Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №275-05-1/2016 ПО ПРИЗНАКАМ Н... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №275-05-1/2016 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 О РЕКЛАМЕ

«06» июня 2016г.                                                                                                          

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы о распространении рекламы телеканала «ТКР» с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

УСТАНОВИЛ:

В ходе проводимого мониторинга наружной рекламы 02.06.2016г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

На рекламной конструкции, расположенной по адресу: Рязанская обл., а/д Спас-Клепики, рядом с остановкой общественного транспорта с. Шумашь по направлению из пос. Солотча в сторону города Рязани, размещена информация следующего содержания: «ТКР НР·по будням НОВОСТИ РЕГИОНА 15:00 и 20:30 В ПРЯМОМ ЭФИРЕ свидетельство о регистрации СМИ Эл.№ТУ62-00198 от 12.09.2013 г.».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая на рекламной конструкции информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – телеканалу «ТКР» для его продвижения на рынке.

В указанной рекламе отсутствует информация, предусмотренная частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция – предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Нормы ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусматривают распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

- Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

- Информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Вышеуказанная реклама не сопровождается знаком информационной продукции, следовательно, противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По сведениям сайта w.w.w.reksys.ru указанная конструкция принадлежит ООО «Рекламные системы».

Рекламораспространителем является ООО «Рекламные системы» (390046, г. Рязань, ул. Маяковского, д.1А, офис 402).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу №275-05-1/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Рекламные системы» (390046, г. Рязань, ул. Маяковского, д.1А, офис 402; 390042, г. Рязань, ул. Октябрьская, д.20/11, кв.5).

  1. Назначить дело к рассмотрению на 24 июня 2016 г. в 14 ч. 00 мин. по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, 34, каб. 2.
  2. ООО «Рекламные системы» в срок до 22 июня 2016г. представить в адрес Рязанского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведения:

4.1. Копию свидетельства о государственной регистрации;

4.2. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

4.3. Копию устава;

4.4. Копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

4.5. Копию приказа о назначении директора (руководителя);

4.6. Копию договора на распространение рекламы с приложением согласованного макета рекламы;

4.7. Мотивированное письменное объяснение по факту предъявленного нарушения.

Явка представителя ООО «Рекламные системы», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны