Решение б/н Решение и предписание по делу № 270/2012-З/3 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 270/2012-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

13 августа 2012 г.                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена  9 августа 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г.  (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области <….>, <….>, <….>, <….>, ОАО «Газэнерго»  <….>,  <…>, рассмотрев жалобу  ООО «Газэнерго» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции очистных сооружений в с. Яблонево Кораблинского района Рязанской области, и, проведя внеплановую проверку представленных документов,  

у с т а н о в и л а:      

Отделом развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации МО – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции очистных сооружений в с. Яблонево Кораблинского района Рязанской области.

Организатором торгов – Уполномоченным органом, выступила администрация муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области.

15 июня 2012 года извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла  7 068 697,00 рублей.  

В размещении заказа приняли участие шесть участников размещения заказа, все были допущены к участию в аукционе.

Участие в аукционе приняли три участника размещения заказа с порядковыми номерами 6, 7, 5, представившие ценовые предложения контракта соответственно 4 559 309,56 руб.,  4 732 471,72 руб. и  7 020 000  руб.

Протокол открытого аукциона в электронной форме был размещён на официальном сайте 12 июля 2012 года в 11 часов  53 минуты.

Письмом от 12.07.2012г. б/н ООО «Газэнерго» уведомил Заказчика и Уполномоченный орган о том, что в связи с демпинговым падением в цене участников под № № 6 и 7 необходимо обратить более тщательное внимание на документы в составе вторых частей заявок данных участников аукциона (наличие допусков СРО строителей и одобрение крупных сделок).

17 июля 2012 года аукционной комиссией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет был размещён протокол № 2 аннулирования результатов открытого аукциона в электронной форме, с обоснованием аннулирования: «Единая комиссия по размещению муниципального заказа при рассмотрении протокола проведения торгов и вторых частей заявок усмотрела в действиях участников аукциона с порядковыми номерами 3006580 (5) (ООО «Газэнерго), 3006610 (6) (ООО «Анвира), 306632 (7) (ООО ЗАО «Инвестиционно-строительная компания «Новый проект») признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о Защите конкуренции), а именно: согласованность действий, вследствие чего (согласно п. 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005г. №т 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) не достигнут экономический эффект от процедуры размещения заказа. В связи с возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ УФАС России по Рязанской области  № 75 от 17.07.2012г.) комиссия приняла решение: 1. Аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме. 2. Заказчику осуществить повторное размещение заказа на выполнение подрядных работ по реконструкции очистных сооружений в с. Яблонево Кораблинского района Рязанской области».

По мнению Заявителя, в ходе размещения заказа допущены следующие нарушения Закона о размещении заказов:

Аукционной комиссией:

1.Части 11 статьи 41.11. – не оформление решения о рассмотрении вторых частей заявок  на участие в аукционе протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

2.Не размещение на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона, в то время как оператор электронной площадки уведомил ОО «Газэнерго» о соответствии его заявки требованиям документации об аукционе, и о несоответствии требованиям документации двух других заявок участников аукциона.

3. На официальном сайте размещён протокол аукционной комиссии об аннулировании результатов открытого аукциона № 2 от 17.07.2012г., что не предусмотрено Законом о размещении заказов.

4. Неправомерное требование к ООО «Газэнерго» снизить цену контракта на 13% в ходе переговоров между аукционной комиссией и Заявителем.

5. Неправомерное обращение с жалобой в Рязанское УФАС России на действия участников размещения заказа, поскольку это не предусмотрено Законом о размещении заказов.

Заказчиком – не направление проекта муниципального контракта победителю аукциона – Заявителю.  

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, сообщив при этом, что аудиозапись проведения переговоров между аукционной комиссией и Заявителем о снижении цены контракта в составе жалобы не представлялась, и представить её на проверку в ходе заседания Комиссии они не могут.

В отзыве на жалобу (письмо от 07.08.2012г. № 1080) аукционная комиссия сообщила, что в связи с возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства (приказ УФАС России по Рязанской области  № 75 от 17.07.2012 года) аукционной комиссией был подписан протокол № 2 от 17.07.2012г.  об аннулировании результатов открытого аукциона в электронной форе ввиду нарушения участниками аукциона федерального законодательства (ст. 17 Закона о защите конкуренции) и в целях недопущения нарушений прав и законных интересов заказчика, муниципального образования в целом, а также во избежание неэффективного использования бюджетных средств.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу и дополнительно сообщили, что протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе отсутствует.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия согласилась с 1-м, 3-м и 4-м доводами Заявителя, основываясь на следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов: «аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Частью 8 статьи 41.11. данного закона установлена обязанность аукционной комиссии оформить протокол рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями данной нормы закона.

Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия, не выполнив данные требования, нарушила части 1 и 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов.

Законом о размещении заказов не предоставлено право аукционной комиссии аннулировать торги.

Вместе с тем, аукционная комиссия, в предусмотренных законом случаях, имеет право вносить предложение победителю размещения заказа о заключении контракта по согласованной цене исключительно через оператора электронной площадки, но не путём каких-либо переговоров с победителем, как это было в рассматриваемом случае.

Комиссия отклонила 2-ой и 5-ый доводы Заявителя, поскольку в соответствии с частью 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов обязанность размещения протокола на официальном сайте возложена на уполномоченный орган или на заказчика; аукционная комиссия и заказчик имеют право обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия участников аукциона, основываясь не на Законе о размещении заказов, а на Законе о Защите конкуренции.

Комиссия не усмотрела нарушений закона в действиях Заказчика, поскольку в отсутствие протокола подведения итогов открытого аукциона, он не имел правовых оснований для направления проекта контракта Заявителю.

Вместе с тем, внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 выявила следующие нарушения Закона о размещении заказов Заказчиком:

1.Пункта 1 части 4 статьи 41.6. – в нарушение данной нормы закона в документации об аукционе не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого… к использованию при выполнении работ товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.  

2. Части 4 статьи 41.8., где предусмотрено: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения» - «3) – При размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, один из подпунктов а) или б)», в то время как подпунктами 2 и 3 пункта 3.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме»  требуется представить сведения, предусмотренные в обоих подпунктах.

Правовых последствий данные нарушения, допущенные Заказчиком, не имели.

Проверка первых частей заявок участников размещения заказа показала, что все шесть участников допущены к участию в аукционе правомерно, при рассмотрении вторых частей заявок ООО «Анвира» и ЗАО «ИСК «Новый проект» установлено, что заявки данных участников не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Комиссия установила, что в заявке Заявителя присутствуют сведения о решении об одобрении крупной сделки в размере 1 млрд. руб., предоставленное при аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Кроме того, в составе заявки присутствует протокол № 3/Д внеочередного общего собрания участников общества от 26 июня 2012 года, в котором имеется решение об одобрении крупной сделки на сумму 1 млн. руб.,  и протокол № 4/Д внеочередного общего собрания участников общества от 2 июля 2012г., в котором имеется решение об одобрении крупной сделки на сумму 10 млн. руб.

Пунктом 8 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов предусмотрено: «Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3. настоящего Федерального закона».

Пунктом 8 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов установлено требование к оформлению решения об одобрении крупной сделки: «Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством  Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки…».

Частью 3 статьи 46 «Крупные сделки» Федерального закона от 08.02.2012г. № 14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008г. № 312-ФЗ) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) установлен следующий порядок одобрения крупной сделки: «Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные её существенные условия. В решении могут не указываться  лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки».

Комиссия констатировала, что в обоих решениях об одобрении крупной сделки от  26.06.2012г. и 02.07.2012г. отсутствуют требуемые Законом об ООО – предмет сделки, сроки выполнения работ, порядок формирования цены контракта, условия оплаты, размер обеспечения исполнения муниципального контракта, требования к сроку и объёму предоставления гарантий качества выполненных работ, что является нарушением со стороны Заявителя пунктов 8 частей 2 статей 41.3. и 41.4. Закона о размещении заказов.  

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:  

1.Признать жалобу ООО «Газэнерго» частично обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области нарушившей части 1 и 8 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать Отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации МО – Кораблинский муниципальный район Рязанской области нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6. и часть 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  270/2012-З/3

13 августа 2012 г.                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г. и № 33 от 05.04.2012г.  (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 13.08.2012г. по делу № 270/2012-З/3, предписывает аукционной комиссии муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области:

1. Отменить протокол № 2 от 17 июля 2012 года аннулирования результатов открытого аукциона в электронной форме.

2. Провести рассмотрение вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны