Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 26-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

5 февраля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 2 февраля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, ˂...˃., председателя Единой комиссии , ИП Ежов Виктор Михайлович: ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 276 от 30.01.2018), рассмотрев жалобу ИП Ежов Виктор Михайлович б/н от 25.01.2018 (вх. № 295 от 26.01.2018) на действия Аукционной комиссии Администрации МО – Кораблинский муниципальный район Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Кораблинская средняя школа №2» с поставкой необходимых материалов (извещение №0159300038417000029 от 21.11.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным общеобразовательным учреждением «Кораблинская средняя школа №2» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Кораблинская средняя школа №2» с поставкой необходимых материалов (далее – электронный аукцион).

21 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 39 052 600,00 руб.

Уполномоченным органом выступила Администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу 214 от 01.02.2018 Уполномоченный орган сообщил, что Аукционной комиссией соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия не полноценно отразила нарушения участников, не допущенных к участию в аукционе. А именно, Заявитель считает, что Аукционная комиссия не отразила в Протоколе подведения итогов электронного аукциона факт представления или непредставления участниками (в том числе и отклоненными) разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и акта (актов) выполненных работ.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом, требуются следующие подтверждающие документы: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В п.10 ч. 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» документации об электронном аукционе установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных* за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно ч. 5 ст.66 Закона о ФКС, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

В п. 3 ч.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлены следующие требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе: наличие документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами, участник закупки в составе второй части заявки должен предоставить:

копию исполненного контракта (договора);

копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2018 №0159300038417000029-2 два участника были отклонены по следующим основаниям:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АР СТРОЙ"

не соответствует

на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(В соответствии с п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, частью 2 пунктом 10 документации об электронном аукционе, а именно отсутствие документов, подтверждающих опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке со стоимостью такого исполненного контракта не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. НМЦК 39 052 600,00х 20% = 7 810 520,00 рублей, то есть цена исполненного контракта (договора) должна быть не менее 7 810 520,00 рублей. Участником представлен контракт на сумму 2 875 726,74 руб.)

Общество с ограниченной ответственностью «ВИАЛстрой»

не соответствует

на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(В соответствии с п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, частью 2 пунктом 10 документации об электронном аукционе, а именно отсутствие документов, подтверждающих опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке со стоимостью такого исполненного контракта не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. НМЦК 39 052 600,00х 20% = 7 810 520,00 рублей, то есть цена исполненного контракта (договора) должна быть не менее 7 810 520,00 рублей. Участником представлен контракт на сумму 2 996 295,37 руб.)

 

Таким образом, данные участники отклонены в связи с тем, что предоставленные документы во второй части заявки не подтверждают наличие опыта, в соответствии с законодательством в сфере закупок и документацией об электронном аукционе. Отклоненные участники приложили во второй части заявки копии исполненных контрактов (договоров), стоимость которых составляет менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

В ходе заседания, Комиссией установлено, что во вторых частях заявок участников присутствуют копии исполненных контрактов (договоров), стоимость которых составляет менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, а также копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Следовательно, Единая комиссия приняла правомерное решение об отклонении вышеуказанных участников аукциона в связи с предоставлением копии исполненных контрактов, не соответствующих требованиям документации и положениям Закона о ФКС. Данный факт отражен в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2018 №0159300038417000029-2.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. Единая комиссия полноценно и правомерно отразила нарушения отстраненных участников закупки в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2018 №0159300038417000029-2.

2. Заявитель считает, что при рассмотрении вторых частей заявок Единая комиссия не подтвердила свой кворум на право проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок. По мнению Заявителя, в протоколе и в размещенной документации не отражен полный список членов аукционной комиссии, что вводит участников в заблуждение о правомочности деятельности комиссии.

Согласно ч.3 ст. 39 Закона о ФКС заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

В соответствии с ч.8 ст.39 Закона о ФКС комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

В соответствии с п.3 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2018 №0159300038417000029-2 на заседании Единой комиссии присутствовали члены комиссии в составе не менее 50% от общего числа членов Единой комиссии.

Пунктом 4 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2018 №0159300038417000029-2 установлен состав присутствующих членов Единой комиссии, а именно:

Председатель единой комиссии:

˂...˃.

Члены единой комиссии:

˂...˃

В ходе заседания Комиссией установлено, что согласно Приложению №1 к распоряжению администрации МО – Кораблинский муниципальный район от 31.03.2014 №177 установлен состав Единой комиссии по осуществлению закупок, численность которого составляет пять человек.

Таким образом, на процедуре рассмотрения заявок присутствовали три члена Единой комиссии что составляет больше 50% от общего числа ее членов. Следовательно, в соответствии с ч.8 ст.39 Закона о ФКС, Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции по определению поставщика.

На основании вышеизложенного Комиссия приходи к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Ежов Виктор Михайлович необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 26-03-3/2018

06 февраля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 06.02.2018 по делу № 26-03-3/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 09 февраля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Кораблинская средняя школа №2» с поставкой необходимых материалов (извещение №0159300038417000029 от 21.11.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 21 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны