Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 266-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…> при участии представителей: ИП <…>. <…>, представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городской клинический родильный дом № 1» <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2295 от 08.05.2018), рассмотрев жалобу ИП <…> б/н б/д (вх. № 2055 от 04.05.2018) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских халатов (извещение № 0859200001118002959 от 12.04.2018) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Городской клинический родильный дом № 1» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских халатов (далее – электронный аукцион).

12 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 114 866,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом № 0859200001118002959-3 от 03.05.2018) неправомерно отклонила заявку ИП <…> в соответствии с п. 3.4. аукционной документации в связи с отсутствием сертификата СТ-1 во второй части заявки.

В отзыве на жалобу (вх. № 2220 от 11.05.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что 03.05.2018 при рассмотрении второй части заявки ИП <…> Аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку с порядковым номером 3 (ИП <…>), в связи с отсутствием сертификата о происхождении товара (СТ-1).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

На основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о ФКС, или копии этих документов.

Согласно положениям ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой Закона о ФКС принято Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление № 102).

Пунктом 2 данного Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержание предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложения о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя, либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с п. 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно данным правилам документом подтверждающим страну происхождения товара, является сертификат по форме СТ-1, выдаваемый ТПП РФ.

Объект закупки, в данном случае медицинские халаты имеет код ОКПД2 14.12.30.131 и 14.12.30.132 и входит в Перечень № 1 («Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В соответствии с пп.6 п.3.4. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии с Постановлением № 102 или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В ходе заседания Комиссии установлено, что документы, предусмотренные пп.6 п.3.4. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, а именно: документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии с Постановлением № 102 или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в составе второй части заявки ИП <…> отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия в соответствии с требованиями Постановления № 102, правомерно отклонила вторую часть заявки ИП <…>, так как в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие страну происхождения товара являющегося объектом закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данный довод Заявителя необоснован.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 266-03-2/2018

16 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 16.05.2018 по делу №266-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - «ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - в срок до 21 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку медицинских халатов (извещение № 0859200001118002959 от 12.04.2018).

2. Оператору электронной площадки - «ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»- в срок до 04 июня 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны