Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "Почтовый сервис" на дей... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 27-03-1/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 февраля 2017 года                                                                                                    г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 18 от 13.02.2017 г. (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев жалобу ООО «Почтовый сервис» № 01/70-ж от 06.02.2017 (вх. № 467 от 07.02.2017) на действия Заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приему, доставке, вручению, хранению, возврату почтовых отправлений для УФССП России по Рязанской области (извещение № 0159100000616000073 от 08.12.2016) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

УФССП по Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приему, доставке, вручению, хранению, возврату почтовых отправлений для УФССП России по Рязанской области (далее – электронный аукцион).

08 декабря 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 999 994,00 руб.

31.01.2017 в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

По мнению Заявителя, Заказчик при утверждении документации об электронном аукционе с учетом внесенных изменений допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), ограничив количество участников закупки.

В своем отзыве на жалобу (вх. № 527 от 10.02.2017) Заказчик сообщил, что считает жалобу Заявителя необоснованной, а свои действия при проведении электронного аукциона соответствующими положениям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, в абз. «а», «б» пп. 3 п. 13.2 ч. 13 Документации об электронном аукционе и п. 23 Информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию «…о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара».

В соответствии с. пп. «а», «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о ФКС требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о ФКС в части неправомерного установления дополнительных требований к составу первой части заявки, в части предоставления информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, в то время как в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС установлена необходимость указания наименования страны происхождения товара.

2. В п. 35.6 Документации об электронном аукционе установлено: «Если победителем или участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и в Информационной карте электронного аукциона установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется».

В соответствии с ч. 8 ст. 96 Закона о ФКС положения настоящего закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Однако в п. 30 Информационной карты указано следующее: «В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются».

В разделе 11 «Информационная карта аукциона в электронной форме» Документации об электронном аукционе указано: «Информационная карта аукциона в электронной форме является неотъемлемой частью настоящей документации. В случае противоречия между иными частями документации об аукционе и положениями Информационной карты, последняя имеет преобладающую силу».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, т. к. установлено, что положения Информационной карты (п. 30) в данном случае соответствуют требованиям Закона о ФКС.

3. По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе содержит требования к банковской гарантии, не предусмотренные перечнем требований п. 2 ст. 45 Закона о ФКС.

В п. 35.8 Документации об электронном аукционе указано следующее: «В безотзывной и непередаваемой банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по контракту, которая должна быть не менее суммы, установленной в Информационной карте электронного аукциона.

Безотзывная и непередаваемая банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны контракта, название предмета контракта и ссылки на протокол, который является основанием заключения контракта.

Обязательным приложением к безотзывной и непередаваемой банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего безотзывную банковскую гарантию.

Безотзывная и непередаваемая банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии».

В ч. 2 ст. 45 Закона о ФКС установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Данный перечень требований является исчерпывающим.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 45 Закона о ФКС в части неправомерного установления дополнительных требований к содержанию банковской гарантии.

4. По мнению Заявителя, Заказчиком сокращен срок подачи заявок участниками на участие в электронном аукционе.

В извещении с учетом внесенных изменений установлен срок подачи заявок участниками с 18 ч. 50 мин. 31.01.2017 г. до 8 ч. 00 мин. 07.02.2017 г.

В соответствии со ст. 191 части первой ГК РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, установленный Заказчиком срок для подачи заявок составляет 6 календарных дней.

В соответствии с п. 11 Информационной карты Документации об электронном аукционе  начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 994,00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о ФКС в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о ФКС заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 63 Закона о ФКС в части сокращения срока подачи заявок участниками электронного аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь пп. «б» п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Почтовый сервис» обоснованной в части неправомерного установления дополнительных требований к составу первой части заявки; неправомерного установления дополнительных требований к содержанию банковской гарантии; сокращения срока подачи заявок участниками электронного аукциона.
  2. Признать Заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (УФССП по Рязанской области) (юридический адрес: ул. Кудрявцева, д. 56, г. Рязань, 390000; ИНН: 6234011182) –  нарушившим ч. 6 ст. 66, ч. 2 ст. 45, ч. 6 ст. 63 Закона о ФКС.
  3. Выдать Заказчику – Управлению Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (УФССП по Рязанской области) (юридический адрес: ул. Кудрявцева, д. 56, г. Рязань, 390000; ИНН: 6234011182), Аукционной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (УФССП по Рязанской области) (юридический адрес: ул. Кудрявцева, д. 56, г. Рязань, 390000; ИНН: 6234011182), Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП») (юридический адрес: ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, 115114, г. Москва; ИНН: 7707704692) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Направить материалы дела должностному лицу Рязанского УФАС для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>                                                                                                                       

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 27-03-1/2017

16 февраля 2017 года                                                                                               г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 18 от 13.02.2017 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 16 февраля 2017 года № 27-03-1/2017, предписывает:

1.Аукционной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (УФССП России по Рязанской области) (юридический адрес: ул. Кудрявцева, д. 56, г. Рязань, 390000; ИНН: 6234011182) – отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0159100000616000073 от 07 февраля 2017 года.

2. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП») (юридический адрес: ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114; ИНН: 7707704692):

       -   вернуть участнику закупки заявки на участие в аукционе.

        - прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

   3. Заказчику:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.02.2017 по делу № 27-03-1/2017 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.02.2017 по делу № 27-03-1/2017.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки в срок до 02.03.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны