Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» о н... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 27-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 февраля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», уведомленных надлежащим образом (исх. №289 от 30.01.2018), представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №288 от 30.01.2018), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» №180 от 25.01.2018 (вх. №290 от 26.01.2018) на действия Аукционной комиссии Государственного казеннного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для лечения больных туберкулезом (извещение №0859200001117011166 от 29.12.2017), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для лечения больных туберкулезом (далее – электронный аукцион).

29 декабря 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 907 725,60 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001117011166-1 от 16.01.2018) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (вх. №410 от 01.02.2018) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №412 от 01.02.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с порядковым номером заявки 4 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС и пункта 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 13 «Описанию объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является, в том числе:

МНН

Форма выпуска

 

Фасовка

(количество во вторичной (потреби-тельской) упаковке)

Единица измерения товара

Количество единиц измерения

Лекарственная форма

Дозировка

Упаковка

(количество в первичной упаковке)

 

1

2

3

4

5

6

7

Линезолид

Таблетки покрытые пленочной оболочкой

400 мг

-

№ 10

упак.

170

Заказчиком в аукционной документации также установлено условие, что МНН (графа 1), дозировка (графа 3) – показатели, значение которых не изменяется.

В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») предложен к поставке, в том числе:

№ п/п

МНН

Предложение участника размещения заказа:

Торговое наименование

Технические, функцио-нальные, качественные и другие характеристики товара

Производи-тель/Страна происхожде-ния/код страны

Ед. изм.

 

Кол-во

Минима-льный срок годности на момент поставки

2

Линезолид

Линезолид

Таблетки покрытые пленочной оболочкой, 600мг, 10шт. – упаковки ячейковые контурные (1) – пачки картонные

Новалек, Фармасью-тикалс Пвт. Лтд., Индия 356

упаков-ка

170

12 месяцев

Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответсвующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, Заявитель полагает, что действия Аукционной комиссии являются незаконными, поскольку он предлагал к поставке лекарственный препарат с эквивалентной дозировкой. Указывая дозировку поставляемого товара в виде 600 мг, Заявитель ссылается на письмо ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015, в соответствии с которым дозировка лекарственного средства должна указываться в документации с возможностью поставки эквивалента.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия считает его несостоятельным по следующим основаниям.

В документации об электронном аукционе отсутствует ссылка на возможность поставки лекарственного средства с эквивалентной дозировкой. В свою очередь, Заявитель положения документации в срок, предусмотренный законом, не оспаривал, напротив, направив заявку для участия в аукционе, согласился с теми требованиями, которые были установлены Заказчиком.

Кроме того, в письме ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015 содержатся сведения о возможности замены лекарственного средства с большой дозировки на эквивалентное лекарственное средство с меньшей дозировкой, но с увеличением количества поставляемого лекарственного средства. Однако в рассматриваемом случае, заказчику требовалась меньшая дозировка по сравнению с тем, что предложил участник.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в данном конкретном случае, препарат с МНН «Линезолид» закупается исходя из заявки Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанский областной клинический противотуберкулезный диспансер», представленной в министерство здравоохранения Рязанской области на 2018 год, для обеспечения больных, страдающих туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью, необходимым лекарственным препаратом. Дозировка требуемого к поставке препарата МНН «Линезолид» 400 мг необходима для обеспечения адекватной дозировки пациентам с различной массой тела с учетом индивидуальной переносимости и сопутствующей патологии и в соответствии с Федеральными клиническими рекомендациями по диагностике и лечению туберкулеза органов дыхания с множественной и широкой лекарственной устойчивостью возбудителя для достижения клинически эффективного, качественного лечения и наилучшего терапевтического результата.

Вместе с тем, представитель Заказчика сообщил, что предложенный к поставке ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» препарат с МНН «Линезолид» с дозировкой 600 мг не позволяет проводить соответствующее лечение конкретным пациентам, находящимся на лечении в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «Рязанский областной клинический противотуберкулезный диспансер», поскольку данная лекарственная форма неделима и не соответствует объективным потребностям Заказчика.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика указал на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика. Лекарственные средства, являющиеся объектом закупки, находятся в свободном обращении на фармацевтическом рынке. Соответственно, поставка такого препарата может осуществляться любыми лицами, имеющими действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно участник предлагает к поставке товар с иной дозировкой.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 27-03-2/2018

07 февраля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 07.02.2018 по делу № 27-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 09 февраля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для лечения больных туберкулезом (извещение №0859200001117011166 от 29.12.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 28 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны