Решение б/н Решение и предписание в отношении ЗАО "Рязанский Промышленно... от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №278-04-1/2015                                                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: Председателя Комиссии – <…> руководителя управления; членов Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 278-04-1/2015 по признакам нарушения ЗАО «Рязанский Промышленно-Экологический Комплекс» (390011, г. Рязань, Куйбышевское шоссе, д. 21, ИНН 62320075266)  пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением в части навязывания контрагентам условий договора, невыгодных для них или не относящихся к предмету договора  (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные  федеральными законами, нормативными правовыми актами) по осмотру твердых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступили заявления от:

- Администрации города Рязани,

- ООО «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ №17» (390037, г. Рязань, ул. Касимовское шоссе, д. 42),

- ООО «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-18+» (390011, г. Рязань, ул. Куйбышевское шоссе, д. 9),

- ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ №19» (390000, г. Рязань, ул. Маяковского, д. 76),

- ООО «ЖИЛБЫТСЕРВИС» (390037, г. Рязань, ул. Касимовское шоссе, д. 42),

- ООО «УК ТЕХРЕМБЫТСЕРВИС-2» (390013, г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 99),

- ООО «ЖЭУ-21» (390000, ул. Вознесенская, д. 50а),

- ЗАО «Рязанский завод ЖБИ-2» (390029, г. Рязань, ул. Островского, д. 111),

- ООО «ЖЭУ г. Рязани №12» (390039, г. Рязань, ул. Бирюзова, д. 23, к. 1),

- ООО «ЖЭУ №12» (390039, г. Рязань, ул. Бирюзова, д. 23, к. 1),

- ООО «Вектор плюс» (390048, г. Рязань, ул. Новоселов, д. 58),

- ООО «Премьер-Комфорт Плюс» (390035, г. Рязань, ул. Гоголя, д. 35, к. 2),

- ООО «Премьер-Комфорт» (390035, г. Рязань, ул. Гоголя, д. 35, к. 2),

- ООО «ЖилСервис» (390037, г. Рязань, ул. Зубковой, д. 12),

- ООО «Рязанский Городской Оператор» (390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 21, корп. 1),

- ОАО «ТЯЖПРЕССМАШ» (390042, г. Рязань, ул. Промышленная, д. 5),

- ООО «СпецСтрой» (390029, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 33а, офис 308),

- ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Рязанской области (390000, г. Рязань, Первомайский проспект, д. 27 Б),

- ООО «ЖЭУ №11» (390039, г. Рязань, ул. Бирюзова, д. 15),

- Рязанский филиал ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» (390011, г. Рязань, Южный промузел, 23),

- ООО «ТеплоСтройИнвест» (ул. Гоголя, д. 7, г. Рязань, 390035)

на действия КПКГ «Региональные инвестиции» и ЗАО «Рязанский Промышленно-Экологический Комплекс» в части необоснованного навязывания дополнительной услуги по предварительному осмотру твердых бытовых отходов соответствию состава и качеству принимаемых на полигон ТБО г. Рязани (далее – полигон ТБО) нормам и правилам, установленным действующим законодательством Российской Федерации, и взимания платы за оказание этой услуги.

Установлено, что между КПКГ «Региональные инвестиции» (Исполнитель) и заявителями (Заказчик) заключены договоры на размещение отходов, согласно которым Исполнитель обязан принимать у заказчика отходы в объемах и на условиях, установленных договором, а заказчик должен подтвердить свойства и класс опасности отходов путем предоставления копий паспортов отходов и оплатить в полном объеме прием и размещение отходов. Иных доказательств подтверждения класса опасности отходов не предусмотрено ни договорами, ни законодательством об отходах производства и потребления.

Письмом исх. от 26.03.2015г. (исх. от №ув/01.04.2015г.) собственник полигона ТБО г. Рязани - ООО «Эко-Пронск» - сообщило  руководителям предприятий, осуществляющих транспортировку твердых бытовых отходов и приравненных к ним отходов на полигон для ТБО г. Рязани,  о том, что санкционированная свалка твердых бытовых отходов г. Рязани (далее – полигон ТБО) передана во временное владение и пользование ЗАО «Рязанский Промышленно-Экологический Комплекс» (далее – ЗАО «РПЭК», Ответчик). Также сообщило, что в связи с утверждением Инструкции по эксплуатации полигона ТБО (хранение), с 01 апреля 2015 года прием ТБО г. Рязани будет осуществляться только после подтверждения уполномоченными сотрудниками ЗАО «РПЭК» соответствия состава и качества, принимаемых на полигон ТБО нормам и правилам, установленным действующим законодательством Российской Федерации. Из данного письма следовало, что работы по осмотру ТБО осуществляются на платной основе в соответствии с расценками ЗАО «РПЭК»: стоимость 1 единицы от категории 1 (до 10 м³), в том числе и НДС 18%, составляет – 380,00 руб.

ЗАО «РПЭК» предложило потребителям наряду с  договором на хранение отходов заключить договор на оказание услуг по осмотру отходов, по которому Исполнитель обязуется оказать услуги по визуальному и приборометрическому (в том числе дозиметрическому) осмотру ТБО, доставленных на объект хранения отходов.

Заявители, в частности управляющие компании и товарищества собственников жилья, в подтверждение своей позиции о неправомерности навязывания и взимания платы за осмотр отходов ссылались на следующее.

В соответствии с частью 11 раздела II «Требования к содержанию общего имущества» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 в ред. от 26.03.2014) содержание общего имущества включает в себя, в том числе, и услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Соответственно, плата за вывоз ТБО включена в состав платы за содержание и ремонт общего имущества и, в соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, устанавливается на срок не менее чем на один год.

При определении размера платы за содержание и ремонт общего имущества использовалась плата в размере, утвержденном постановлением ГУ РЭК Рязанской области от 22.11.2011г. № 403 ГУ РЭК Рязанской области для КПКГ «Региональные инвестиции» - на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов  для населения - 38,05 руб./м³.

Заявители указывают, что плата за осмотр отходов для подтверждения свойства и класса опасности отходов перед попаданием на полигон ТБО не предусмотрена в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения. В связи с введением данной услуги собственники  жилых помещений должны определить и утвердить общим собранием собственников жилых помещений размер платы за оказание данной услуги, что повлечет увеличение расходов собственников жилья.

Кроме того, заявители считают, что данная услуга не должна оказываться, поскольку единственным установленным законом способом подтверждения качества отходов, учитывая принцип добросовестности, служит представление потребителями копий паспортов отходов.

На основании изложенного заявители считают, что ЗАО «РПЭК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по хранению ТБО, в силу чего  навязывание самой услуги и взимание платы за оказание услуги по осмотру ТБО, соответствия состава и качества, принимаемых на полигон ТБО нормам и правилам, является незаконным, поскольку процедура не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации в области размещения ТБО и охраны окружающей среды, а также влечет за собой дополнительные расходы для собственников жилых помещений и организацией, осуществляющих транспортировку (вывоз) ТБО на Полигон ТБО.

 ЗАО «РПЭК» в письменных объяснениях (вх. от 21.04.2015г. №1543) пояснило следующее.

21.05.2013г. МП «Специализированная автобаза по уборке города Рязани» в соответствии с решением Рязанской городской Думы от 25.04.2013г. № 122-I на основании договора 21-13 купли-продажи недвижимого имущества осуществило продажу ООО «Эко-Пронск» санкционированной свалки твердых бытовых отходов г. Рязани (полигона ТБО), состоящей из следующих объектов недвижимости:

1) участок складирования ТБО, назначение: нежилое, участок складирования ТБО, объем 4242336 м³, расположенный по адресу: г. Рязань, 192 км (Окружная дорога), 4, соор. 1 (далее – полигон ТБО),

2) сооружение – асфальтовое покрытие, назначение: нежилое, асфальтовое покрытие, площадь застройки 3005,2 м², расположенный по адресу: г. Рязань, 192 км (Окружная дорога), 4, соор. 2.

31.03.2014г. ООО «Эко-Пронск» передало полигон ТБО ЗАО «Рязанский Промышленно-Экологический Комплекс» по договору аренды недвижимого имущества.

15.03.2015г. ООО «Эко-Пронск» и ЗАО «Рязанский Промышленно-Экологический Комплекс» была разработана и утверждена «Инструкция по эксплуатации полигона для ТБО (назначение ОРО – хранение), зарегистрированного в Государственном реестре объектов размещения отходов за №62-00001-Х-00479-010814, (участок складирования твердых бытовых отходов, назначение нежилое, участок складирования ТБО, объем 4242336 м³, инв. № 17161, адрес: г. Рязань, 192 км (Окружная дорога), 4, соор. 1)» (далее – Инструкция по эксплуатации полигона).

В соответствии с требованиям Инструкции по эксплуатации полигона, утвержденной 15.03.2015г., прием ТБО для их хранения на полигоне ТБО должен осуществляться только после подтверждения уполномоченными лицами  ЗАО «Рязанский Промышленно-Экологический Комплекс» соответствия состава и качества, принимаемых на полигон ТБО отходов, нормам и правилам, установленным действующим законодательством РФ, данная услуга оказывается на платной основе в соответствии с расценками ЗАО «РПЭК», о чем было сообщено руководителям предприятий, осуществляющих транспортировку твердых бытовых отходов и приравненных к ним отходов на полигон для ТБО г. Рязани.

