Решение б/н решение от 14 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 062/06/67-333/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
14 апреля 2021 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1637 от 06.04.2021), при участии генерального директора ООО «Фемида-Групп» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Фемида-Групп» № 127 от 23.03.2021 (вх. № 1698 от 02.04.2021) на действия Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на закупку хозяйственных товаров и бытовой химии (извещение № 0359100008221000041 от 05.03.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Федеральным государственным бюджетным учреждением детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБУ ДТС «Кирицы» Минздрава России, Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на закупку хозяйственных товаров и бытовой химии (далее – электронный аукцион).
05 марта 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 319 554, 30 рублей.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: неправомерно отклонена первая часть заявки по причине не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС (отсутствие конкретных показателей), так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу исх. № 106/01-3/2 от 07.04.2021 Заказчик сообщил, что заявка ООО «Фемида-Групп» (заявка № 216) отклонена правомерно на основании п. 1. ч. 4. ст. 67 Закона о ФКС в соответствии с п. 2(б) ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС за не предоставление информации, установленной документацией об аукционе (отсутствие конкретных показателей), а действия членов единой комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения Сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является: «Закупка хозяйственных товаров и бытовой химии».
В соответствии со ст. 33 Закона о ФКС Заказчиком в разделе «Техническая часть документации об электронном аукционе» включены такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Согласно разделу «Техническая часть документации об электронном аукционе» Заказчиком осуществляется закупка следующих хозяйственных товаров и бытовой химии:
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ1 |
НАИМЕНОВАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА |
Ед. изм |
Кол-во |
||||||
1 |
|
Средство для чистки металлических изделий. Кремообразное средство предназначенное для чистки моек, посуды, столовых приборов и других изделий из нержавеющей стали, а также цветных металлов, хромированных и никелированных поверхностей. Объём не менее 250мл . Остаточный срок годности на момент поставки не менее* 18 месяцев |
шт |
100 |
||||||
2 |
Чистящий гель для унитазов |
Чистящий гель для унитазов «Санфор» или эквивалент. Чистящий гель для унитазов (удаляет известковый налет и ржавчину, дезинфицирует, максимально очищает, свежий аромат). Состав: 5-15%*АПАВ, щавелевая кислота, а также может дополнительно содержать другие компоненты. Не содержит хлор. Не содержит воды как отдельного компонента. Фасовка - пластиковые емкости, номинальным объемом не менее 750мл. Форма горлышка приспособлена для попадания в труднодоступные места под ободком унитаза (с «носиком»). Остаточный срок годности на момент поставки не менее* 18 месяцев |
шт |
780 |
||||||
3 |
Чистящий гель для ванн и раковин |
Чистящий гель для ванн и раковин «Сарма» или эквивалент. Чистящий гель для ванн и раковин (удаляет налет и ржавчину, дезинфицирует, максимально очищает, свежий аромат). Активный компонент - щавелевая кислота (не менее 5%), ПАВ - наличие Не содержит воды как отдельного компонента. Фасовка - в пластиковых емкостях объемом не менее 500мл. Остаточный срок годности на момент поставки не менее* 18 месяцев |
шт |
540 |
||||||
4 |
Губка для мытья посуды, раковин, плит. |
Губка для мытья посуды, раковин, плит Чистюля или эквивалент. Имеет абразивный слой для удаления сильных загрязнений, размер не менее 95*25*60мм. В упаковке не менее 10 шт. |
упак |
350 |
||||||
5 |
Пакеты для мусора |
Пакеты для мусора в рулоне. Объём 120л, 2-х слойные, особо прочные. В рулоне не менее 10шт. ГОСТ Р 50962-96 |
рулон |
350 |
||||||
6 |
Пакеты п/этиленовые. |
Пакеты п/этиленовые. Ручка петлёй, не чёрного цвета. Размер не менее 43*43см. |
шт |
1200 |
||||||
7 |
Перчатки резиновые хозяйственные. |
Перчатки хозяйственные с внутренним напылением 100% хлопка. Размер: М Состав: резина. Год выпуска 2021г. |
пара |
3000 |
||||||
8 |
Полироль для мебели. |
Полироль для мебели - спрей. С антистатиком для ухода за мебелью, панелями теле-, видео- и аудио- аппаратуры, мраморными и керамическими поверхностями. Предназначена для ручной уборки. Номинальный объём не менее 300мл. Остаточный срок годности на момент поставки не менее* 18 месяцев |
шт |
10 |
||||||
9 |
Жидкое моющее средство . |
Жидкое моющее средство - бальзам для мытья посуды «Сорти» или эквивалент. 5-15% *анионные ПАВ , ˂5%* неоногенные ПАВ , соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, экстракт витамина Е, регулятор рН. Не содержит воды как отдельного компонента. Фасовка - в пластиковых емкостях объемом не менее 500мл. ГОСТ 32478-2013 или ТУ производителя Остаточный срок годности на момент поставки не менее* 18 месяцев |
шт |
500 |
||||||
10 |
Пленка пищевая |
Пленка пищевая, полиэтиленовая. Ширина не менее 30 см. Длина намотки рулона не менее 200 м. Прочность не менее 6 мкм. |
рулон |
20 |
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 26 части II «Информационная карта аукциона в электронной форме» установлены аналогичные требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, а так же установлен Порядок оформления первой части заявки в части указания показателей товара (представлен в части III «Техническая часть документации об электронном аукционе»), согласно которому:
«В случае, если в данном пункте указаны значения «должна, должна быть, должен, должен быть, должно, не менее, не более, не менее и не более, «-», или», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).
В случае, если в данном пункте, после значений «должна, должна быть, должен, должен быть, должно, не менее, не более, не менее и не более, «-», или , до» стоит знак «*», показатель не изменяется.
В случае, если в данном пункте указано значение «≥ и ≤», то участнику закупки при подготовке заявки следует указать конкретное значение показателя товара, входящее в данный диапазон, включая крайние значения (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).
В случае, если участник закупки предлагает товар, отличный от товарного знака, указанного в документации, т.е. эквивалент, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 3 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2021 № 0359100008221000041-1 заявка ООО «Фемида-Групп» (заявка № 216) отклонена на основании п. 1. ч. 4. ст. 67 Закона о ФКС в соответствии с п. 2(б) ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС за не предоставление информации, установленной документацией об аукционе (отсутствие конкретных показателей), а именно:
«Согласно п. 3 Технического задания Заказчиком затребовано «Чистящий гель для ванн и раковин (удаляет налет и ржавчину, дезинфицирует, максимально очищает, свежий аромат). Активный компонент - щавелевая кислота (не менее 5%), ПАВ – наличие. Не содержит воды как отдельного компонента. Фасовка - в пластиковых емкостях объемом не менее 500мл.».
Предложено участником: «Чистящий гель для ванн и раковин (удаляет налет и ржавчину, дезинфицирует, максимально очищает, свежий аромат). Активный компонент - щавелевая кислота (> 5%), ПАВ – наличие. Не содержит воды как отдельного компонента. Фасовка - в пластиковых емкостях объемом 500мл., 750 мл.».
В соответствии с порядком оформления первой части заявки, представленной в части III «Техническая часть документации об электронном аукционе», в случае, если указано значение «не менее», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг))».
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС, изучив документацию об электронном аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а так же первые части заявок участников, приходит к выводу о правомерном отказе ООО «Фемида-Групп» в допуске к участию в электронном аукционе на закупку хозяйственных товаров и бытовой химии, так как участник закупки (заявка № 216) указал два значения упаковки товара, предлагаемого к поставке, а не одно конкретное как того требовал Заказчик.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Фемида-Групп» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>