Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Фортком" от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 261-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

09 июня 2016 года                                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня  2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 г. (далее – Комиссия), в составе<…>, рассмотрев жалобу ООО «Фортком» № 5-27 от 27.05.2016 (вх. от 30.05.2016 № 2430) на действия единой комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Минтруда и соцзащиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на приобретение запасных и составных частей для оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и ЛВС, систем передачи и отображения информации, защиты информации, ИВС, средств связи (№0359100006816000059) и проведя внеплановую проверку предоставленных документов,

у с т а н о в и л а:

ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Минтруда и соцзащиты Российской Федерации (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение запасных и составных частей для оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и ЛВС, систем передачи и отображения информации, защиты информации, ИВС, средств связи (№0359100006816000059) (далее – электронный аукцион).

10 мая 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 122 392,00 руб.

По мнению Заявителя, единая комиссия ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Минтруда и соцзащиты Российской Федерации (далее-единая комиссия) неправомерно снизила на 15% цену контракта, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу от 02.06.2016 № 1289/08-11 (вх.2611 от 02.06.2016) ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Минтруда и соцзащиты Российской Федерации сообщило, что единая комиссия не согласна с доводами Заявителя и считает жалобу необоснованной, а действия по снижению цены контракта на 15% от предложенной цены участника аукциона соответствующими требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители единой комиссии поддержали доводы, изложенные аукционной комиссией в отзыве на жалобу, и считает данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о ФКС федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с вышеуказанной нормой закона Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил преимущества для участников, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155).

Согласно пункту 1 Приказа №155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Таблица содержит общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК и наименование позиций товара, для которого применяется указанный приказ.

В извещении о проведении электронного аукциона указан код по ОКПД2 26.20.40.190 «Приобретение запасных и составных частей для оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и ЛВС, систем передачи и отображения информации, защиты информации, ИВС, средств связи», который входит в состав вышеуказанной таблицы.

В то же время часть II «Техническое задание» аукционной документации содержит наименование товара, который не входит в перечень товаров, указанных в таблице.

Товар, указанный в части II «Техническое задание» под № 16-20 (аккумуляторы, элемент питания, термопаста), является расходным материалом, а не запасной или составной частью для оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и ЛВС, систем передачи и отображения информации, защиты информации, ИВС, средств связи.

Кроме того, аккумуляторы и элементы питания имеют код 27.20, термопаста имеет код 20.30.22.210, а данные коды не подпадают под действие Приказа №155.

Таким образом, на основании подпункта а) пункта 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в рамках одного аукциона (лота), где предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в  перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В нарушение части 10 статьи 70 Закона о ФКС решение единой комиссии заключить контракт с ООО «Фортком» в соответствии с пунктом 7 Приказа №155 по цене, предложенной участником аукциона , сниженной на 15% от предложенной цены контракта, а именно: 85 307 руб. 22 коп., является незаконным, так как  часть товара представленная Заявителем, не включена в перечень товаров, указанных в Приказе № 155.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя является обоснованной.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, не выявила других нарушений закона со стороны Заказчика и аукционной комиссии.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Фортком» обоснованной.

2. Признать единую комиссию ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Минтруда и соцзащиты Российской Федерации нарушившей часть 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Минтруда и соцзащиты Российской Федерации предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 261-03-2/2016

09 июня 2016 года                                                                                                             

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 г. (далее – Комиссия), в составе: <...>, на основании своего решения от 09 июня 2016 года по делу № 261-03-2/2016, предписывает:

1. Единой комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Минтруда и соцзащиты Российской Федерации отменить протоколом №87 от 25.05.2016 до 22.06.2016.

2.Опреатору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Единой комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Минтруда и соцзащиты Российской Федерации исполнение пункта 1 настоящего предписания.

3. Единой комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Минтруда и соцзащиты Российской Федерации и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением необходимых доказательств сообщить в Рязанское УФАС России до 23.06.2016.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны