Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 271-04-1/2016–А об админи... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 271-04-1/2016–А

об административном правонарушении и

проведении административного расследования

03 июня 2016 г.                                                                                              

Я, ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области <…>, рассмотрев материалы, поступившие от заявителя <…> и указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекс об административном правонарушении Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в отношении Шиловского муниципального унитарного предприятия тепловых и  электрических сетей (далее  - Шиловское МУП ТЭС, 391500, Рязанская область, р.п. Шилово, ул. Луговая, д. 1А),

УСТАНОВИЛ:

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступило заявление <…> от 31.05.2016г. на незаконные действия Шиловского МУП ТЭС, выразившиеся в нарушении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от  27.12.2004г. №861 (далее – Правил технологического присоединения) при выдаче технических условий на электроснабжение строящегося дома на земельном участке <…>р.п. Шилово от 25.05.2016.

Из заявления следует, 22.03.2016 <…>  обратился в адрес Шиловского МУП ТЭС с заявкой на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

28.04.2016 заявителем получены технические условия от 25.05.2016 на электроснабжение строящегося дома на земельном участке <…> р.п. Шилово.

Пунктом 1 технических условий предусмотрено, что электроснабжение строящегося дома на земельном участке <…> в перспективной части застройки земельного участка, отведенного под индивидуальную застройку, принять от проектируемой ТП 10/0,4 кВ.

Заявитель указывает, что вблизи от принадлежащего ему земельного участка расположены линии электропередач 0,4 кВ, расстояние до которой составляет более 300 метров, что является, по мнению Заявителя, нарушением Правил технологического присоединения.

Технологическое присоединение является обязательной неотъемлемой частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Важным является то обстоятельство, что данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя.

Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью технологического процесса по предоставлению услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем, не образуют самостоятельного товарного рынка.

Согласно пункту 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В ходе исследования технических условий в действиях Шиловского МУП ТЭС выявлены признаки нарушения пункта 25 (1) Правил технологического присоединения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что сетевая организация в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил технологического присоединения, направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Заявитель указывает, что проект договора на технологическое присоединение к электрическим сетям им получен не был, что имеет признаки нарушения Шиловским МУП ТЭС пункта 15 Правил технологического присоединения, в части ненаправления для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена частью 1 статьей 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Постановлением ГУ РЭК Рязанской области от 29.12.2015 №395 для Шиловского МУП ТЭС установлены стандартизированные тарифные ставки, формулы расчета платы за технологическое присоединение и ставки за единицу максимальной мощности для применения при расчете платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Шиловское МУП ТЭС оказывает услуги по передаче электрической энергии. Следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в редакции от 09.03.2016),  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями  28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить дело №271-04-1/2016-А об административном правонарушении в отношении юридического лица - Шиловского муниципального унитарного предприятия тепловых и  электрических сетей -  по признакам нарушения пункта 15 и пункта 25 (1) Правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившегося в несоблюдении  порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Шиловскому муниципальному унитарному предприятию тепловых и  электрических сетей надлежит в 3-хдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Рязанское УФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (копии документов, пояснения):

3.1. Копию заявки со всеми приложениями на технологическое присоединение к электрическим сетям, направленной <…> в адрес Шиловское МУП ТЭС;

3.2. Копию договора на технологическое присоединение к электрическим сетям (со всеми приложениями) и технических условий к нему;

3.3. Переписку  между <…> и Шиловским МУП ТЭС по поводу осуществления технологического присоединения (если имелась);

3.4. Письменные пояснения (со ссылкой на нормативные правовые акты) с указанием причин ненаправления в срок проекта договора на технологическое присоединение к электрическим сетям, а также внесения в технические условия  данных, не соответствующих заявленным Заявителем, в том числе требований к установке прибора учета;

3.5. Поясните, на какой стадии находится в настоящее время осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств;

3.6. Укажите расстояние от линий электропередач до земельного участка заявителя, на котором будут располагаться присоединяемые объекты заявителя.

4. <…> в 3-хдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Рязанское УФАС России письменные пояснения по следующим вопросам:

4.1. какой имущественный и (или) моральный вред причинен Вам вследствие действий Шиловского МУП ТЭС в процессе исполнения договора технологического присоединения к электрическим сетям (при наличии),

4.2. описать перечень мероприятий, выполненных Вами по договору технологического присоединения с приложением подтверждающих документов.

5. Законному представителю, а также потерпевшему в соответствии со статьей 25.4 КоАП РФ, надлежит явиться 21.06.2016 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, д. 34, каб. 3 для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 6 статьи 28.8 КоАП РФ, по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от участия в составлении протокола.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Ведущий специалист-эксперт                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны