Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы физ... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 279-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы <…> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

           Решение оглашено 2 июня 2016 года.

           Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 26.05.2016 г. № 28 (далее – Комиссия), в составе:

           <…>, в присутствии представителя организатора торгов – <…>, в присутствии заявителя – <…>, рассмотрев жалобу <…> (вх. от 24.05.2016г. № 2351) на действия организатора торгов – Министерство природопользования и экологии Рязанской области при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования на использование акватории участка р. Ока 694,0 км от устья в районе с. Шумашь Рязанского района Рязанской области, площадью 0,026 км², в том числе для рекреационных целей,

УСТАНОВИЛА:

           24 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба <…> (далее Заявитель) на действия организатора торгов – Министерство природопользования экологии Рязанской области разместившего на сайте в сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории участка р. Ока 694,0 км от устья в районе с. Шумашь Рязанского района Рязанской области, площадью 0,026 км² (извещение № 150416/0686343/01).

           Организатор торгов – Министерство природопользования и экологии Рязанской области.

           Предмет аукциона: право на заключение договора водопользования для использование акватории участка р. Ока 694,0 км от устья в районе с. Шумашь Рязанского района Рязанской области, площадью 0,026 км².

Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru.

          дата начала приема заявок на участие в аукционе: 15.04.2016;

          дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 15.06.2016;

          дата проведения аукциона: 22.06.2016 года в 10:00 по местному времени;

          начальная (максимальная) цена договора: 1 248 руб. 16 копеек.

По мнению Заявителя, организатор торгов включил неправомерные требования в аукционную документацию, нарушив при этом действующее законодательство.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 27.05.2016г. № ИА/9-2990.

При рассмотрении жалобы по существу представитель организатора торгов пояснил, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Водного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 №764 и Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 №230.

 Комиссия, выслушав представителей организатора торгов и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

   Согласно п. 3 статьи 16 "Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.1 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительством РФ от 14.04.2007 №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила) определяют порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.

Согласно п.7 Правил содержание договора водопользования должно соответствовать требованиям Водного кодекса РФ.

Согласно пункту 4 статьи 13 Водного кодекса договор водопользования должен содержать размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы.

Согласно п.3 Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 764 «Об утверждении правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности» платежным периодом признается квартал.

Согласно Приложению № 2 к договору водопользования представлен график и расчет платы за пользование водным объектом (его частью) по квартально начиная с 1 квартала 2016г. и по 2025г. включительно.

Согласно информации с официального сайта сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории участка р. Ока 694,0 км от устья в районе с. Шумашь Рязанского района Рязанской области, площадью 0,026 км² размещено – 15.04.2016г.

Таким образом, включение 1 квартала 2016г. в расчет начальной (максимальной) цены неправомерно.

Согласно Извещению о проведении указанного аукциона дата проведения аукциона - 22.06.2016.

Согласно п.12 Правил не допускается заключения договора водопользования по результатам аукциона ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола аукциона на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru, следовательно, включение 2 квартала 2016г. также неправомерно.

Таким образом, исходя из выше изложенного и устных пояснений представителя организатора торгов о том, что размер платы за 2026г. взят как и в 2025 году, в связи с тем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 №1509 «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности,  внесение изменений в раздел I ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности» начиная с 2026 года с коэффициентом, определенным в соответствии с настоящим подпунктом для года, предшествующего году платежного периода, умноженным на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году платежного периода.

Таким образом,  Комиссия Управления приходит к выводу, что сформированная начальная (максимальная) цена договора неверная, а доводы заявителя, изложенные в пунктах А) и Б) жалобы  обоснованные.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Управления выявлено, что п.8.16 Приложения №7 к документации об аукционе установлен правомерно, т.к. согласно п.22 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства от 12.03.2008 №165 «О подготовке и заключении договора водопользования» уполномоченный орган в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей РФ определяет условия использования водного объекта с Федеральным агентством морского и речного транспорта, полномочия которого исполняет ФГБУ «Канал имени Москвы». Вместе с тем, в случае отсутствия объекта,  который должен быть согласован, Комиссия Управления считает, что данный пункт (п. 8.16) должен содержать обязательные оговорки об их наличии, в силу чего довод заявителя в пункте В) «Своими действиями Минприроды Рязанской области, принуждает проходить согласование проекта, даже в том случае, если не планируется  возведение понтонного причала» также правомерен.

Комиссия Управление также согласно с Доводом Г) заявителя на основании следующего.

Согласно п.4 Приложения 7 к документации об аукционе «Проект договора водопользования» водный объект, предоставляемый в пользование, размещение средств и объектов водопользования, гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зоны с особыми условиями их использования (водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, зоны и округа санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, рыбохозяйственные заповедные и рыбоохранные зоны и др.), расположенные в непосредственной близости от места водопользования, отображаются в графической форме в материалах (с пояснительной запиской к ним), прилагаемых к настоящему Договору и являющихся его неотъемлемой частью (Приложения   № 4, № 5).

В соответствии с пунктом 8 Правил договор водопользования заключается в соответствии с условиями, предусмотренными в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе.

Вместе с тем, извещение о проведении аукциона, аукционная документация по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории участка р. Ока 694,0 км от устья в районе с. Шумашь Рязанского района Рязанской области, площадью 0,026 км² не содержат ссылки на наличие приложений № 4, 5 к договору водопользования или каким образом указанные приложения должны быть оформлены.

Пояснения представителя организатора торгов о том, что приложения №4, 5 к договору водопользования дублируются в подпунктах пункта 9 Приложения 4 к документации об аукционе не нашли подтверждения.

Таким образом, отсутствие ссылок в аукционной документации на оформление приложений №4, 5 к договору водопользования не позволяет участникам аукциона однозначно сделать вывод о том, что должно быть отражено в указанных приложениях.

Довод Д) заявителя, что организатором торгов установлено в документации об открытом аукционе требования о предоставлении в составе заявки следующих документов:

- материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;

 - материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;

  - материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам;

 - сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средств, площади акватории водного объекта, намеченной к использованию;

  - сведения о технических параметрах, размещаемых на акватории объектов: зданий, строений, сооружений, плавательных средств, иного обустройства акватории водного объекта, противоречит пункту 29 Правил, Комиссия Управления считает необоснованным.

Данная позиция Управления подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.12.2015г. по делу N А54-91/2015).

Согласно требованиям к содержанию жалобы заявителем указано на обжалуемые торги (извещения № 150416/0686343/01), предметом которого является право на заключение договора водопользования для использование акватории участка р. Ока 694,0 км от устья в районе с. Шумашь Рязанского района Рязанской области, площадью 0,026 км², в связи с чем довод заявителя в пункте Е) оставлен без рассмотрения.

Учитывая разъяснения ФАС России от 23.04.2014г. №АЦ/16109/14 «в случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, то такую жалобу необходимо признать обоснованной».

           Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

        1.Признать жалобу <…> обоснованной.

        2.Выдать организатору торгов – Министерство природопользования и экологии Рязанской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

       Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 279-07-2/2016

07 июня  2016г.                                                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 07.06.2016г. по делу №279-07-2/2016 о нарушении организатором торгов – Министерство природопользования и экологии Рязанской области (ул. Есенина, д.9, г. Рязань, 390006) антимонопольного законодательства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – Министерство природопользования и экологии Рязанской области (ул. Есенина, д.9, г. Рязань, 390006) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно, аннулировать открытый аукцион по приобретению права на заключение договора водопользования на использование акватории участка р. Ока 694,0 км от устья в районе с. Шумашь Рязанского района Рязанской области, площадью 0,026 км², в том числе для рекреационных целей.

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 24 июня 2016 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны