Решение б/н Решение и предписание по жалобе САО "ВСК" от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

      по делу № 270-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 июня 2016 года                                                                                           

           Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2016 года.

           Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (в ред. от 06.06.2016 №30) (далее - Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей: ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации <…>, САО «ВСК» <…>, рассмотрев жалобу САО «ВСК» б/д, б/н (вх. от 01.06.2016 № 2572) на действия единой комиссии - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении открытого конкурса на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (извещение № 0359100006816000057) и проведя внеплановую проверку документов,

  установила:

          ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее – открытый конкурс).

          04 мая 2016 года извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

          Начальная (максимальная) цена контракта составила 103 383 ,03 руб.

          Дата и время окончания подачи заявок 25.05.2016 11:00.

          По мнению Заявителя, единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), неправомерно оценила заявки участников на участие в открытом конкурсе, в связи с тем, что участником закупки ООО МСК «Страж» было подано два конверта заявка участника и ее изменения.

         В своих объяснениях на жалобу от 07.06.2016 №1318/08-11 (вх. от 07.06.2016 № 2701) единая комиссия возражает против доводов жалобы Заявителя   и считает жалобу необоснованной.

        В ходе заседания Комиссии представитель единой комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает данную жалобу необоснованной.

         Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

         В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о ФКС участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа.

         Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

         В соответствии с пп.5 п.2 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС и пп. 22.1.4. конкурсной документации заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст. 45 Закона о ФКС).

            Согласно статье 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

           Пунктом 24.1 конкурсной документации определенно, что участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

           Согласно журналу регистрации заявок, на участие в конкурсах ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации заявка № 2 подана – 04.05.2016, изменения к заявке № 2 (ООО МСК «Страж») – 05.05.2016.

         Установлено, что в составе изменений к заявке ООО МСК «Страж» представлен документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки – платежное поручение от 04.05.2016 № 7845.

         Данное платежное поручение было представлено, взамен платежного поручения от 04.05.2016 № 7777, в связи с технической ошибкой.

          В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о ФКС конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.

           Согласно части 2 статьи 53 Закона о ФКС заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

          В соответствии с частью 3 статьи 52 Закона о ФКС конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

          Следует отметить, что Законом о контрактной системе не описана форма и конкретная процедура внесения изменений в заявку участника закупки.

          При этом, в статье 43 Закона о контрактной системе указано, что изменение заявки является действительным, если изменение осуществлено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

          Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что единая комиссия правомерно допустила заявку ООО МСК «Страж», т.к. на момент вскрытия и рассмотрения конкурсных заявок документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки данным участником, присутствовал.

           Данная правовая позиция подтверждается Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 № 11АП-17492/2015 по делу № А49-7674/2015.

           Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 выявила следующие нарушения данного Закона о ФКС, допущенные Заказчиком:

           - ч.2 ст. 34 Закона о ФКС, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленный Правительством Российской Федерации, указывается ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о ФКС.

          Заказчиком в проекте контракта не установлена формула расчета цены контракта, в соответствии с Указанием Центробанка России от 19.09.2014 № 3384-У.

           На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

р е ш и л а:

           1)Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.

           2) Признать Заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившим ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           3) Выдать Заказчику - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

             Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                         П Р Е Д П И С А Н И Е № 270-03-2/2016

14 июня 2016 года                                                                                              

           Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (в ред. от 06.06.2016 №30) (далее - Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 14.06.2016 по делу №270-03-2/2016, предписывает:

           1. Заказчику - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при заключении контракта установить формулу расчета цены контракта в соответствии с ч.2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и Указанию Центробанка России от 19.09.2014 № 3384-У.

           2. Сообщить в Рязанское УФАС России об исполнении п. 1 предписания в течении 10 дней со дня заключения контракта, с приложением доказательств.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России  влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны