Решение б/н Решение и предписание по делу № 265/2013-З/2 по жалобе ООО "... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  265/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

5 ноября 2013 г.                                           

Резолютивная часть решения оглашена  31 октября 2013 г.        

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия), <...> рассмотрев жалобу  ООО «Вэст» (далее – Заявитель) от 25.10.2013г. № 44-р (вх. от 25.10.2013г. № 3697) на действия Министерства природопользования и экологии Рязанской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по утилизации бесхозяйных, пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, и, проведя проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:        

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Вэст» от 03.09.2013г. № 44-р (вх. от 04.09.2013г. № 3039) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159200001213001638 на выполнение работ по утилизации бесхозяйных, пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов Комиссией Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было выдано предписание № 209/2013-З/2 от 11 сентября 2013года аукционной комиссии министерства – отменить протокол от 29.08.2013г. № 0159200001213001638-р/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и провести повторное рассмотрение второй части заявки ООО «Вэст» на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).

Предписание аукционной комиссией было исполнено, о чём было сообщено Рязанскому УФАС России письмом от 16.09.2013г. № 203/К (вх. от 16.09.2013г. № 3188).

Аукционная комиссия, проведя повторное рассмотрение заявок участников открытого аукциона и подведение его итогов, единогласно признала заявку Заявителя соответствующей требованиям документации об аукционе, присудив тем самым право ООО «Вэст» на заключение государственного контракта, как предложившему более низкую цену – 1 620 000 руб.

Решение аукционной комиссии было отражено  в протоколе повторного подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0159200001213001638-р/2п от 16 сентября 2013 года.  

По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение части 2 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, не направил, в установленные законом сроки,  оператору электронной площадки проект государственного контракта.

В результате Заявитель, являющийся победителем открытого аукциона в электронной форме, не имеет возможности подписать государственный контракт и приступить к выполнению работ, что, кроме того, существенно сокращает время, необходимое для их выполнения.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и дополнительно сообщил, что решение апелляционной инстанции Рязанского областного суда по делу о свалке в районе Турлатово будет обжаловано в вышестоящие судебные инстанции, лицензия у ООО «Вэст», является действующей и у общества есть все условия и возможности для выполнения контракта в установленный условиями документации об открытом аукционе срок с учётом привлечения субподрядных организаций.  

В отзыве на жалобу (письмо от 29.10.2013г. № ИЮ/9 – 4189) Заказчик сообщил, что прокурор Октябрьского района г. Рязани обратился в суд с иском к ООО «Вэст» об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Прокурорской проверкой было установлено, что у организации, как на момент выдачи лицензии, так и в настоящее время, отсутствуют документы, подтверждающие наличие у неё необходимых технических устройств и установок для обезвреживания отходов. Помещения и сооружения не соответствуют требованиям экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства  и не приспособлены для размещения различных опасных отходов. Не проводится мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями Федерального закона «Об отходах производства и потребления». 16 июля 2013 года Октябрьский районный суд г. Рязани удовлетворил иск прокурора Октябрьского района к ООО «Вэст» об аннулировании лицензии.

В настоящее время в Рязанском областном  суде обжалуется решение об аннулировании лицензии. Рассмотрение жалобы судебной  коллегией по гражданским делам Рязанского областного суда назначено на 30 октября 2013 года. В случае аннулирования лицензии ООО «Вэст»,  данная организация не сможет исполнить государственный контракт на выполнение работ по утилизации бесхозяйных, пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов. В виду вышесказанного, Министерство до настоящего времени не направило ООО «Вэст» проект государственного контракта.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, признав при этом, что Министерством природопользования и экологии Рязанской области допущено нарушение части 2 статьи 41.12. Закона о размещении заказов.  

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия согласилась с доводами Заявителя, обосновывая это  следующим.

1. Подпунктом 2) пункта 3.3. раздела 3  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», на основании требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, Заказчиком, в документации об открытом аукционе, было правомерно установлено, в том числе, требование представить во второй части заявки на участие в аукционе: «копию лицензии на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».

2. На основании данного требования документации об открытом аукционе, Заявителем, в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе была представлена копия лицензии от 24 апреля 2009 года № ОТ-00-009986 (00), выданной ООО «Вэст» Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов со сроком действия  до 24 апреля 2014 года.

Комиссия сделала вывод, что данный документ соответствовал требованиям документации об открытом аукционе.

3. В случае возникновения сомнений, аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, имела право проверить данную лицензию на предмет её легитимности, зайдя на официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или запросив у данной службы соответствующую информацию.

4. В силу частей 1, 7 и 8 статьи 21 Закона о лицензировании, государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, является открытым и общедоступным, сведения о конкретной лицензии предоставляются лицензирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

5. Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 20 Закона о лицензировании - «лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии».

6. Проверка Комиссией установила, что лицензия Заявителя,  на момент рассмотрения второй его жалобы, является действующей, сведения об этом размещены на официальных федеральных сайтах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

7. Аукционная комиссия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, по результатам рассмотрения первой жалобы Заявителя, добровольно исполнила предписание Комиссии Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  № 209/2013-З/2 от 11.09.2013г. и признала победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «»Вэст», отразив своё решение  в протоколе повторного рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0159200001213001638-р/2п. 

Комиссия сделала вывод, что Заказчик, не направивший оператору электронной площадки проект государственного контракта в установленный законом срок, допустил нарушение части 2 статьи 41.12. Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:  

1. Признать жалобу ООО «Вэст» обоснованной.

2.Признать Министерство природопользования и экологии  Рязанской области нарушившим часть 2 статьи 41.12. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству природопользования и экологии Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  265/2013-З/2

5 ноября 2013 г.                                                                                                                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 16.07.2013 г. № 69,  в составе: <...>,  на основании своего решения   от    05.11.2013г. по делу № 265/2013-З/2, предписывает Министерству природопользования и экологии  Рязанской области:

1. В силу требований части 2 статьи 41.12. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», направить проект государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по утилизации бесхозяйных, пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, оператору электронной площадки в течение 3 (трёх) дней с даты получения предписания Рязанского УФАС России.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее 15.11.2013 года  и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны