Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй Плюс» от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу

№ 062/01/18.1-30/2020

13 февраля 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <…>,

при участии представителя органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - министерства строительного комплекса Рязанской области (далее – организатор предварительного отбора, министерство): Б.В.В. (доверенность от 09.01.2020 № ВМ/7-2),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» (далее – ООО «Строй Плюс», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия министерства при проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – предварительный отбор подрядных организаций) (номер процедуры на сайте www.rts-tender.ru РТС162В200003, номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) 015920000282000003),

УСТАНОВИЛА:

06 февраля 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба ООО «Строй Плюс» на действия министерства при проведении предварительного отбора подрядных организаций.

Заявитель оспаривает требование, установленное в документации о проведении предварительного отбора относительно количества специалистов по основному месту работы – не менее восьми человек, один из которых является индивидуальным предпринимателем/руководителем или заместителем руководителя юридического лица, как противоречащее пункту 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), устанавливающей требование в количестве «не менее чем два специалиста по месту основной работы», пункту 23 Положения «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), и ограничивающее количество участников предварительного отбора.

Кроме того, по мнению ООО «Строй Плюс», организатор предварительного отбора не обосновал заявленное количество специалистов с высшим образованием и стажем работы по специальности не менее пяти лет.

Организатор предварительного отбора в письменном правовом обосновании по существу жалобы считает, что требования к участникам предварительного отбора установлены обоснованно с учётом буквального толкования подпункта «о» пункта 23 Положения.

Представитель министерства, участвовавший в рассмотрении дела, поддержал позицию, изложенную письменно.

Изучив представленные документы, выслушав мнение представителей министерства, Комиссия установила следующее.

Процедура предварительного отбора подрядных организаций проводилась в соответствии с Положением.

Извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 17.01.2020 на сайте электронной торговой площадки rts-tender.ru (номер предварительного отбора РТС162В200003), а также в ЕИС (извещение № 015920000282000003).

Предмет предварительного отбора – оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Дата и время начала срока подачи заявок: 18.02.2020 в 00.00 по мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.02.2020 в 08.00 по мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: не позднее 25.02.2020.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе документы о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Пунктом 11 раздела 5 документации о проведении предварительного отбора установлены требования относительно количества в штате участника предварительного отбора квалификационного персонала: не менее восьми человек по основному месту работы с высшим образованием соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее 5 лет, один из которых должен быть индивидуальным предпринимателем/руководителем или заместителем руководителя юридического лица.

В рассматриваемом случае установление в документации о проведении предварительного отбора требования о наличии восьми квалифицированных сотрудников в штате у участника не противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено лишь минимальное количество соответствующих специалистов (не мене двух), которое организатор предварительного отбора вправе увеличить.

Обязанность обосновывать установленное в документации необходимое количество специалистов у организатора предварительного отбора отсутствует.

Вместе с тем министерством представлена переписка с НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области», в которой названный Фонд сообщает организатору предварительного отбора о том, что отдельными подрядными организациями допускаются существенные нарушения обязательств по договорам о проведении капитального ремонта (недоделки, недостатки, дефекты), привлекаются неквалифицированные специалисты, в связи с чем и возникла необходимость повысить требования к участникам предварительного отбора.

С учётом изложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» на действия министерства строительного комплекса Рязанской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (номер процедуры на сайте www.rts-tender.ru 162В200003, номер закупки в ЕИС 015920000282000003) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны