Решение б/н Решение по делу № 268/2012-З/2 по жалобе ООО "Технострой-К" от 8 сентября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 268/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
7 августа 2012 г.
Резолютивная часть решения оглашена 2 августа 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и № 69 от 09.07.2012г. (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, представителя ГБУ культуры Рязанской области «Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина <…>, представителя ООО «Технострой-К» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Технострой-К» (далее - Заявитель) от 19.07.2012г. №25 (вх. от 26.07.2012г. № 2459), на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации с поставкой необходимых материалов и оборудования и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ культуры Рязанской области «Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации с поставкой необходимых материалов и оборудования (далее – Открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена составила 1 925 000 (Один миллион девятьсот двадцать пять тысяч) рублей.
6 июля 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона № 0159200001212001284.
Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе с обоснованием: «Несоответствие сведений, предоставляемых в первой части, требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе (п.2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: участник предлагает для поставки товар, не указывая конкретные показатели в описании характеристик:
- «максимальная дальность действия – 12…16 м»;
- «минимальная дальность действия – 2….4 м».
Заявитель считает, что в пункте 20 его заявки на участие в Открытом аукционе им предложен к поставке извещатель охранный объемный радиоволновой с техническими характеристиками полностью соответствующими документации об Открытом аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и дополнительно сообщил, что существуют извещатели охранные объемные радиоволновые с конкретными показателями по пункту 20 раздела 7 документации об Открытом аукционе (максимальная и минимальная дальности действия извещателя охранного объемного радиоволнового).
В своем возражении на жалобу от 31.07.2012г. № 107/к (вх. от 31.07.2012г. № 2522) Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об Открытом аукционе в установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в разделе 6 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание» содержатся требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
19 июля 2012 года Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в Открытом аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3054685.
Причиной отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Технострой-К» явилось основание, отраженное в протоколе № 0159200001212001284-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.07.2012г.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу и дополнительно представили распечатки с официальных сайтов производителей извещателей охранных объемных радиоволновых.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Проанализировав технические характеристики с официальных сайтов производителей извещателей охранных объемных радиоволновых, Комиссия пришла к выводу, что существуют извещатели охранные объемные радиоволновые с конкретными характеристиками максимальной дальности действия и минимальной дальности действия. Кроме того, Заявитель, в ходе заседания Комиссии, подтвердил, что существуют извещатели охранные объемные радиоволновые с конкретными характеристиками максимальной дальности действия и минимальной дальности действия.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в пункте 20 раздела 7 документации об Открытом аукционе (Техническое задание) установлены требования к техническим характеристикам извещателя охранного объемного радиоволнового: «максимальная дальность действия – 12-16м.» и «минимальная дальность действия – 2-4м.».
Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО «Технострой-К» в пункте 20 своей заявки на участие в открытом аукционе предложило к поставке «Извещатель охранный, объемный радиоволновой» с техническими характеристиками: максимальная дальность действия – 12…16м.; минимальная дальность действия – 2-4м».
Согласно толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: «конкретный – реально существующий, вполне точный и вещественно определенный в отличие от абстрактного, отвлеченного».
Следовательно, Заявитель в своей заявке на участие в Открытом аукционе (по пункту 20 – «Извещатель охранный объемный радиоволновой») не указал конкретные показатели максимального и минимального значений дальности действия извещателя.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Открытом аукционе (Протокол № 0159200001212001284-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.07.2012г.), Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе ООО «Технострой-К», заявка которого не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Технострой-К» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.