Представитель ответчика указывает, что при эксплуатации полигона ТБО должно соблюдаться обязательное условие приема отходов на хранение – соответствие принимаемых отходов требованиям 4-5 классов опасности, для чего была введена услуга по осмотру отходов либо в месте загрузки, либо на полигоне ТБО. Требование о введении данной услуги обуславливается необходимостью запрета попадания на территорию полигона ТБО в составе отходов предметов, используемых в быту и подлежащих специальной процедуре утилизации (то есть другого класса опасности).  Тем более, что обязанность по утилизация попадающих на полигон ТБО отходов другого класса опасности возлагается на эксплуатирующую полигон организацию за ее счет.

Таким образом, по мнению Ответчика, ЗАО «РПЭК» не навязывает потребителям услуги по хранению отходов на полигоне ТБО г. Рязани платной услуги по осмотру отходов на предмет соответствия состава и качества отходов нормам и правилам, установленным действующим законодательством, в силу необходимости проведения такой процедуры, а также не нарушает антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Правовое регулирование в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления), постановлением Правительства РФ от 10.02.1997г. №155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными  правовыми актами.

С 01 августа 2014 года санкционированная свалка ТБО г. Рязани является полигоном для ТБО, зарегистрированным в государственном реестре объектов размещения отходов №62-00001-Х-00479-010814, назначение ОРО (объект размещения отходов) – хранение ТБО, эксплуатирующая организация – КПКГ «Региональные инвестиции».

Установлено, что 31.03.2014г. ООО «Эко-Пронск» (собственник полигона ТБО) передало полигон ТБО ЗАО «Рязанский Промышленно-Экологический Комплекс» по договору аренды недвижимого имущества.

ЗАО «РПЭК» и ООО «Эко-Пронск» была принята и утверждена Инструкция по эксплуатации полигона от 15.03.2015г., в соответствии с нормами указанного закона, а также «СанПин 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г. №4690-88), «СП 2.1.7.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001г. № 16 «О введении в действие санитарных правил»), Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (утв. Министерством строительства РФ от 02.11.1996г.).

Согласно Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов на полигоне выполняются следующие виды работ: прием, складирование и изоляция ТБО.

Ни одним из перечисленных нормативных актов не предусмотрена такая  процедура, как осмотр отходов для определения соответствия требованиям 4-5 классов опасности перед попаданием отходов на полигон.

В соответствии с частью 1.5 Приказа ФАС РФ от 14.12.2011 N 874 "Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства",  принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения антимонопольного законодательства без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ЗАО «РПЭК», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по хранению отходов, 14.05.2015г. Управлением было принято решение о выдаче ЗАО «РПЭК» предупреждения о недопустимости совершения действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в навязывании контрагентам заключения договоров на оказание услуг по осмотру отходов (предметом которого является оказание услуг по визуальному и приборометрическому (в том числе дозиметрическому) осмотру твердых бытовых отходов, доставленных на объект хранения), невыгодных для них, экономически или технологически не обоснованных и прямо не предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов власти.

О выполнении предупреждения ЗАО «РПЭК» обязано было сообщить в адрес Управления в течение трех дней со дня окончания 20-ти дневного срока с момента получения предупреждения. Установлено, что предупреждение было получено 19.05.2015г. (почтовое отправление <…>). Таким образом, срок сообщения об исполнении предупреждения в адрес Управления составляет до 08.06.2015г. До установленной даты сообщения об исполнении либо неисполнении предупреждения в адрес Управления не поступало.

11.06.2015г. в адрес ЗАО «РПЭК» было направлено письмо о необходимости сообщения об исполнении либо неисполнении предупреждения в срок до 15.06.2015г.

На 18.06.2015г. сообщения ЗАО «РПЭК» в адрес Управления не поступало.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. В соответствии с частью 8 названной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

29.06.2015г. Управлением было возбуждено дело №278-04-1/2015 о нарушении пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды - паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

В соответствии с договорами на хранение отходов, заключенными между ЗАО «РПЭК» и потребителями (заказчиками), исполнитель оказывает Заказчику услуги по хранению отходов, принадлежащих Заказчику, на объекте хранения отходов – участке складирования ТБО, расположенном по адресу: г. Рязань, 192 км (Окружная дорога), 4, соор. 1, а Заказчик обязуется оплатить оказанные ему услуги.

Пунктом 1.8 договора на хранение отходов предусмотрено, что отходы, передаваемые Заказчиком Исполнителю для хранения на объекте хранения отходов, по своему составу и классу опасности должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1.7 договора, а именно IV – V классам опасности. Данное требование было введено в связи с тем, что у ЗАО «РПЭК» имеется лицензия № 062-00086 на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов IV – V класса опасности, выданной Управлением Росприроднадзора по Рязанской области 13.08.2013г.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что предъявление конкретных доказательств подтверждения класса опасности отходов, установленных законодательством об отходах производства и потребления, в том числе предоставление копии паспорта отходов, не предусмотрено ни договорами, ни законодательством.

Однако представитель Ответчика указывал на то, что на полигон ТБО неоднократно попадали отходы, не соответствующие  IV – V классам опасности отходов, принимаемых эксплуатирующей организацией на объекте хранения отходов. Их утилизация осуществлялась за счет средств организации, полигон ТБО. Но документов, свидетельствующих о попадании на полигон отходов иного класса опасности, Ответчиком не представлены.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010г. №220 был проведен анализ конкурентной среды на товарном рынке услуг по хранению твердых бытовых отходов на территории города Рязани.

По результатам анализа конкурентной среды на рынке услуг по хранению ТБО Комиссия установила, что ЗАО «РПЭК» на рынке услуг по хранению ТБО в 2015 году в г. Рязани имело долю более 50%. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ЗАО «РПЭК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по хранению ТБО.

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов власти).

Проанализировав условия ведения хозяйственной деятельности на рассматриваемом товарном рынке, Комиссия полагает, что установление ЗАО «РПЭК» требования по осмотру отходов, поступающих на полигон ТБО, не противоречат требованиям законодательства, регулирующего эти правоотношения. В частности, статьей 14 Закона об отходах производства и потребления установлено, что бремя подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности лежит на лицах, в процессе деятельности которых образуются отходы.

Вместе с тем, исходя из сложившейся практики транспортировки отходов на полигон ТБО одним транспортным средством с нескольких контейнерных площадок, представляется невозможным выявление указанных лиц, не надлежащим образом исполняющих свои обязательства по представлению на хранение отходов. В этих условиях предпринимаемые оператором полигона меры, направленные на недопущение на полигон отходов класса опасности, не предназначенных для хранения, являются правомерными.

Вместе с тем, исходя из практики применения антимонопольного законодательства, к невыгодным условиям договора, навязываемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, относятся условия, отличные от сформировавшихся условий предоставления услуг по хранению либо размещению отходов в рассматриваемом секторе хозяйственной деятельности.

ЗАО «РПЭК», осуществляя хозяйственную деятельность по хранению отходов IV – V  классов опасности сроком более 11 месяцев, по составу и характеру выполняемых  работ, фактически осуществляет деятельность, тождественную деятельности по размещению и захоронению твердых бытовых отходов. Данное обстоятельство Ответчик признал, в том числе, и в ходе рассмотрения дела №235-04-1/2015. При этом для указанной деятельности сложилась практика взимания с потребителей только платы, в соответствии с тарифом, регулируемым государством.

Таким образом, установление Ответчиком платы за его действия, фактически направлены на то, чтобы дополнительно обезопасить себя от попадания на полигон отходов ненадлежащего класса опасности, противоречат сложившейся практике и представляют собой действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, по навязыванию не выгодных и не относящихся к предмету договора услуги.

На основании вышеуказанного, действия ЗАО «РПЭК», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по хранению  ТБО, по навязыванию платной услуги по осмотру твердых бытовых отходов (подтверждение свойства и класса опасности отходов), в которых потребитель не заинтересован и увеличивает его расходы, что существенным образом нарушает интересы потребителя, является нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ЗАО «Рязанский Промышленно-Экологический Комплекс», выразившиеся в навязывании контрагентам платной услуги по осмотру твердых бытовых отходов (подтверждения свойства и класса опасности отходов), противоречащими пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ЗАО «Рязанский Промышленно-Экологический Комплекс» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № №278-04-1/2015

29 сентября 2015 г.                                                                                                                                                                 

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…> руководителя управления; членов Комиссии: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29.09.2015г. по делу №278-04-1/2015 о нарушении ЗАО «Рязанский Промышленно-Экологический Комплекс» (390011, г. Рязань, Куйбышевское шоссе, д. 21, ИНН 62320075266) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ЗАО «Рязанский Промышленно-Экологический Комплекс» немедленно со дня получения настоящего предписания прекратить навязывание платной услуги по осмотру твердых бытовых отходов (соответствия свойства и класса опасности отходов), а также прекратить взимание платы за осмотр отходов при их приеме.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России до 30 октября 2015г.                                                                                                        

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны