Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «СК-СЕРВИС» о нарушении ... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 282-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: главы Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃, генерального директора ООО «Софит-строй» ˂...˃, ООО «Научно-производственная фирма «Специальные промышленные технологии» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2416 от 11.05.2018), рассмотрев жалобу ООО «СК-СЕРВИС» б/н б/д (вх. № 2173 от 10.05.2018) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на строительство Дома культуры на 200 мест в с.Екшур Клепиковского района Рязанской области (извещение № 0859200001118002726 от 13.04.2018),

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство Дома культуры на 200 мест в с.Екшур Клепиковского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

13 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 33 946 708,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

  • отзыве на жалобу № 248 от 15.05.2018 (вх. № 2308 от 16.05.2018) Заказчик сообщил, что при проведении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 480 от 16.05.2018 (вх. № 2326 от 17.05.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «СК-СЕРВИС» от участия в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о ФКС. Заявитель считает, что им были правомерны указаны конкретные значения по всем требуемым показателям, следовательно, основания для отклонения первой части заявки Заявителя у Аукционной комиссии отсутствовали.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком, в соответствии с данной нормой закона, данное требование установлено в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В требованиях к товарам, используемым для выполнения работ Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ.

В частности, согласно таблице «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» Технического задания аукционной документации, Заказчику требуется, в том числе, следующий товар со следующими спорными показателями:

46

Светильник светодиодный накладной

Коэффициент мощности: > 0,85

Индекс цветопередачи > 80.

47

Светильник светодиодный накладной

Корпус выполнен из поликарбоната

Коэффициент мощности: > 0,85

Индекс цветопередачи > 80.

48

Светильник светодиодный потолочный

Коэффициент мощности: > 0,9

Индекс цветопередачи > 80.

49

Светильник светодиодный потолочный

Коэффициент мощности: > 0,9

Индекс цветопередачи > 80.

 

50

Светильник светодиодный фасадный

Коэффициент мощности: > 0,90

Индекс цветопередачи > 80

 

В ходе заседания Комиссией установлено, что согласно первой части заявки на участие в электронном аукционе, с порядковым номером 2, Заявитель по вышеперечисленным спорным позициям Технического задания предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:

 

46

Светильник светодиодный накладной

Коэффициент мощности: 0,85

Индекс цветопередачи 85.

47

Светильник светодиодный накладной

Корпус выполнен из поликарбоната

Коэффициент мощности: 0,85

Индекс цветопередачи 85.

48

Светильник светодиодный потолочный

Коэффициент мощности: 0,9

Индекс цветопередачи 85.

49

Светильник светодиодный потолочный

Коэффициент мощности: 0,9

Индекс цветопередачи 85.

 

50

Светильник светодиодный фасадный

Коэффициент мощности: 0,90

Индекс цветопередачи 85

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 №0859200001118002726-1 заявка Заявителя, с порядковым номером 2, отклонена Аукционной комиссией от участия в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о ФКС, а именно «в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ описанием объекта закупки, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция), а именно:

- по п. 46 документацией об аукционе требуется товар «Светильник светодиодный накладной» с характеристиками «Коэффициент мощности: > 0,85…Индекс цветопередачи > 80» (в соответствии с инструкцией при установлении показателей путем диапазона для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются знаки «>», «<», «≥», «≤» перед числами, в сопровождении единицы измерения или без нее), участник предлагает товар с характеристиками «Коэффициент мощности: 0,85…Индекс цветопередачи 85»;

- по п. 47 документацией об аукционе требуется товар «Светильник светодиодный накладной» с характеристиками «Коэффициент мощности: > 0,85…Индекс цветопередачи > 80» (в соответствии с инструкцией при установлении показателей путем диапазона для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются знаки «>», «<», «≥», «≤» перед числами, в сопровождении единицы измерения или без нее), участник предлагает товар с характеристиками «Коэффициент мощности: 0,85…Индекс цветопередачи 85»;

- по п. 48 документацией об аукционе требуется товар «Светильник светодиодный потолочный» с характеристиками «Коэффициент мощности: > 0,9…Индекс цветопередачи > 80» (в соответствии с инструкцией при установлении показателей путем диапазона для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются знаки «>», «<», «≥», «≤» перед числами, в сопровождении единицы измерения или без нее), участник предлагает товар с характеристиками «Коэффициент мощности: 0,9…Индекс цветопередачи 85»;

- по п. 49 документацией об аукционе требуется товар «Светильник светодиодный потолочный» с характеристиками «Коэффициент мощности: > 0,9…Индекс цветопередачи > 80» (в соответствии с инструкцией при установлении показателей путем диапазона для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются знаки «>», «<», «≥», «≤» перед числами, в сопровождении единицы измерения или без нее), участник предлагает товар с характеристиками «Коэффициент мощности: 0,9…Индекс цветопередачи 85»;

- по п. 50 документацией об аукционе требуется товар «Светильник светодиодный фасадный» с характеристиками «Коэффициент мощности: > 0,90…Индекс цветопередачи > 80» (в соответствии с инструкцией при установлении показателей путем диапазона для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются знаки «>», «<», «≥», «≤» перед числами, в сопровождении единицы измерения или без нее), участник предлагает товар с характеристиками «Коэффициент мощности: 0,90…Индекс цветопередачи 85».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией установлено, что Заказчиком в пп. б) п. 5.1 Раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено следующее:

«Участники закупки, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:

показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; одного (единственного) возможного значения в виде диапазона;

Пример: марка стали ст3пс – значение марки стали не подлежит изменению.

При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:

- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых (в том числе диапазоны значений) не могут изменяться, используются специальный знак «*»;

Пример: допустимая нагрузка* не выше 100 кг – значение показателя нагрузка остается неизменным в виде множества единичных значений.

- при установлении путем диапазона. Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются знаки «>», «<», «≥», «≤» перед числами, в сопровождении единицы измерения или без нее, используются две скобки «(» и «)», знак «…», содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее.

Примеры: температура (до 200 0С) - значение показателя температуры остается неизменным в виде множества единичных значений.»

Таким образом, проанализировав требования документации об электронном аукционе, в том числе инструкции по заполнению заявки, информацию, представленной в первой части заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что в заявке ООО «СК-СЕРВИС» предоставлены значения показателей, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а именно без учета положений о неизменности таких показателей.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «СК-сервис» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно участник предоставил информацию несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СК-СЕРВИС» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

 

 

 

П ПР Е Д П И С А Н И Е ПО ДЕЛУ № 282-03-2/2018

22 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 22.05.2018 по делу № 282-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ»- в срок до 25 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на строительство Дома культуры на 200 мест в с.Екшур Клепиковского района Рязанской области (извещение № 0859200001118002726 от 13.04.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 06 июня 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1настоящего предписания.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны