Решение №1077/24 Решение по делу № 062/07/3-118/2024 от 14.03.2024 от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Рязанское УФАС России) в составе:

председателя комиссии – <...>

членов комиссии – <...>

при участии представителей: <...>

 

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 1168-ЭП/24 от 13.03.2024) <...> (далее – Заявитель) на действия Заказчика – <...> (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку творога (извещение № 32413273254 на сайте www.zakupki.gov.ru, Лот № 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Рязанское УФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на действия заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку творога (извещение 32413273254 на сайте www.zakupki.gov.ru, Лот № 2) (далее – Аукцион).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее:

Пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия «Детское питание» города Рязани от 27.12.2023 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

12.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещен аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку творога (извещение
32413273254, Лот № 2) (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена договора составила по лоту № 2 -9 060 120 рублей 00 копеек. Документация о запросе предложений (далее – Документация) размещена в ЕИС 12.02.2024. В описании предмета закупки по лоту № 2, а именно «значение параметров» Заказчиком выбран вид молочного сырья – цельное молоко.

Цельное молоко – молоко, составные части которого не подвергались воздействию посредством их регулирования (ГОСТ Р 52738-2007 «Молоко и продукты переработки молока. Термины и определения»). Соответственно состав такого сырья не изменяется, это молоко с естественной жирностью.

Из жалобы следует, что заявка Заявителя отклонена, в связи с указанием конкретных показателей товара, а именно процента массовой доли жира творога, если данные показатели установлены ГОСТом, по мнению Заявителя, не правомерно.

Как следует из Протокола 32413273254-1 рассмотрения первой части заявок на участие в электронном аукционе (по лоту № 2), участник с номером заявки 2 не допущен к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 17 Положения о закупке, подпункта 2, пункта 2, раздела 2 Документации об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация, документация о закупке), в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в документации о закупке, а именно: в пункте 2.1 «Конкретные показатели товара» первой части заявки на участие в закупке: - по параметру «Массовая доля жира, %» участник указывает значение «5%», тогда как Описанием предмета закупки установлено диапазон «(не менее 4, но не более 9)*».

Следует отменить, что аукционная документация содержит ссылку на ГОСТ 31453-2013 «Творог. Технические условия» (пункт 13.14 раздела 13 Информационной карты). Данный ГОСТ содержат допустимые минимальные и максимальные значения по характеристикам товара, такие как «не менее», «не более».

При этом, для продукта, произведенного из цельного молока, массовую долю жира устанавливают в технологической инструкции в виде диапазона фактических значений («от…до…», %).

Согласно разделу 14 Документации об аукционе в электронной форме в описании предмета закупки указываются требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к объемам, упаковке, иным требованиям установленных Заказчиком и предусмотренные нормативными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Разделом 14.1 аукционной документации «Инструкция по заполнению Участниками закупки конкретных показателей товара» предусмотрено, что в случае если в значениях параметров используются две скобки «(» и «)» и знак «*», значения параметров не могут изменяться вне зависимости от сопровождаемых значений частей речи, то есть участник закупки не вправе изменять указанные значения параметров.

Например: «(не менее 2,5, но не более 3,2)» - данный показатель должен быть указан без изменений - «(не менее 2,5, но не более 3,2)»*.»

Следует отметить, что указание диапазона предусмотрено ГОСТом.  В Разделе 5 Технические требования, ГОСТа 31453-2013 «Творог. Технические условия», в таблице № 2 указаны нормы значений массовой доли жира в процентном соотношении с употреблением словосочетания: «не менее».

Сведения участника закупки о товаре должны соответствовать Приложению № 1 «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе» к документации о закупке.

Сведения, которые содержатся в заявках на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Согласно Первой часть заявки на участие в электронном аукционе, к товару предъявлены следующие требования, в том числе:

- Творог - массовая доля жира, %, должна быть (не менее 4, но не более 9)*;

Комиссией установлено: ГОСТ 31453-2013 «Творог» Технические условия»,  предусматривает:

«- Массовая доля жира, %, не менее 2,0; 3,0; 3,8; 4,0; 5,0; 7,0; 9,0; 12,0; 15,0; 18,0; 19,0; 20,0; 23,0;

- Массовая доля белка, %, не менее 18,0; 16,0; 14,0;

- Массовая доля влаги, %, не более 80,0; 76,0; 75,0; 73,0; 70,0; 65,0; 60,0;

- Кислотность,°Т, не более 240; 230; 220; 210; 200.

При этом, для продукта, произведенного из цельного молока, массовую долю жира устанавливают в технологической инструкции в виде диапазона фактических значений («от…до…», %)».

Вышеуказанный ГОСТ содержат допустимые максимальные и минимальные значения по характеристикам товара, такие как «не более», «не менее», «от», «до».

Из представленной первой части заявки следует, что участник закупки по параметру: «Массовая доля жира,%» указывает значение «5%».

Согласно аукционной документации при заполнении заявки у участников имеется возможность указать диапазонные значения предусмотренные ГОСТом, но только при наличии в аукционной документации показателей, со знаком «*».

Конкретное указание характеристик возможно только после проведения соответствующей экспертизы, что подразумевает наличие товара у участника до проведения аукциона. При этом, требуемые Заказчиком показатели будут меняться в пределах нормы, установленной ГОСТами, даже при поставке одним и тем же производителем.

Изучив положения документации об аукционе в электронной форме, выслушав доводы представителя Заявителя, представителя Заказчика, комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, установившего указанные требования, противоречий требованиям Закона о закупках и Положения о закупке.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...>  – <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Лот № 2 – Поставка творога (извещение
32413273254), необоснованной.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Рязанской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2024-1213

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны