Решение б/н Решение и предписание по делу №263/2014-З/2 по жалобе ООО "М... от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 263/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 июля 2014 года                                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Медтехникасервиса» (далее – Заявитель) от 18.07.2014 г. № 01 (вх. от 18.07.2014 г. № 3441), на действия аукционной комиссии – ГБУ Рязанской области «Областной клинический наркологический диспансер», при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации, установленных в помещениях ГБУ Рязанской области «Областной клинический наркологический диспансер» (извещение № 0359200020914000014), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Областной клинический наркологический диспансер» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации, установленных в помещениях ГБУ Рязанской области «Областной клинический наркологический диспансер» (далее – электронный аукцион).

27 июня 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 210 000,00 руб.

16 июля 2014 года аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, отказав в допуске к участию в нём Заявителю, с обоснованием причин отказа в протоколе  № 0359200020914000014-2 от 16.07.2014г.

Заявитель считает, что отказ по второй части заявки ООО «Медтехникасервис», а именно по причине непредоставления документов – лицензии, принят неправомерно.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу, письмо от 24.07.2014г. № 1736 (вх. № 3505 от 24.07.2014г.) Заказчик сообщил, что во второй части заявки ООО «Медтехникасервис» не представлено документов, позволяющих предположить наличие у участника необходимой лицензии. Однако, представлены два файла во второй части заявки, «Img064» и «Img065», которые невозможно идентифицировать (текст документа содержал наложение графических объектов черного цвета). В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Медтехникасервис» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в подпункте 2 пункта 3.3 раздела 3 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В ходе заседания Комиссии был открыт и изучен флеш-накопитель, представленный представителем Заказчика, со вторыми частями заявок участников электронного аукциона. Из представленной Заказчиком электронной версии второй части заявки ООО «Медтехникасервис» установлено, что данная заявка содержала лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в читаемом виде («Img064.pdf» и «Img065.pdf»).

Кроме того, в ходе подготовки рассмотрения жалобы по существу Комиссией был сделан запрос от 24.07.2014г. № 3051 на электронную торговую площадку ЗАО Сбербанк-АСТ.

В соответствии с указанным запросом оператором ЗАО Сбербанк-АСТ были представлены электронные версии вторых частей заявок участников закупки, в том числе и заявка ООО «Медтехникасервис», которые были направлены оператором электронной площадки в адрес Заказчика в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В ходе изучения данных заявок так же было установлено, что вторая часть заявки ООО «Медтехникасервис» содержала лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в читаемом виде («Img064.pdf» и «Img065.pdf»).

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что вторая часть заявки ООО «Медтехникасервис» содержит лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в читаемом виде без каких либо наложений на текст графических объектов прямоугольной формы черного цвета.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Медтехникасервис» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с отсутствием во второй части заявки Заявителя лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в то время как данная лицензия имела место быть в составе второй части заявки ООО «Медтехникасервис», тем самым нарушив часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны Заказчика.

- пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе - в документации отсутствует срок заключения контракта иным участником аукциона после уклонившегося от заключения контракта участника;

- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Медтехникасервис» обоснованной.

2. Признать ГБУ Рязанской области «Областной клинический наркологический диспансер» нарушившим часть 7 статьи 69, пункт 10 часть 1 статьи 64, пункт 11 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГБУ Рязанской области «Областной клинический наркологический диспансер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 263/2014-З/2

30 июля 2014г.                                                                                                                        

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 35 от 06.05.2014 г. (далее – Комиссия), <…>на основании своего решения от 30 июля 2014 г. № 263/2014-З/2, предписывает:

1. ГБУ Рязанской области «Областной клинический наркологический диспансер» отменить протокол подведения итогов электронного аукциона на «Оказание услуг по обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации, установленных в помещениях ГБУ Рязанской области «Областной клинический наркологический диспансер» № 0359200020914000014-2 от 16.07.2014 г.

2. Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок по электронному аукциону на оказание услуг по обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации, установленных в помещениях ГБУ Рязанской области «Областной клинический наркологический диспансер» в срок до 05.08.2014 г.

2. Об исполнении пунктов 1 и 2 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 07.08.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны