Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "АВАНГАРД" о нарушении з... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 269-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 июня 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города» ˂...˃, при участии представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, представителей ООО «АВАНГАРД» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2197 от 29.05.2017), рассмотрев жалобу ООО «АВАНГАРД» б/н от 25.05.2017 (вх. № 3058 от 25.05.2017) на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция благоустройства города») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения, электроснабжения, систем видеонаблюдения, беспроводного доступа WiFi, оповещения ГО и ЧС на территории ЦПКиО города Рязани (извещение №0859300019617000541 от 24.04.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным учреждением «Дирекция благоустройства города» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения, электроснабжения, систем видеонаблюдения, беспроводного доступа WiFi, оповещения ГО и ЧС на территории ЦПКиО города Рязани (далее – электронный аукцион).

24 апреля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 225 867,90 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку выполнение работ по строительству сетей наружного освещения, электроснабжения, систем видеонаблюдения, беспроводного доступа WiFi, оповещения ГО и ЧС на территории ЦПКиО города Рязани объединены в одну закупку, в то время как работы по строительству оповещения ГО и ЧС на территории ЦПКиО города Рязани могут выполнять организации с действующей лицензией МЧС, а на остальные виды работ, предусмотренные данным электронным аукционом, данная лицензия не требуется.

Кроме того, Заявитель полагает, что из аукционной документации невозможно установить согласовано ли решение об оповещения людей о чрезвычайных ситуациях с пульта МЧС через систему передачи извещений по выделенному каналу связи с МЧС.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 3217от 21.05.2017) Заказчик сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС, не нарушают законных интересов участников закупки и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу (вх. № 3226 от 31.05.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о ФКС.

На заседании Комиссии установлено, что в пункте 30 Информационной карты документации об Аукционе и п. 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения, электроснабжения, систем видеонаблюдения, беспроводного доступа WiFi, оповещения ГО и ЧС на территории ЦПКиО города Рязани установлено, в том числе следующее требование: наличие копии действующей лицензии МЧС России (Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 г. №1225) на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов работ» и Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ подлежат лицензированию, которое осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с Техническим заданием аукционной документации предмет закупки электронного аукциона определен как выполнение работ по строительству сетей наружного освещения, электроснабжения, систем видеонаблюдения, беспроводного доступа WiFi, оповещения ГО и ЧС на территории ЦПКиО города Рязани.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из положений документации об электронном аукционе, следует, что при описании объекта закупки Заказчиком объединены в один предмет закупки работы по строительству сетей наружного освещения, электроснабжения, систем видеонаблюдения, беспроводного доступа WiFi, для выполнения которых не требуется лицензия МЧС России, а также выполнение работ по строительству сетей оповещения ГО и ЧС на территории ЦПКиО города Рязани, для выполнения которых необходимо наличие лицензии МЧС Росси в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, действия Заказчика при описании объекта закупки, выразившиеся в объединение в один предмет закупки работ, которые подлежат лицензированию и работ, которые не лицензируются, приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки и нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС.

Кроме того, согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии такой лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о ФКС.

2. По второму доводу Заявителя Комиссия установила, что согласно п. 4 Пояснительной записки Рабочей документации 512п.15/03.16-СО «Сети оповещения, ГО и ЧС» Проекта для оповещения людей о чрезвычайных ситуациях используется система передачи извещения по выделенному каналу связи.

В соответствии с п. 3.2.3 Технического задания Подрядчик должен организовать сопряжение оборудования системы оповещения по выделенному каналу связи с РАСЦО (ГУ МЧС России по Рязанской области), трансляцию ГО на территории объекта.

Также, согласно п. 3.5.4.4 Технического задания, система оповещения должна включаться автоматически от командного сигнала, формируемого и передаваемого по каналам РАСЦО, при этом по зонам передается транслируемое тревожное сообщение. В случае необходимости система оповещения должна позволять диспетчеру самостоятельно передавать экстренные сообщения с микрофонной консоли или с блока управления системы оповещения (полуавтоматический режим).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя не представили доказательств того, что данное решение должно быть согласовано с МЧС.

Следовательно, Комиссия Управления ФАС по Рязанской области приходит к выводу, что данное техническое задание оповещения людей о чрезвычайных ситуациях разработано в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречит положениям Закона о ФКС и считает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным.

Комиссия не рассматривает доводы жалобы Заявителя о признаках нарушения Заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «АВАНГАРД» обоснованной, в части установления требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

2. Признать Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция благоустройства города») нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33 и часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Муниципальному бюджетному учреждению «Дирекция благоустройства города») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 269-03-3/2017

06 июня 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 06.06.2017 по делу № 269-03-3/2017 предписывает:

1. Заказчику («Муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города») аннулировать закупку в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения, электроснабжения, систем видеонаблюдения, беспроводного доступа WiFi, оповещения ГО и ЧС на территории ЦПКиО города Рязани (извещение №0859300019617000541 от 24.04.2017) – в срок до 20.06.2017, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанной закупки.

2. Заказчику («Муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города») представить доказательства исполнения пункта 1 предписания с приложением доказательств в срок до 27.06.2017.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны