Закона о ФКС, а следовательно не подлежит отклонению.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком, в соответствии с данной нормой закона, данное требование установлено в разделе 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявки на участие установлена Заказчиком также в вышеуказанном разделе 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой необходимо:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе участники закупки предоставляют конкретные показатели товара только по требованиям к товарам, установленным и соответствующим потребностям Заказчика, предусмотренными техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Указания на эти требования обозначены в Приложении к документации о закупке «Требования к техническим характеристикам основных товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении подрядных работ»» фразой «Требования к товарам, установленные Заказчиком».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией, из анализа документации об электронном аукционе, установлено, что техническое задание представляет собой описание ГОСтов (в виде изложения полных текстов ГОСтов). При этом требования к товарам (материалам) установлены сплошным текстом, без нумераций позиций, что не позволяет определить всю нуменклатуру товаров для предоставления сведений о конкретных показателей в первой части заявки. Данный факт относиться, в том числе и к позициям, по которым Аукционная комиссия отклонила первую часть заявки на участие ООО «СМУ – 42».

Например, Заказчиком установлены требования к товару «ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой). Из анализа данного ГОСТа и требований аукционной документации, Комиссией установлено, что требования к песку установлены Заказчиком непосредственно в самом тексте ГОСТа, в разделе 5.10, определяющем порядок проверки качества песка.

Аналогичная ситуация установлена, например, по товару «ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменениями №1)» и др.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 №0859300019618000552-1 заявка ООО «СМУ – 42» была отклонена Аукционной комиссии в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 1.3.1 разд. 1.3 документации об аукционе, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), Технического задания, а именно «- участник не указывает конкретные характеристики материала «Песок природный для строительных работ средний по ГОСТ 8736-2014» и «Раствор готовый кладочный цементный по ГОСТ 28013-98»; - по позиции «Камни бортовые: БР 100.30.15 по ГОСТ 665-91» участник не указывает параметры материала «Габаритные размеры, мм» и «Отклонение от линейного размера, мм»; тогда как согласно требованиям к описанию технических характеристик основных товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении подрядных работ инструкции к описанию технических характеристик основных товаров Участник закупки в заявке предоставляет согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении к документации о закупке «Требования к техническим характеристикам основных товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении подрядных работ» и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, проанализировав аукционную документация Заказчика и причины отклонения первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки привело к возникновению у участника закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своей заявки, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным Заказчиком требованиям.

Следовательно, данный довод Заявителя обоснован. Действия Заказчика нарушают п. 2 ч.1 ст.64 Закона о ФКС, а действия Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «СМУ – 42» от участия в электронном аукционе по указанным выше основаниям являются неправомерными и нарушают ч. 5 ст.67 Закона о ФКС.

2. По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе совставлена Заказчиком с нарушением требований Закона о ФКС.

Вместе с тем, Комиссией принято решение не рассматривать довод жалобы Заявителя на положения документации, так как согласно ч.4 ст.105 Закона о ФКС, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно Извещению о проведении закупки датой окончания срока подачи заявок на участие к электронном аукционе является 27.04.2018, в то время как жалоба Заявителя подана в Рязанское УФАС России 04.05.2018.

Таким образом, на момент подачи ООО «СМУ – 42» жалобы в Рязанское УФАС России срок обжалования положений аукционной документации по спорной закупке истек.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В требованиях к товарам, используемым для выполнения работ Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

Например, по позиции «Битум марки БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90» приложения к документации «Требования к техническим характеристикам основных товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении подрядных работ» Заказчиком установлены следующие показатели: глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25о С; Температура размягчения по кольцу и шару, о С; Индекс пенетрации.

В соответствии с ГОСТ 22245-90. Государственный стандарт Союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 12.02.1990 N 191) значения таких показателей как «глубина проникания иглы», «Температура размягчения по кольцу и шару», «индекс пенетрации» становятся известными после испытания определенной партии товара.

Следовательно, представить конкретное значение некоторых показателей по вышеуказанным позициям участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после испытания определенной партии товара.

Аналогичная ситуация складывается по позиции «Битум марки БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90» и др.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к товарам, подлежащим описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе, предусматривающие указание конкретных показателей компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, которые становятся известными только в результате испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СМУ - 42» обоснованной в части неправомерного отклонения первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе.

2. Признать Заказчика (МП «Водоканал города Рязани») нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Аукционную комиссию МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (МП «Водоканал города Рязани»), Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 259-03-3/2018

17 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 17.05.2018 № 259-03-3/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 №0859300019618000552-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.04.2018 №0859300019618000552-2.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сберабанк – АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (МП «Водоканал города Рязани») и Уполномоченному учреждению (МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2018 № 259-03-3/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2018 № 259-03-3/2018.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 07.07.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны