Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Элепром» о нарушении за... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 279-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствии представителей ООО «Элепром», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2389 от 11.05.2018), в отсутствии представителей Государственное Бюджетное Учреждение Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В.Дмитриевой», уведомленных надлежащим образом (исх. №2388 от 11.05.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2387 от 11.05.2018), рассмотрев жалобу ООО «Элепром» № 3 от 10.05.2018 (вх. № 2160 от 10.05.2018) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку бинтов для нужд Государственного Бюджетного Учреждения Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В.Дмитриевой» (извещение №0859200001118003335 от 20.04.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным Бюджетным Учреждением Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В.Дмитриевой» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бинтов для нужд Государственного Бюджетного Учреждения Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В.Дмитриевой» (далее – электронный аукцион).

20 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 583 200,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001118003335-1 от 08.05.2018) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Элепром в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как участник предлагает для поставки товар, указывая: «Наименование страны происхождения товара: РФ». Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку указанная в первой части заявки «Наименование страны происхождения товара: РФ» переводится как всем известно «Российская Федерация».

В отзыве на жалобу (вх. № 2313 от 16.05.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия или непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с порядковым номером заявки 5 (ООО «Элепром») не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является:


п/п

Наименование
товара

Характеристики товара

Ед. измерения

Количе-ство

1

Бинт нестериль-ный

Бинт изготовлен из сертифицированной марли медицинской отбеленной плотностью не менее 39 г/м2, число нитей на 10 см основы – не менее 124; число нитей на 10 см утка — не менее 84; разрывная нагрузка полоски размером 50 х 200 мм, кгс по основе - не менее 8,5; по утку - не менее 4,0; длина, м – не менее 6,7, но не более 7,3; ширина, см – не менее 13,5, но не более 14,5; толщина скатки, мм - не более 20; капиллярность, см/ч - не менее 10,0; смачиваемость, с - не более 10; степень белизны, % - не менее 80.

шт

30000

В соответствии с п. 5.3. раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе при оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира».

В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем ООО «Элепром» предложен к поставке товар:

п/п

Наимено-вание объекта закупки

 

Описание объекта закупки

Наименование страны происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

 

Цена за ед. товара,

руб.

Сумма,

руб.

1

Бинт нестерильный

Бинт изготовлен из сертифицированной марли медицинской отбеленной плотностью 39 г/м2, число нитей на 10 см основы – 124; число нитей на 10 см утка —84; разрывная нагрузка полоски размером 50 х 200 мм, кгс по основе - 8,5; по утку - 4,0; длина, м – 7,0; ширина, см – 14,0; толщина скатки, мм - 20; капиллярность, см/ч - 10,0; смачиваемость, с - 10; степень белизны, % - 80.

РФ, г.Иваново

Шт

30000

19,38

581400,0

В соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» структурно классификатор состоит из трех блоков: цифровой идентификации, наименований, буквенной идентификации. Блок наименований включает краткое наименование и полное официальное наименование страны мира. Отсутствие в позиции классификатора полного наименования страны мира означает его совпадение с кратким наименованием.

Из представленных сведений видно, что в составе первой части аукционной заявки ООО «Элепром» участник предлагает к поставке товар, указывая «Наименование страны происхождения товара: РФ», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку Общероссийский классификатор стран мира не содержит аббревиатуры «РФ» для обозначения какой-либо страны и не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран, перечисленных в нем.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «Элепром» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно участник не предоставил информацию о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, что подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации по делу №310-КГ17-17400 от 28.11.2017 и Постановлением Арбитражного суда Центрального округа по делу №А54-7222/2016 от 12.09.2017.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Элепром» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 279-03-2/2018

22 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 22.05.2018 по делу № 279-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - «ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - в срок до 24 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку бинтов для нужд Государственного Бюджетного Учреждения Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В.Дмитриевой» (извещение №0859200001118003335 от 20.04.2018).

2. Оператору электронной площадки - «ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»- в срок до 07 июня 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны