Решение б/н Решение и предписание по жалобе ПАО СК "Росгосстрах" от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

      по делу № 265-03-1/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

09 июня 2016 года                                                                                       

             Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2016 года.

           Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (в ред. от 06.06.2016 №29) (далее - Комиссия), в составе:<…>, при участии представителей: ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» <…>, ПАО СК «Росгосстрах» <…>, САО «ВСК» <…>, рассмотрев жалобу ПАО СК «Росгосстрах» от 30.05.2016 № 463 (вх. от 30.05.2016 № 2448) на действия котировочной комиссии - ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГКУ ОВО УМВД России по Рязанской области (извещение № 0859100000616000084) и проведя внеплановую проверку документов,

установила:

      ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГКУ ОВО УМВД России по Рязанской области (далее – запрос котировок).

      16 мая 2016 года извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

      Начальная (максимальная) цена контракта составила 498 774,10 руб.

      По мнению ПАО СК «Росгосстрах» (далее – Заявитель), Котировочная комиссия - ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» (далее –котировочная комиссия) в нарушение ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), неправомерно оценила заявки на участие в запросе котировок, так как только цена 414 748,71 руб. является предельно допустимой и минимально возможным ценовым предложением, за пределы которого участники запроса котировок понизиться не могли

         В своих объяснениях на жалобу от 03.06.2016 № 15/9260 (вх. от 03.06.2016 № 2625) Котировочная комиссия возражает против доводов жалобы Заявителя   и считает жалобу необоснованной.

        В ходе заседания Комиссии представитель котировочной комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает данную жалобу необоснованной.

         Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

        Согласно части 1 статьи 72 Закона о ФКС под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

         Согласно части 6 статьи 78 Закона о ФКС победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

       В соответствии с протоколом от 26.05.2016 «рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок» САО «ВСК» предложило наименьшую цену – 386 495,00 руб. из 8 участников участвующих в запросе котировок и было признано победителем.

        Комиссия отмечает, что ФАС России и его территориальные органы не наделены полномочиями производить расчет ценовых предложений – страховых премий.

         Надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляет Департамент страхового рынка Банка России, (Приказ Банка России от 28.03.2016 № ОД-1054 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением требований страхового законодательства Российской Федерации субъектами страхового дела в Банке России»).

           Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 выявила следующие нарушения данного Закона о ФКС, допущенные Заказчиком:

   - нарушение п.1 ч. 1 ст. 73 Закона о ФКС, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

           Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, но не установлен срок действия контракта.

           На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

р е ш и л а:

           1)Признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах» необоснованной.

           2) Признать Заказчика - ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» нарушившим п.1 ч.1 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           3) Выдать Заказчику - ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

             Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                         П Р Е Д П И С А Н И Е № 265-03-1/2016

09 июня 2016 года                                                                                              

           Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (в ред. от 06.06.2016 №29) (далее - Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 09.06.2016 по делу №265-03-1/2016, предписывает:

           1. Заказчику - ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» при заключении контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГКУ ОВО УМВД России по Рязанской области в п. 11.1 установить срок его действия для предоставления победителю возможности обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии в соответствии с ч.3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

           2. В течении 5 дней с момента заключения контракта сообщить об исполнении п. 1 Предписания в Рязанское УФАС России с приложением доказательств.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России  влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны