Решение б/н Решение по делу № 272/2013-З/2 по жалобе ООО "Медсервис" от 11 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 272/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

7 ноября 2013 г.                                          

Резолютивная часть решения оглашена  06.11.2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г. (далее - Комиссия), в составе <…>, рассмотрев жалобу ООО «Медсервис» № 1022 от 25.10.2013 г. (вх. № 3730ф от 29.10.2013 г.) на действия ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» (Заказчик) и Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории поликлиники для нужд ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница», и, проведя проверку представленных документов,

УСТАНОВИЛА:

Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159200001213002284 на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории поликлиники для нужд ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

Заказчиком Открытого аукциона в электронной форме выступило ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 996 604,99  рублей.

22 октября 2013 года извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Не согласившись с положениями документации об Открытом аукционе в электронной форме, ООО «Медсервис» (далее - Заявитель) обратилось с жалобой на действия Заказчика и Уполномоченного органа, в Рязанское УФАС России.

По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом при утверждении документации об Открытом аукционе в электронной форме допущены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части объединения в один лот поставку реагентов и расходных материалов, которые являются не связанными функционально и технологически, а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отзыве на жалобу (письмо от 01.11.2013 г. № 01-03/5070, вх. № 3789 от 01.11.2013 г.) Заказчик сообщил, что предметом проводимого Открытого аукциона в электронной форме является поставка реагентов и расходных материалов для:

- биохимического автоматического анализатора серии AU («Олимпус», Beckman, Olympus, США);

- анализаторов газов крови ABL 800 (Radiometer, Дания).

Для обеспечения бесперебойной работы указанного выше оборудования необходимы как реагенты так и растворы.

Использование по назначению указанных аппаратов в отсутствие расходных материалов и реагентов – невозможно.

В состав Открытого аукциона в электронной форме входят только расходные материалы для лабораторных исследований и кроме того, данный товар функционально и технологически связан между  собой, так как является неотъемлемой частью единого клинико-диагностического процесса.

Расходные материалы закупаемых в рамках данного Открытого аукциона в электронной форме свободно продаются на территории РФ, что подтверждается информацией о количестве дистрибьюторов указанной на сайте официальных производителей анализаторов:

- для биохимического автоматического анализатора серии AU («Олимпус», Beckman, Olympus, США) – www.beckmancoulter.ru (10 дистрибьюторов);

- для анализаторов газов крови ABL 800 (Radiometer, Дания) – www.radiometer.ru (5 дистрибьюторов).

Кроме того, при формировании технического задания Заказчиком были сделаны запросы поставщикам указанного товара в разных регионах (Липецкая область, г. Рязань., г. Курс), исходя из полученных ответов можно сделать вывод о функционирующем рынке для указанных расходных материалов.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия согласилась с доводами Заказчика, изложенными в отзыве на жалобу (письмо от 01.11.2013 г. № 01-03/5070, вх. № 3789 от 01.11.2013 г.). 

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 г. № 273, на основании ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов, закупаемые расходные материалы относятся к одной группе номенклатуры – пункт 95 «Диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, прочие Код ОКДП 2423889», таким образом, они являются одноименными.

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа признаков нарушения  Закона о защите конкуренции.

Таким образом, установлено, что при размещении данного заказа имел место принцип развития добросовестной конкуренции.

Также, следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

При этом, ООО «Медсервис» не прикладывает к своей жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, и свидетельствующие о нарушении заказчиком, уполномоченным органом норм законодательства о размещении заказов.

Комиссия отметила, что рассмотрение вопросов о нарушении норм Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не входит в компетенцию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов, а жалоба на нарушение данного закона оформляется в соответствии с требованиями соответствующего регламента.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 нарушений законодательства о размещении заказов при размещении данного заказа не выявила.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медсервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны