Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «СофитСтрой» о нарушении... от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 268-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Управления капитального строительства администрации города ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области˂...˃, генерального директора ООО «СофитСтрой ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2348 от 08.05.2018), рассмотрев жалобу ООО «СофитСтрой» б/н от 06.05.2018 (вх. № 2073 от 07.05.2018) на действия Заказчика (Управление капитального строительства администрации города Рязани) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 224 места в микрорайоне Кальное г. Рязани» (извещение № 0859200001118003320 от 19.04.2018),

у с т а н о в и л а:

Управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 224 места в микрорайоне Кальное г. Рязани» (далее – электронный аукцион).

19 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 167 976 688,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №02/1-10-1284исх от 14.05.2018 (вх. № 2250 от 14.05.2018) Заказчик сообщил, аукционная документация соответствует требованиям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 468 от 14.05.2018 (вх. № 2258 от 14.05.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе составлена Заказчиком в полном соответствии с Законом о ФКС и просит считать жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки использует указание на товарные знаки, марки, модели товаров, которые являются маркировкой конкретного производителя, что является фактом ограничения количества участников закупки. Заявитель считает, что Заказчик при описании в аукционной документации объекта закупки не руководствовался правилами, установленными статьей 33 Закона о ФКС, и установил требования к использованию товара со ссылкой на товарный знак без обязательного указания максимальных и (или) минимальных значений показателя, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком, в соответствии с данной нормой закона, данное требование установлено в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В требованиях к товарам, используемым для выполнения работ Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ.

Например, по спорным позициям Заказчику требуется (Приложение 2 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки»):

- Трёхфазный автоматический выключатель типа ВА47-29-3Р: Номинальная отключающая способность не менее 4500А, Характеристика срабатывания электромагнитного расцепителя должна быть C. Степень защиты выключателя должна быть не менее IP20. Электрическая износостойкость должна быть - не менее 6000 циклов Вкл.-Откл., механическая износостойкость - не менее 20000 циклов Вкл.-Откл., должен быть рассчитан на максимальное сечение присоединяемых проводов не менее - 25мм2. Диапазон рабочих температур - от-40°С до+50°С. На лицевой панели должен присутствовать индикатор положения контактов. Должен быть рассчитан на номинальный ток –25/40А;

- Однофазный автоматический выключатель типа ВА47-29М-1Р: Номинальная отключающая способность не менее 4500А, Характеристика срабатывания электромагнитного расцепителя должна быть C. Степень защиты выключателя должна быть не менее IP20. Электрическая износостойкость должна быть - не менее 10000 циклов Вкл.-Откл., механическая износостойкость - не менее 25000 циклов Вкл.-Откл., должен быть рассчитан на максимальное сечение присоединяемых проводов не менее - 25мм2. Диапазон рабочих температур - от-40°С до+50°С. На лицевой панели должен присутствовать индикатор положения контактов. Должен быть рассчитан на номинальный ток – 16А;

- Двухфазный автоматический выключатель типа ВА47-29-2Р: Номинальная отключающая способность не менее 4500А, Характеристика срабатывания электромагнитного расцепителя должна быть C. Степень защиты выключателя должна быть не менее IP20. Электрическая износостойкость должна быть - не менее 6000 циклов Вкл.-Откл., механическая износостойкость - не менее 20000 циклов Вкл.-Откл., должен быть рассчитан на максимальное сечение присоединяемых проводов не менее - 25мм2. Диапазон рабочих температур - от-40°С до+50°С. На лицевой панели должен присутствовать индикатор положения контактов. Должен быть рассчитан на номинальный ток –16/25А;

-Краны типа "Danfoss" JiP-FF: должны быть шаровые фланцевые с рукояткой, должны быть рассчитаны на давление 4,0 МПа, должны быть диаметром 25, 32 мм;

-Краны типа "Danfoss" JiP-FF: должны быть шаровые фланцевые с рукояткой, должны быть рассчитаны на давление 4,0 МПа, должны быть диаметром 50мм;

-Насос циркуляционный типа "GRUNDFOS" серии 100, марки UPS-25х80: должен быть рассчитан на максимальное давление в гидросистеме 10 бар, максимальный напор должен быть 8 м, номинальный диаметр всасывающего и напорного патрубков должен быть 25 мм, корпус насоса должен быть выполнен из чугуна, должен быть рассчитан на температуру перекачиваемой жидкости от -25 до +110 °С и др.

Таким образом, Заказчиком используется при описании некоторых позиций указание на товарный знак, товарную марку.

Вместе с тем, Заказчиком в п. 3.4 «Инструкция по заполнению заявки и требования к описанию предложения участника закупки» установлено следующее:

«Участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе указывает конкретные показатели предлагаемых к применению в ходе выполнения работ товаров (материалов, оборудования), далее – товаров, указанных в части 1 приложения 2 документации об аукционе соответствующие значениям, установленным для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара», «документация может содержать указание на товарные знаки, все указания следует читать с учетом сопровождения словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование – в этом случае в документации будет указано «предоставление эквивалента не допускается».

Кроме того, в ходе заседания Комиссией установлено, что в соответствии с вышеуказанной инструкцией, Заказчиком установлено следующее: «если документация содержит указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя участник закупки не рассматривает и не учитывает эти указания. Если в документации при описании объекта закупки используется маркировка либо указание на конкретные модели товара, участник закупки не рассматривает и не учитывает эти указания».

Таким образом, проанализировав требования аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки не нарушены требования Закона о ФКС, так как понятие «эквивалентности» установлено Заказчиком в п. 3.4 «Инструкция по заполнению заявки и требования к описанию предложения участника закупки» аукционной документации.

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Софит-строй» необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк –АСТ») о прекращении приостановления процедуры закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 268-03-2/2018

18 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 18.05.2018 по делу № 268-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 23 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 224 места в микрорайоне Кальное г. Рязани» (извещение № 0859200001118003320 от 19.04.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 04 июня 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны