Решение б/н Решение и предписание по делу № 281/2012-З/2 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 281/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 августа 2012 г.                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области < . . . >, представителя ООО «Ворота с кнопкой» < . . . >,  рассмотрев жалобу ООО «Ворота с кнопкой» (далее - Заявитель) от 16.08.2012г. № 49 (вх. от 17.08.2012г. № 2723) на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт фасада и окон здания ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Рязанской области» по адресу: г. Рязань, ул. Полевая, д. 32 для нужд УМВД России по Рязанской области и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по  Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт фасада и окон здания ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Рязанской области» по адресу: г. Рязань, ул. Полевая, д. 32 для нужд УМВД России по Рязанской области (далее – Аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена составила 9 464 984 (девять миллионов четыреста шестьдесят четыре тысячи девятьсот восемьдесят четыре) рубля 58 копеек.

18 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0159100006912000112.

Размещение заказа осуществлялось самим Заказчиком.

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «Отказать в допуске участнику размещения заказа – заявка № 3238570 и не признавать участником открытого аукциона участника размещения заказа, на основании п. 3(б) ч. 4 ст. 41.8. (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара) Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: в п.п. 1 – 16 формы 2 «Сведения о товаре» не указаны конкретные показатели материалов, изделий, оборудования.

Также участником размещения заказа не представлены копии документов, подтверждающие соответствие товаров (материалов, изделий, оборудования, применяемых при производстве работ), требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также сообщил, что конкретных показателей в своей заявке не указывал, и никакими дополнительными приложениями данные показатели не прикреплялись. Кроме того, уточнил, что ООО «Ворота с кнопкой» не является производителем данного товара, а лишь закупает его, соответственно, заранее не имеет сертификата.

В своем отзыве на жалобу от 10.08.2012 г. № 144 (вх. от 20.08.2012г. № 2758) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области считает жалобу необоснованной по основаниям, отраженным в протоколе от 09.08.2012г. № 1 заседания единой комиссии «По размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УМВД России по Рязанской области» по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0159100006912000112, то есть отсутствие предложений участника размещения заказа. Представитель Единой комиссии не привел доказательств, подтверждающих правомерность требования сертификатов в первой части заявки на участие в Аукционе в электронной форме, а также заявил, что товары и материалы, требуемые Заказчиком, не являются специфическими.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и Единой комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих сторон, Комиссия пришла к выводу о частичной обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) подпунктом 4.4.1. пункта 4 документации об открытом аукционе установлены требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которым она должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В своей заявке ООО «Ворота с кнопкой» не представил показателей, требуемых подпунктами 1-16 Формы 2 документации об открытом аукционе «Сведения о товаре (материалах, изделиях, оборудования, применяемых при производстве работ). Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре (материалах, изделиях, оборудовании применяемых при производстве работ)» (далее – Форма 2).

Комиссия констатировала неправомерность отклонения заявки Заявителя по второму доводу, так как предоставление копий документов, подтверждающих соответствие товаров  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотрено при рассмотрении второй части заявки пунктом 5 части 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов. Следовательно, Единая комиссия нарушила часть 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия сделала вывод, что, в целом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе в электронной форме ООО «Ворота с кнопкой». 

 Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, были выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов со стороны единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области при размещении данного заказа.

1. На участие в данном Аукционе в электронной форме было подано 6 заявок участников размещения заказа, одним из доводов отклонения четырех заявок (№3234701, №3243929, №3247705, №3250084) послужило то же основание, что и Заявителю, а именно: « … не представление копий документов, подтверждающих соответствие товаров (материалов, изделий, оборудования, применяемых при производстве работ), требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации». Таким образом, Комиссия нарушила часть 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов. 

2. Единственным допущенным участником открытого аукциона в электронной форме был признан участник размещения заказа с заявкой №3248816.

Комиссия констатировала, что его заявка также не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям.  

1. Пунктом 3 Формы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование: «Саморез должен быть изготовлен из высокопрочной антикоррозионной стали или должен иметь анодированное покрытие». В заявке вышеуказанного участника размещения заказа данный показатель отсутствует.

2. Пунктом 5 Формы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование: «Модуль упругости при растяжении, МПа – от 2300 до 3000». Участник размещения заказа в своей заявке предлагает: «Модуль упругости при растяжении, МПа – от 2606», не указав, таким образом, конкретного показателя.

3. Пунктом 8 Формы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование: «Наличие щелевого проветривания (не менее 25 мм) дополнительным фиксатором на ножницах». Участник размещения заказа также в своей заявке устанавливает: «Наличие щелевого проветривания (не менее 25 мм) дополнительным фиксатором на ножницах», не указывая конкретного показателя.

4. Пунктом 9 Формы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование: «Профили должны иметь покрытие с соблюдением норм DIN 17611 (в натуральный, черный, бронзовый и другие цвета, толщиной покрытия не менее 20 мкм) или покрыты порошковой краской в электростатическом поле согласно шкале RAL с соблюдением требований GSB (толщиной покрытия не менее 60 мкм)». Победитель в своей заявке предлагает следующее: «Профили имеют покрытие с соблюдением норм DIN 17611 (в натуральный, черный, бронзовый и другие цвета, толщиной покрытия 20 мкм) или покрыты порошковой краской в электростатическом поле согласно шкале RAL с соблюдением требований GSB (толщиной покрытия 60 мкм)». Таким образом, участником размещения заказа не указаны конкретные показатели, а именно: не выбран цвет и покрытие.

5. Пунктом 15 Формы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование: «Толщина слоя до 2 мм». Участник размещения заказа  также указывает толщину слоя «до 2 мм», что не является конкретным показателем.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Ворота с кнопкой» частично обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области нарушившей часть 1 и пункт 1 части 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 281/2012-З/2

24 августа 2012 г.                                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 281/2012-З/2 от 24.08.2012г. предписывает единой комиссии Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области  

  1. Отменить протокол от 09.08.2012г. № 1 заседания единой комиссии «По размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УМВД России по Рязанской области» по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0159100006912000112 и протокол от 10.08.2012г. № 0159100006912000112-2 подведения итогов аукциона.
  2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, отказав в допуске к участию в аукционе единственному допущенному участнику размещения заказа с номером заявки 3248816.
  3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок  с момента его получения и представить доказательства исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны