Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 263-07-2/2015

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр оценки условий труда «ТрудЭкспертиза» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»                                                                                                              

Решение оглашено 17 июня 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России № 64 от 18.08.2014 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей заказчика -  Управление федеральной почтовой связи Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» - <…>, в присутствии заявителя – <…>, рассмотрев жалобу ООО «Центр оценки условий труда «ТрудЭкспертиза» (вх. от 05.06.2015г. № 2197) на действия  заказчика – Управление федеральной почтовой связи Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России», разместившего в сети Интернет по адресу: http://zakypki.gov.ru  извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) с оформлением соответствующих нормативным требованиям документов (на не более чем 1280 рабочих местах, с учетом аналогичных), как единого комплекса мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника

УСТАНОВИЛА:

6 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Центр оценки условий труда «ТрудЭкспертиза» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России», при проведении открытого редукциона в электронной форме на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) с оформлением соответствующих нормативным требованиям документов (на не более чем 1280 рабочих местах, с учетом аналогичных), как единого комплекса мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника (номер извещения: 31502362048).

Жалоба подана в соответствии с пунктом 1части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и  с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Заказчик – Управление федеральной почтовой связи Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России».

Извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru/223.

Начальная (максимальная) цена Договора: 2 920 106,67 рублей.

На участие в открытом редукционе в электронной форме было подано 7 заявок, в том числе заявка заявителя.

Из материалов жалобы ООО «Центр оценки условий труда «ТрудЭкспертиза» следует.

Предметом данной закупки является проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) с оформлением соответствующих нормативным требованиям документов (на не более чем 1280 рабочих местах, с учетом аналогичных), как единого комплекса мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника.

По мнению Заявителя закупочной комиссией допущено следующее нарушение: необоснованное отклонение заявки Заявителя при своевременном предоставлении всех документов в заявке.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 15.06.2015г. № 52.1.7-07/46.            

При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «Центр оценки условий труда «ТрудЭкспертиза» была отклонена на основании п.17.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», как несоответствующей требованиям документации о проведении редукциона (в части не предоставление документов, подтверждающих соответствие заявителя п.2 ч.1 статьи 19 Федерального закона № 426-ФЗ).

Комиссия, выслушав представителей Заказчика и доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г.  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения открытого редукциона в электронной форме у Заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденное приказом «ФГУП России» от 30.06.2014г. №187-п (далее – Положение о закупках).

В соответствии с п. 3.1.4 документации на проведение редукциона, разработанной в соответствии с Положением о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в п. 21.2 Информационной карты.

Согласно п. 21.2 Информационной карты редукциона в электронной форме вторая часть заявок должна содержать:

- копии документов, подтверждающих соответствие, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (ст. 212 ТК РФ и Федерального закона №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Организация. Проводящая СОУТ, обязана представить документы, подтверждающие соответствие этой организации требованиям, установленным статьями 19-21 Федерального закона №426-ФЗ).

Согласно п.2 ч.1 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

- наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование  по одной из специальностей – врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гагиеническим лабораторным исследованиям.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого редукциона в электронной форме на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) с оформлением соответствующих нормативным требованиям документов (на не более чем 1280 рабочих местах, с учетом аналогичных), как единого комплекса мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника от 01.06.2015г. заявка заявителя отклонена в соответствии с п. 17.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (наличие сведений и документов, предусмотренных приложением к документации: сведения и документы представлены не в полном объеме (не представлены документы в соответствии  со ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»)).

Комиссией Управления установлено, что к заявке Заявителя приложены удостоверения эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (согласно Федеральному закону необходимо представить сертификаты).

Таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Центр оценки условий труда «ТрудЭкспертиза», как несоответствующей требования, установленным документацией по проведению редукциона.

  В тоже время в ходе рассмотрения дела Комиссией Управления установлено, что утвержденная Заказчиком документация не предусматривает ссылок на нормы переходного положения Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (статья 27 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Следовательно, при проведении данного редукциона у потенциальных и реальных участников, обладающих правом на выполнение работ по специальной оценке труда, отсутствовала возможность участвовать в открытом редукционе в электронной форме на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) с оформлением соответствующих нормативным требованиям документов (на не более чем 1280 рабочих местах, с учетом аналогичных), как единого комплекса мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника.

Таким образом, Заказчик, утвердив документацию по проведению редукциона на проведение специальной оценки условий труда, не содержащей положений ссылок на нормы переходного положения Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», нарушил часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запросы предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ООО «Центр оценки условий труда «ТрудЭкспертиза» на действия  закупочной комиссии необоснованной.
  2. Признать действия заказчика УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России», выразившиеся в утверждении документации открытого редукциона в электронной форме на проведение специальной оценки условий труда в обособленных структурных подразделениях УФПС Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России», содержащую положения, приведшие к ограничению конкуренции и противоречащие требованиям ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
  3. Выдать Заказчику - УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

          4. Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 263-07-2/2015

22 июня 2015г.                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 22.06.2015г. по делу № 263-07-2/2015 о нарушении заказчиком – Управление федеральной почтовой связи Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» (ул. Почтовая, д.49, г. Рязань, 390000) антимонопольного законодательства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Управление федеральной почтовой связи Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» (ул. Почтовая, д.49, г. Рязань, 390000) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно, аннулировать открытый редукциона в электронной форме (номер извещения: 31502362048).

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 1 июля 2015 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны