Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ФАРМАЦЕВТ» о нарушении ... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 281-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Фармацевт», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2419 от 11.05.2018), представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2418 от 11.05.2018), рассмотрев жалобу ООО «ФАРМАЦЕВТ» б/н б/д (вх. № 2154 от 10.05.2018) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов для диспансерного отделения и ЦПРДиП с последующей поставкой (извещение № 0859200001118003949 от 08.05.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона выполнение работ по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов для диспансерного отделения и ЦПРДиП с последующей поставкой (далее – электронный аукцион).

08 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 57 749,28 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, что не соответствует положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 481 от 16.05.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Подпунктом 2 пункта 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: лицензия установленного образца на осуществление фармацевтической деятельности с видом работ/услуг: изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения является необоснованным по следующим основаниям.

Статьей 56 Федерального закона от 12.04.2010 61-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обращении лекарственных средств» установлено, что изготовление лекарственных препаратов аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляется по рецептам на лекарственные препараты, по требованиям медицинских организаций, ветеринарных организаций в соответствии с правилами изготовления и отпуска лекарственных препаратов, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 54 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», требование медицинской организации, ветеринарной организации - документ установленной формы, который выписан медицинским или ветеринарным работником, имеющим на это право, и содержит в письменной форме указание аптечной организации об отпуске лекарственного препарата или о его изготовлении и об отпуске для обеспечения лечебного процесса в медицинской организации, ветеринарной организации.

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 110 (ред. от 26.02.2013) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» предписано, что для обеспечения лечебно-диагностического процесса медицинские организации получают лекарственные препараты из аптечной организации по требованиям-накладным, утвержденным в установленном порядке. В требовании-накладной указывается номер <...> дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного препарата, наименование лекарственного препарата (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных препаратов, количество и стоимость отпущенных лекарственных препаратов.

Вместе с тем, в статье 13 Федерального закона от 12.04.2010 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» представлены перечни лекарственных средств, которые подлежат государственной регистрации в Российской Федерации и перечень лекарственных средств, не подлежащих такой регистрации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями, государственной регистрации не подлежат.

В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 12.04.2010 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется по правилам надлежащей дистрибьюторской практики и правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Во исполнение требований закона, Минздравсоцразвития РФ принят приказ 1222н от 28.12.2010 «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения». Согласно п. 5 указанного приказа оптовой торговле подлежат лекарственные средства, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке.

Ст. 56 Федерального закона от 12.04.2010 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», определяющая порядок изготовления и отпуска лекарственных препаратов аптечными организациями, а также требования приказа N 1222н от 28.12.2010 являются специальными нормами права по отношению к общим правилам регулирования, применяемым в данном ФЗ, в связи с чем именно данная норма должна применяться при отпуске лекарственных препаратов аптеками, а не иные положения закона, в том числе Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, действующее законодательство однозначно указывает на то, что оптовой торговле в Российской Федерации подлежат только зарегистрированные лекарственные средства.

Объектом настоящей закупки является выполнение работ по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов для диспансерного отделения и ЦПРДиП с последующей поставкой.

Требуемые заказчиком по факту изготовления растворы с указанными в описании объекта закупки характеристиками не зарегистрированы в Государственном реестре лекарственных средств, поскольку не являются готовыми лекарственными средствами.

При этом под словом «поставка» в данном конкретном случае заказчиком подразумевается «доставка» изготовленных лекарственных препаратов непосредственно в медицинское учреждение.

Кроме того, в соответствии с п. 1.1 раздела 1 «Предмет Контракта» проекта контракта «Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов для диспансерного отделения и ЦПРДиП с последующей поставкой …, а Заказчик – принять и оплатить оказанные Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом».

В п. 3.1 раздела 3 «Обязательства Сторон» проекта контракта Исполнитель обязан «изготовить и поставить товар Заказчику».

Таким образом, все условия, перечисленные в проекте контракта, в своей совокупности свидетельствуют о том, что между сторонами будет заключен именно договор на выполнение работ по изготовлению лекарственных препаратов, а не договор поставки, как указывается в жалобе Заявителем.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит Закону о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ФАРМАЦЕВТ» необоснованной.

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е ПО ДЕЛУ № 281-03-2/2018

22 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃специалиста-эксперта отдела контроля закупок, на основании своего решения от 22.05.2018 по делу № 280-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ»- в срок до 29 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов для диспансерного отделения и ЦПРДиП с последующей поставкой (извещение № 0859200001118003949 от 08.05.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 08 июня 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны