Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "Агентство дорожной инфо... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 280-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 июня 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» <…>, в отсутствии представителей Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. от 29.05.2017 №2248), в отсутствие представителей ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2246 от 29.05.2017), рассмотрев жалобу ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» № 2056 от 25.05.2017 (вх. № 3110 от 26.05.2017) на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений Рязанского муниципального района» (извещение № 0859300019717000019 от 25.03.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования Рязанского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений Рязанского муниципального района» (далее – открытый конкурс).

25 марта 2017 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение Рязанского муниципального района «Центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 400 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), в части невозможности членов комиссии компетентно произвести оценку и сопоставление заявок.

В своем отзыве на жалобу (вх. № 3256 от 01.06.2017) представители Уполномоченного учреждения сообщили, что в состав Единой комиссии входит необходимое количество членов комиссии для объективного анализа и оценки методологии в конкурсных заявках по данному конкурсу.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствие с частью 1 статьи 40 Закона о ФКС Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

Согласно статье 58 Закона о ФКС при проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.

Часть 5 статьи 39 Закона о ФКС говорит о том, что Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку Заказчику предоставляется возможность привлекать экспертов или специалистов, как для проведения закупки, так и для анализа документации и заявок.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о ФКС, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о ФКС критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе – качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Учитывая, что Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки Заявителя по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», то в силу указанных норм Закона о ФКС Комиссия Рязанского УФАС России не вправе давать оценку действиям конкурсной комиссии по указанному доводу.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 № 727/14, выявила следующие нарушения Закона о ФКС.

1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о ФКС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В ходе заседания Комиссии Управления ФАС по Рязанской области установлено, что в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.05.2017 № 0859300019717000019-2 отсутствует приложение «Предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки», что не отвечает требованиям Закона о ФКС.

Таким образом, Единая комиссия нарушила ч. 12 ст. 53 Закона о ФКС.

2. В соответствии с ч. 10. ст. 53 Закона о ФКС результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.05.2017 для закупки № 0859300019717000019-2 отсутствует порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Следовательно, отсутствует информация о том, как именно были рассчитаны и присвоены баллы и коэффициенты участникам данного открытого конкурса.

Таким образом, Единая комиссия нарушила п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР» необоснованной.

2. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о ФКС не рассматривать довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.

3. Признать Единую комиссию Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» нарушившей пункт 5 часть 10 статьи 53 и часть 12 статьи 53 Закона о ФКС.

4. Выдать предписание Уполномоченному учреждению (Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов»), Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» и Заказчику (Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 280-03-3/2017

  07 июня 2017 года                                                                                                   г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: <…> , на основании своего решения от 07 июня 2017 года № 280-03-3/2017, предписывает:

            1. Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» отменить Протокол рассмотрения и оценок заявок на участие в конкурсе № 0859300019717000019-2 от 24.05.2017 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения  информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

     2. Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» и Заказчику (Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области) осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

3. Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.06.2017 по делу № 280-03-3/2017.

4. Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» в срок до 22 июня 2017 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны