Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Центр информационных тех... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 261-03-2/2015  о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

22 июня 2015 года                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 20 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…», рассмотрев жалобу ООО Центра информационных технологий «Аверс» (далее – Заявитель) от 02.06.2015 года № 47 (вх. от 09.06.2015 г. № 2236) на действия Министерства промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования инфраструктуры РСМЭВ и ее сервисов в рамках реализации мероприятия № 2.1 «Развитие и обеспечение функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия» подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Рязанской области «Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015 - 2020 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 307 (извещение № 0159200001215000576), и проведя внеплановую проверку, представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования инфраструктуры РСМЭВ и ее сервисов в рамках реализации мероприятия № 2.1 «Развитие и обеспечение функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия» подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Рязанской области «Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015 - 2020 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 307 (извещение № 0159200001215000576) (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

25 мая 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - wwwHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"zakupkiHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"govHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 039 000,00 рублей.

Не согласившись с требованиями документации об электронном аукционе, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчиком в ч. 2 п. 3.3 документации об электронной аукционе неправомерно установлено требование о предоставление во второй части заявки на участие в электронном аукционе:

«- лицензия установленного образца на услуги связи по предоставлению каналов связи;

-  лицензии установленного образца на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- лицензии установленного образца на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств;

-   лицензии установленного образца на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации».

По мнению Заявителя, установление необходимости предоставления данных лицензий является излишним.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе, отозвав требования о не предоставление во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии установленного образца на услуги связи по предоставлению каналов связи.

В отзыве на жалобу от 15.06.2015 № МП/4-1242 (вх. от 15.06.2015 года № 2311) Заказчик считает, что требования ко второй части заявок, установленные в аукционной документации, соответствует нормам Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика и представитель Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о ФКС - документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС.

В подпункте 2 пункта 3.3 документации об электронном аукционе  Заказчиком установлены следующие требования ко второй части заявок, а именно: «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов.

- лицензия установленного образца на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- лицензия установленного образца на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств;

- лицензия установленного образца на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации».

Согласно Разделу 13 «Технического задания» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к оказанию услуг являющимися предметом проводимой закупки.

Пунктом Г. «Карточка сервиса «Техническая поддержка средств криптографической защиты информации (СКЗИ)» раздела 13 «Технического задания» документации об электронном аукционе: «Исполнитель обеспечивает техническую поддержку региональной точки обмена ЕСМЭВ-РСМЭВ с использованием собственного оборудования СКЗИ — VipNet Coordinator 1000. Региональная точка обмена ЕСМЭВ-РСМЭВ размещается по адресу г. Рязань, ул. Свободы, д. 36 (Рязанский филиал ОАО «Ростелеком»)», а именно:

«- Обеспечение работоспособности региональной точки обмена ЕСМЭВ- РСМЭВ Рязанской области, обеспечение криптографической защиты информации каналов передачи данных ЕСМЭВ с использованием СКЗИ Исполнителя;

- Организация защищенного канала в региональной точке обмена ЕСМЭВ-РСМЭВ между оборудованием СКЗИ Исполнителя и оборудованием VipNet РСМЭВ;

- Изменение настроек СКЗИ Исполнителя в региональной точке обмена ЕСМЭВ-РСМЭВ по запросам Заказчика».

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе следующие виды деятельности: разработка, производство,           распространение шифровальных (криптографических) средств,         информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных         (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно пункту 20 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее – Постановление № 313) в «Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств» входит: «Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Согласно пункту 25 Постановления № 313 в «Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств» входит: «Предоставление услуг по шифрованию информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей».

Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» в «Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи» входит: «услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации».

Таким образом, требования Заказчика о предоставление во второй части заявки: «лицензии установленного образца на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации», «лицензии установленного образца на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств», «лицензии установленного образца на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации», является правомерными.

Изучив представленные документы и материалы, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 в пределах полномочий, предусмотренных Законом о ФКС, Комиссия выявила следующие нарушения, допущенные аукционной комиссией:

- нарушение п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о ФКС - в соответствие с данной нормой Закона о ФКС, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона.

11 июня 2015 года был опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.06.2015 №0159200001215000576-1 на электронной торговой площадке «Сбербанк – АСТ», где по решению аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области заявка на участие в электронном аукционе ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» признана соответствующей Закону о ФКС.

В  лицензии ЛСЗ № 0010111 Рег. № 13398 Н от 28 января 2014 г. ОАО «Ростелеком» указано: «Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (указываются в соответствии с перечнем работ (услуг), установленным положением о лицензировании соответствующего вида деятельности): работы, предусмотренные пунктами 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 313».

В подпункте 2 пункта 3.3 документации об электронном аукционе  Заказчиком установлено требование о предоставление во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии установленного образца на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств (пункт 25 «Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств» Постановления № 313).

Пункт 25 Постановления № 313 отсутствует в лицензии ЛСЗ № 0010111 Рег. № 13398 Н от 28 января 2014 г., следовательно, ОАО «Ростелеком» не вправе осуществлять предоставление услуг по шифрованию информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, а значит, данная лицензия не соответствует требованиям установленных Заказчиком в документации об электронном аукционе.

Кроме того, несмотря на то, что указанная лицензия содержит в приложении № 1 пункт 20 Постановления № 313, требуемый документаций об электронном аукционе, тем не менее, местом осуществления лицензируемого вида деятельности  «Рязанская область» - не указана.

Также, лицензия ЛСЗ 0007638 Рег  № 12638 Н от 13 декабря 2012 года, не содержит пунктов Постановления № 313 входящих в перечень выполняемых услуг по предмету электронного аукциона (п. 25, п. 24 Постановления № 313).

Таким образом, Комиссией установлено нарушение в действиях аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области требований пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о ФКС, так как аукционная комиссия неправомерно допустила ОАО «Ростелеком» к участию в электронном аукционе.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок не уполномочено рассматривать жалобы на соответствие требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО Центр информационных технологий «Аверс»  необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившим пункта 3 часть 1 статьи 71 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Министерству промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 261-03-2/2015

22 июня 2015 года                                                                                                

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия),  в составе: «…» на основании своего решения от 22 июня 2015 года № 261-03-2/2015, предписывает:

1. Министерству промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по обеспечению функционирования инфраструктуры РСМЭВ и ее сервисов в рамках реализации мероприятия № 2.1 «Развитие и обеспечение функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия» подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Рязанской области «Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015 - 2020 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 307 (извещение № 0159200001215000576) - до 30.06.2015 года.

2. Министерству промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области об исполнении пункта 1 сообщить в Рязанское УФАС России до 01.07.2015 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны