Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» о н... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 261-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», уведомленных надлежащим образом (исх. 2270 от 07.05.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. 2268 от 07.05.2018), рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ВИАЛ» № 708 от 04.05.2018 (вх. № 2063 от 04.05.2018) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения рентгенконтрастное вещество для нужд ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер" (извещение № №0859200001118003163 от 17.04.2018) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения рентгенконтрастное вещество для нужд ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер" (далее – электронный аукцион).

17 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 377 125,00 руб.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее –Закона о ФКС).

В отзыве на жалобу № 544 от 10.05.2018 (вх. № 2186 от 10.05.2018) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС и просит признать жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 463 от 11.05.2018 (вх. № 2219 от 11.05.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает довод жалобы необоснованным, так как дейсвтия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки на участие ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ВИАЛ» на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о ФКС в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки требованиям документации об электронном аукционе. Заявитель считает, что им был предложен к поставке лекарственный препарат, зарегистрированный в установленном порядке по одной группой МНН, кроме того, в своей заявке ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ВИАЛ» указало конкретные показатели, позволяющие идентифицировать лекарственный препарат.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о ФКС вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно пп. б) п.1 ч. 3 ст.66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком, в соответствии с данной нормой закона, данное требование установлено в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

Согласно Разделу 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчику требуется:

Международное непатентованное наименование

 

Лекарственная форма

 

 

Дозировка

 

 

Объем наполнения первичной упаковки

Иные характеристики*

 

 

Единица измерения

Количество лекарственного препарата в единицах измерения

1

2

3

4

5

6

7

Йопромид

Раствор для инъекций

370 мг йода/мл

50 мл

Характеристики объекта закупки:

препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы.*

мл

2 500

Йопромид

Раствор для инъекций

370 мг йода/мл

100 мл

мл

110 000

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2018 №0859200001118003163-1 первая часть заявки Заявителя, с порядковым номером 1, была отклонена Аукционной комиссией на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о ФКС, а именно «в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям: п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), описания объекта закупки, а именно: в п. 1 и п. 2 «Йопромид» документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристикой «Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы», участник предлагает для поставки товар с характеристикой: «Препарат выводится почками через 24 часа 92% от введенной дозы»)».

В ходе заседания Комиссией установлено, что согласно первой части заявки на участие в электронном аукционе, с порядковым номером 1, Заявитель предлагает к поставке товар со следующими спорными характеристиками:

Международное непатентованное наименование

 

Предложение участника размещения заказа: торговое наименование

 

 

Технические, функциональные, качественные и др. характеристики товара

 

 

1

2

3

Йопромид

21.20.23.112

Йопромид

Раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл – флаконы (10) – пачки картонные. Препарат выводится почками через 24 часа не менее 92% от введенной дозы.

Йопромид

21.20.23.112

Йопромид

Раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл – флаконы (10) – пачки картонные. Препарат выводится почками через 24 часа не менее 92% от введенной дозы.

Таким образом, проанализировав требования документации об электронном аукционе, информацию, представленной в первой части заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что в заявке ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ВИАЛ» предоставлена информация не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ВИАЛ» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно участник не предоставил информацию в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не обоснован.

2. По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе составлена Заказчиком с нарушением требований Закона о ФКС.

Вместе с тем, Комиссией принято решение не рассматривать довод жалобы Заявителя на положения документации, так как согласно ч.4 ст.105 Закона о ФКС, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно Извещению о проведении закупки датой окончания срока подачи заявок на участие к электронном аукционе является 25.04.2018, в то время как жалоба Заявителя подана в Рязанское УФАС России 04.05.2018.

Таким образом, на момент подачи ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ВИАЛ» жалобы в Рязанское УФАС России срок обжалования положений аукционной документации по спорной закупке истек.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ» необоснованной.

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы на положения документации по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е ПО ДЕЛУ № 251-03-2/2018

17 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 17.05.2018 по делу № 251-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ»- в срок до 25 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку лекарственного препарата для медицинского применения рентгенконтрастное вещество для нужд ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер" (извещение №0859200001118003163 от 17.04.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 07 июня 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны